(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Охарактеризуйте виды делового общения работников в организации.
2. Раскройте сущность принципов делового общения.
3. Значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана.
4. Понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором специальности.
5. Значение творческого потенциала человека, карьеры.
6. Новый тип организации людей в производственной деятельности в условиях рыночной экономики.
8. Назовите основные правила составления резюме.
9. Охарактеризуйте пункты, входящие в раздел “опыт работы”.
10. Охарактеризуйте эффективные паттерны невербальной самопрезентации.
11. Опишите правила использования, достоинства и недостатки стратегии позиционного торга при ведении переговоров об условиях работы.
12. Охарактеризуйте общие особенности переговоров о трудоустройстве по телефону, задачи и возможности звонка по объявлению о вакансиях.
13. Опишите возможности, достоинства и ограничения использования Интернет при трудоустройстве.
14. Дайте характеристику функциональному резюме (определение, достоинства и недостатки).
15. Опишите правила использования, достоинства и недостатки стратегии альтернативных переговоров при обсуждении условий работы.
16. Назовите правила завершения беседы.
17. Охарактеризуйте задачи и алгоритм поискового телефонного звонка.
18. Раскройте смысл понятий “карьера” и “деловая карьера”.
19. Охарактеризуйте карьеру как область приложения сил профессионала.
20. Раскройте понимание карьеры как множества профессиональных позиций.
21. Охарактеризуйте профессиональную карьеру как источник социальных, материальных и профессиональных достижений.
22. Охарактеризуйте карьеру как условие и средство развития личности.
23. Раскройте основное содержание этапов оптации, профподготовки, профадаптации и реализации личности в профессии.
24. Охарактеризуйте до- и постпрофессиональные карьерные этапы.
25. Охарактеризуйте основные движущие силы профессионального развития личности на различных этапах построения карьеры.
26. Дайте общую характеристику основным типам карьер.
27. Проведите сравнительную характеристику особенностей мужской и женской карьеры.
28. Раскройте значение эталона личности профессионала в контексте построения деловой карьеры.
29. Раскройте понятие жизненного контекста профессиональной деятельности и карьеры.
30. Раскройте значение планирования карьеры для ее успешного построения.
31. Проведите сопоставительный анализ понятий “адаптация”, “адаптированность”, “адаптивность”.
32. Перечислите основные признаки полной и неполной профессиональной адаптации.
33. Опишите основные критерии профессиональной адаптированности личности.
34. Раскройте понятие синдрома адаптированности личности к профессии.
35. Проанализируйте особенности вторичной профессионализации.
36. Охарактеризуйте виды показателей успешности профессиональной деятельности и построения карьеры.
37. Дайте общую характеристику моделям адаптивного профессионального поведения и профессионального развития.
38. Опишите формы защитного поведения личности в ходе построения профессиональной карьеры.
39. Дайте краткое описание психологических особенностей личности инвалидов..
40. Дать определение адаптации и раскрыть сущность адаптации инвалидов.
41. Проанализировать влияние психологических особенностей личности инвалидов на их адаптацию.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Какие виды коммуникативных барьеров вы знаете? Каковы причины их возникновения?
2. В чем сущность коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения?
3. Какую роль играет обратная связь в деловом общении?
4. Какие общепринятые нравственные требования к общению составляют основу коммуникативной культуры?
5. Какие личностные качества субъекта общения определяют уровень его коммуникативной культуры?
6. Развитие каких социально-психологических умений способствуют повышению уровня коммуникативной культуры?
7. В каких формах осуществляется деловое общение? Их особенности?
8. Сущность стиля общения. Какие факторы определяют стиль общения?
9. Какие методы используются в процессе делового общения для воздействия на партнеров?
10. Что такое управление деловым общением?
11. Что способствует установлению позитивного контакта с работодателем?
1. Общее понятие о психике и психологии.
2. Значение и задачи психологии.
3. Методы психологии.
4. Отрасли психологии.
6. Психика, поведение и деятельность.
7. Мозг и психика.
8. Развитие психики в животном мире.
9. Сознание человека и его общественная природа.
10. История развития психологического знания и основные направления в психологии.
11. Понятие о личности.
12. Общественная природа личности и ее формирование.
13. Направленность личности.
14. Характеристика психологических свойств личности.
15. Самосознание личности и особенности его формирования и проявления.
16. Психология и педагогика деятельности.
17 Психология и педагогика групп и коллективов.
18. Психология и педагогика межличностных взаимоотношений.
19. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
20. Индивидуальность и личность.
21. Понятие об ощущении. Виды ощущений. Развитие ощущений.
22. Восприятие и его физиологические основы.
23. Развитие восприятия и наблюдательности.
24. Память и ее значение. Физиологические основы памяти.
25. Индивидуальные особенности памяти.
26. Мышление. Развитие мышления в персоногенезе.
27. Способы активизации мышления.
28. Воображение и творчество.
29. Виды речевой деятельности и их особенности.
30. Интеллект. Оценка интеллекта.
31. Сознание как высшая ступень развития психики.
32. Общее понятие об эмоциях и чувствах.
33. Виды чувств.
34. Эмоциональные процессы и управление эмоциями.
35. Теории эмоций.
36. Стресс и фрустрация.
37. Физиологические механизмы стресса.
38. Воля как характеристика сознания.
39. Структура волевого действия.
40. Волевые качества личности.
41. Предмет и современные задачи педагогики.
42. Основные категории педагогики.
43. Педагогический процесс и его характеристика.
44. Формы организации учебной деятельности.
45. Современные теории и технологии обучения.
46. Образование и обучение в современном обществе.
47. Воспитание как социальное и педагогическое явление.
48. Средства и методы педагогического воздействия на личность.
49. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
50. Управление образовательными системами.
Тематика рефератов
1. Основные факторы и принципы, определяющие развитие психологии.
2. Становление педагогики как науки
3. Человек как предмет воспитания
4. Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры
5. Отрасли советской психологической науки.
6. Характеристика процесса обучения
7. Психология и педагогика в первой половине XIX в.
8. Развитие психологии в эпоху Возрождения.
9. Психология и педагогика как учение о совершении психических деятельностей.
10. Развитие психологических идей в арабоязычной науке.
11. Дидактические теории и концепции
12. Рационализм в психологии.
13. Сенсуализм в психологии.
14. Развитие ассоциативной психологии.
15. Развитие экспериментальной психологии.
16. Методологический кризис в психологии.
17. Общая характеристика глубинной психологии. Психоаналитическая теория З. Фрейда.
18. Аналитическая Психология и педагогика К. Юнга.
19. Индивидуальная Психология и педагогика А. Адлера.
21. Бихевиористическое направление в психологии.
22. Образовательные системы и развитие личности
23. Философские учения о психической деятельности в середине XIX в.
24. Отечественная Психология и педагогика в 20-40-е годы ХХ века.
25. Российская Психология и педагогика во второй половине ХХ века.
26. Школы психологии.
27. Развитие и социализация личности в семье
28. Становление и развитие российской экспериментальной психологии ХIХ-ХХ веках (Н.Я. Грот, А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге).
29. Концепция объективной психологии В.М. Бехтерева.
30. Вклад А.Р. Лурия в разработку нейропсихологии.
31. Деятельностный подход в психологии (А.Н. Леонтьев).
32. Вклад Б.Г. Ананьева в развитие отечественной психологии.
33. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.
34. Естественнонаучные предпосылки преобразования психологии в самостоятельную науку.
Система знаний по дисциплине «Психология личности и профессиональное самоопределение» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
2. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
3. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году