(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
/Лек/
/Лек/
2.Виды научной деятельности, методы познания и приѐмы научного исследования.
3.Методология научных исследований: гипотеза, эксперимент, наблюдения, анализ, синтез, системность, моделирование, теория, внедрения.
4.Особенности проведения производственных опытов
5.Документация и отчѐтность в научно-исследовательской работе.
6.Значение нормального или Гауссового распределения для проверки некоторых гипотез.
7.Значение t-распределения или Стьюдента для проверки некоторых гипотез.
8.Значение F-распределения или Фишера для проверки некоторых гипотез.
9.Значение χ2 распределения или Пирсона для проверки некоторых гипотез.
10.Значение Р- распределения или Пуассона для проверки некоторых гипотез.
11.Значение точечной и интервальной оценки параметров распределения.
12.Оценка существенности средней разности сопряжѐнных выборок.
13.Оценка разности между выборочными долями.
14.Проверка гипотезы о принадлежности «сомнительных» дат к данной совокупности.
15.Сущность и основа дисперсионного анализа.
16.Оценка значимой разности между средними по наименьшей существенной разности (НСР).
17.Особенности ковариационного анализа.
18.Особенности определения коэффициента наследуемости.
19.Значение пробит-анализа.
1.Сущность и принципы научного исследования.
2.Виды научной деятельности, методы познания и приѐмы научного исследования.
3.Методология научных исследований: гипотеза, эксперимент, наблюдения, анализ, синтез, системность, моделирование, теория, внедрения.
4.Особенности проведения производственных опытов
5.Документация и отчѐтность в научно-исследовательской работе.
6.Значение нормального или Гауссового распределения для проверки некоторых гипотез.
7.Значение t-распределения или Стьюдента для проверки некоторых гипотез.
8.Значение F-распределения или Фишера для проверки некоторых гипотез.
9.Значение χ2 распределения или Пирсона для проверки некоторых гипотез.
10.Значение Р- распределения или Пуассона для проверки некоторых гипотез.
11.Значение точечной и интервальной оценки параметров распределения.
12.Оценка существенности средней разности сопряжѐнных выборок.
13.Оценка разности между выборочными долями.
14.Проверка гипотезы о принадлежности «сомнительных» дат к данной совокупности.
15.Сущность и основа дисперсионного анализа.
16.Оценка значимой разности между средними по наименьшей существенной разности (НСР).
17.Особенности ковариационного анализа.
18.Особенности определения коэффициента наследуемости.
19.Значение пробит-анализа.
Система знаний по дисциплине «Научные основы хлебопекарного производства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из тематической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Научные основы хлебопекарного производства» , для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Научные основы хлебопекарного производства» следует усвоить:
- методику проведения экспериментов;
- проводить математический анализ экспериментальных данных;
- биометрические методы обработки данных.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета с оценкой. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету с оценкой предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году