МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Общеобразовательных дисциплин
Проректор по учебной
и научной работе
Направление подготовки 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ст.пр., Петренко Николай Николаевич
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья (приказ Минобрнауки России от 17.08.2020 г. № 1041).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Защита прав потребителей" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 19.03.02 Продукты питания из растительного сырья
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Михайлова Р.В.
Заведующий выпускающей кафедрой Мардарьева Н.В.
Председатель методической комиссии факультета Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
совершенствование навыков работы с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере защиты прав потребителей, изучение практики применения законодательства о защите прав потребителей, развитие навыков по формулированию и разграничению юридических категорий и правильному применению законов для дальнейшей законотворческой работы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Психология личности и профессиональное самоопределение
Русский язык в профессиональной деятельности
Основы профессиональной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы законодательства и стандартизации пищевых производств
Правовые основы профессиональной деятельности
Психология управления в профессиональной деятельности
Психосаморегуляция обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает: виды ресурсов и ограничений, основные методы оценки разных способов решения профессиональных задач; действующее законодательство и правовые нормы, регулирующие профессиональную деятельность
УК-2.2 Умеет: проводить анализ поставленной цели и формулировать задачи, необходимые для ее достижения, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию в сфере профессиональной деятельности
УК-2.3 Имеет навыки: разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта, навыками работы с нормативно-правовой документацией
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
УК-3.2 Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
УК-3.3 Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
УК-9. Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
УК-9.1 Знает: об инклюзивной компетентности, ее компонентах и структуре; об особенностях применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах
УК-9.2 Умеет: планировать профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
УК-9.3 Имеет навыки: взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
права и свободы человека и гражданина;
основы российской правовой системы и законодательства;
организацию судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов;
правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.
работать с нормативной базой российского законодательства;
анализировать законодательство и практику его применения;
работать с нормативно-правовой документацией;
ориентироваться в специальной литературе;
принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
применения способов и механизмов осуществления общегражданских и профессиональных прав и обязанностей;
владения методиками составления и представления нормативно-правовой документации;
работы с правовой базой законодательства РФ в правовых системах «Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс».
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая характеристика законодательства в области защиты прав потребителей /Лек/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Общая характеристика законодательства в области защиты прав потребителей /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Виды интерактивных занятий:
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
Общая характеристика законодательства в области защиты прав потребителей /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Формы контроля:
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей /Лек/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Виды интерактивных занятий:
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Формы контроля:
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
Недействительность договоров, ущемляющих права потребителей /Лек/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Недействительность договоров, ущемляющих права потребителей /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Виды интерактивных занятий:
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
Недействительность договоров, ущемляющих права потребителей /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Формы контроля:
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
Защита прав потребителей при продаже товаров /Лек/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Защита прав потребителей при продаже товаров /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Виды интерактивных занятий:
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
Защита прав потребителей при продаже товаров /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Формы контроля:
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
Защита прав потребителей при выполнении работ, оказании услуг /Лек/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Защита прав потребителей при выполнении работ, оказании услуг /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Виды интерактивных занятий:
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
Защита прав потребителей при выполнении работ, оказании услуг /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Формы контроля:
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
Ответственность за нарушение прав потребителей /Лек/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Ответственность за нарушение прав потребителей /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Виды интерактивных занятий:
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
Ответственность за нарушение прав потребителей /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Формы контроля:
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
Способы защиты и восстановления нарушенных прав потребителей /Лек/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Способы защиты и восстановления нарушенных прав потребителей /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Способы защиты и восстановления нарушенных прав потребителей /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Формы контроля:
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
Цели и принципы стандартизации. Документы в области стандартизации. /Лек/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Цели и принципы стандартизации. Документы в области стандартизации. /Пр/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Цели и принципы стандартизации. Документы в области стандартизации. /Ср/
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
Формы контроля:
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Становление и развитие законодательства о защите прав потребителей в России.
2. Содержание понятий: «потребитель», «продавец», «изготовитель», «исполнитель».
3. Понятие «недостаток», «существенный недостаток».
4. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу).
5. Экономические и правовые аспекты понятия качества товаров, работ и услуг.
6. Понятие «стандарт». Система стандартов.
7. Способы определения качества товаров, работ и услуг.
8. Сертификация товаров и услуг. Цели и виды сертификации.
9. Этапы сертификации товаров и услуг.
10. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей среды.
11. Понятие информации о товаре, работе, услуге.
12. Виды и формы информации о товаре, работах и услугах.
13. Общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации.
14. Формы и способы доведения информации до потребителя. Понятие, функции, виды маркировки.
15. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества.
16. Порядок обмена товаров надлежащего и ненадлежащего качества.
17. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).
18. Права потребителя при обнаружении недостатков выполнения работы (оказанной услуги).
19. Сроки обнаружения недостатков в работе, услуге и предъявления потребителем требований по их поводу, сроки устранения недостатков в работе, услуге.
20. Правовой статус и функции Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
21. Права общественных объединений потребителей.
22. Государственная защита прав потребителей.
23. Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации.
24. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).
25. Судебная защита прав потребителей. Круг лиц, имеющих право предъявлять иск и участвовать в деле.
26. Понятие информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
27. Понятие информации о товарах (работах, услугах).
28. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).
29. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за нарушение прав потребителей.
30. Дистанционный способ продажи товара.
31. Содержание и применение технических регламентов.
32. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента.
33. Цели и принципы стандартизации. Документы в области стандартизации.
34. Декларирование соответствия.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Примерный перечень рефератов по дисциплине:
1. Виды и формы информации о товаре, работах и услугах.
2. Общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации.
3. Формы и способы доведения информации до потребителя. Понятие, функции, виды маркировки.
4. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества.
5. Порядок обмена товаров надлежащего и ненадлежащего качества.
6. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).
7. Права потребителя при обнаружении недостатков выполнения работы (оказанной услуги).
8. Сроки обнаружения недостатков в работе, услуге и предъявления потребителем требований по их поводу, сроки устранения недостатков в работе, услуге.
9. Правовой статус и функции Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
10. Права общественных объединений потребителей.
11. Государственная защита прав потребителей.
12. Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации.
13. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).
14. Судебная защита прав потребителей. Круг лиц, имеющих право предъявлять иск и участвовать в деле.
15. Понятие информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
16. Понятие информации о товарах (работах, услугах).
17. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).
18. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за нарушение прав потребителей.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
19. Дистанционный способ продажи товара.
20. Содержание и применение технических регламентов.
21. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента.
22. Цели и принципы стандартизации. Документы в области стандартизации.
23. Декларирование соответствия.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Марченко М. Н., Дерябина Е. М.
6.1.2. Дополнительная литература
Шахурина Ф. Р., Цыкоза Г. Н.
Защита прав потребителей: учебно-практическое пособие
Защита прав потребителей: разъяснения по применению Закона РФ "О защите прав потребителей"
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Электронная система «Госфинансы». Полнотекстовая электронная система, постоянно пополняемая. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.gosfinansy.ru/
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Доска классная (1 шт.), столы ученические (26 шт.), стулья (30 шт.), 2-х местные скамейки (10 шт.), трибуна настольная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран Lumien Eco Picture LEP-100102 (1 шт.), проектор Toshiba х2000 (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
Доска классная (1 шт.), столы ученические 3-х местные со скамейкой (10 шт.), стеллажи (2 шт.), стол преподавателя (1 шт.), стул преподавателя (1 шт.), демонстрационное оборудование (полотно рулонное на штативе Classic Libra (1 шт.), проектор BenQ (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях. Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знания-ми, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок. 3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________