(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
управление разработками новых видов изделий. /Лек/
/Лаб/
/Лаб/
Технология получения полуфабрикатов из функционального сырья
Изучение видов злакового сырья
Изучение видов бобовых культур
Изучение видов ягодного сырья
Изучение видов овощного сырья
Изучение видов фруктового сырья
Изучение видов масленичных культур /Ср/
2.Свойства основных сахаристых веществ кондитерского производства.
3.Сахаро-паточные и сахаро-инвертные сиропы и их физикохимические свойства.
4.Процесс кристаллизации сахарных сиропов и его причины.
5.Образование центров кристаллизации и рост кристаллов в сахарных сиропах.
6.Физико-химические изменения сахаров при приготовлении карамельной и литой ирисной массы.
7.Факторы, влияющие на структуру карамели.
8.Физико-химические свойства помадной конфетной массы. Факторы, влияющие на качество помадной массы.
9.Физико-химические процессы, происходящие при производстве ирисной кристаллической массы.
10.Какао-бобы. Характеристика, строение.
11.Химический состав какао-бобов.
12.Процессы, происходящие при ферментации и термической обработке какао-бобов.
13.Получение и свойства какао-крупки и какао-тѐртого.
14.Полиморфизм и другие свойства какао-масла. Темперирование шоколадных масс.
15.Применение фосфатидных концентратов в производстве шоколадных масс.
16.Стойкость суспензии какао-порошка.
17.Классификация и свойства фруктового сырья. Основные фруктово-ягодные полуфабрикаты.
18.Процессы, происходящие при приготовлении яблочного пюре.
19.Основные консервирующие вещества плодово-ягодного производства.
20.Физико-химическая характеристика пен. Стабилизирующее действие ПАВ.
21.Свойства пенообразователей, используемых в приготовлении кондитерских масс.
22.Факторы, влияющие на пенообразующую способность.
23.Пектины. Стадии получения, классификация, строение, области применения.
24.Роль отдельных компонентов в образовании пектинового студня.
25.Высокоэтерифицированные пектины. Особенности, время и температура желирования.
26.Низкоэтерифицированные и низкоэтерифицированные амидированные пектины. Характеристика, время и температура желирования.
27.Выбор типа пектина. Подготовка к использованию.
28.Характеристика красных морских водорослей. Стадии получения студнеобразователей.
29.Свойства и способность к студнеобразованию агара, агароида, фурцеларана.
30.Особенности подготовки агара и агароподобных веществ к производственному процессу.
31.Каррагинан. Характеристика, типы.
32.Основные свойства и механизм желирования каррагинана.
33.Подготовка каррагинана к внесению. Области применения.
34.Применение альгиновой кислоты и альгинатов в производстве пищевых продуктов.
35.Растительные камеди. Классификация и применение в пищевой промышленности.
36.Модифицированные крахмалы. Классификация по способу их получения. Рекомендации по применению.
37.Желатин. Основные свойства, подготовка к использованию.
38.Кондитерские изделия профилактического и лечебного назначения.
1. Пектины. Стадии получения, классификация, строение, области применения.
2.Роль отдельных компонентов в образовании пектинового студня.
3.Высокоэтерифицированные пектины. Особенности, время и температура желирования.
4.Низкоэтерифицированные и низкоэтерифицированные амидированные пектины. Характеристика, время и температура желирования.
5.Выбор типа пектина. Подготовка к использованию.
6.Характеристика красных морских водорослей. Стадии получения студнеобразователей.
7.Свойства и способность к студнеобразованию агара, агароида, фурцеларана.
8.Особенности подготовки агара и агароподобных веществ к производственному процессу.
9.Каррагинан. Характеристика, типы.
10.Основные свойства и механизм желирования каррагинана.
11.Подготовка каррагинана к внесению. Области применения.
12.Применение альгиновой кислоты и альгинатов в производстве пищевых продуктов.
13.Растительные камеди. Классификация и применение в пищевой промышленности.
14.Модифицированные крахмалы. Классификация по способу их получения. Рекомендации по применению.
15.Желатин. Основные свойства, подготовка к использованию.
16.Кондитерские изделия профилактического и лечебного назначения.
В ходе лекций студентам следует подготовить конспекты лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины; проверять термины и понятия с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь; обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на семинарском занятии. Уделить внимание понятиям, которые обозначены обязательными, для каждой темы дисциплины.
Учебные занятия лабораторного типа включают в себя представление докладов, подготовленных обучающимися самостоятельно, в сопровождении электронной презентации, и обсуждение докладов в диалоговом режиме.
В ходе групповых и индивидуальных консультаций обучающиеся имеют возможность получить квалифицированную консультацию по организации самостоятельного управления собственной деятельностью на основе анализа имеющегося у студента опыта обучения, используемых учебных стратегий, через обсуждение сильных сторон и ограничений стиля учения, а также поиск ресурсов, предоставляемых вузом для достижения намеченных результатов; для решения учебных задач, для подготовки к интерактивным занятиям, для подготовки к контрольным точкам, в том числе итоговой; детально прорабатывать возникающие проблемные ситуации, осуществлять поиск вариантов их решения, определять преимущества и ограничения используемых средств для решения поставленных учебных задач, обнаруживать необходимость изменения способов организации своей работы. Обучающиеся имеют возможность получить квалифицированную консультацию по темам дисциплины, вопросам, на которые обучающийся не смог самостоятельно найти ответ в рекомендуемой литературе.
Самостоятельная работа обучающегося по дисциплине включает такие виды работы как:
– составление конспектов основных положений, понятий, определений, отдельных
наиболее сложных вопросов;
– составление ответов на основные вопросы изучаемых тем;
– подготовку к лабораторным занятиям;
– подготовку к тестированию;
– подготовку к контрольной работе.
В ходе самостоятельной работы студент должен систематически осуществлять самостоятельный контроль хода и результатов своей работы, постоянно корректировать и совершенствовать способы ее выполнения.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году