2024-2025_19_03_03_24-1_Продукты питания жив_ происхождения_plx_Информационные технологии в профессиональной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Биотехнологий и переработки сельскохозяйственной продукции
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Корнилова
26.03.2024 г.
 
Б1.О.12
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Направление подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения

Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения

рабочая программа дисциплины (модуля)
 
зачет    
Виды контроля:
самостоятельная работа
60
аудиторные занятия
84
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
34
34
Лабораторные
34
34
34
34
Практические
16
16
16
16
В том числе инт.
18
18
18
18
Итого ауд.
84
84
84
84
Кoнтактная рабoта
84
84
84
84
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
144
144
144
144
 
 
 
Программу составил(и):
канд. биол. наук, доц., Терентьева М.Г.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 936).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Информационные технологии в профессиональной деятельности" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 19.03.03 Продукты питания животного происхождения

Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.

 
 
 
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Мардарьева Н.В. 
Председатель методической комиссии факультета  Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
дать студентам базовые знания и практико-ориентированные умения, необходимые для квалифицированного использования информационных технологий в профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информатика 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Инженерная и компьютерная графика
 
2.2.2
Производственная практика, научно-исследовательская работа
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-1.1 Обладает знаниями в области современных информационных технологий в профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-1.2 Осуществляет выбор необходимых информационных технологий для решения профессиональных задач
 
 
 
ОПК-1.3 Применяет на практике информационные технологии для решения практических задач в профессиональной деятельности
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности;
3.1.2
- современные информационные технологии в профессиональной деятельности;
3.1.3
- необходимые информационные технологии для решения профессиональных задач.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять на практике информационные технологии для решения практических задач в профессиональной деятельности.
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
- выбора необходимых информационных технологий для решения профессиональных задач;
3.3.2
- использования информационных технологий для решения практических задач в профессиональной деятельности.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Введение в информационные технологии

 
Введение в информационные технологии. Классификация информационных технологий (ИТ). Информационные системы. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
2
Проблемная лекция
0
 
 
Раздел 2. Информационные технологии обработки информации.

 
Мультимедийные технологии обработки и представления данных. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
0
0
 
Технологии обработки текстовой и графической информации.  /Лаб/
Л1.1Л2.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
0
0
 
Мультимедийные технологии обработки и представления данных. /Лаб/
Л1.1Л2.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
0
0
 
Оснащенность
 
Технологии обработки числовых данных в электронных таблицах /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
2
Проблемная лекция
0
 
Технологии обработки числовых данных в электронных таблицах /Лаб/
Л1.1Л2.1

10
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
0
0
 
Технологии хранения, поиска и сортировки информации с помощью баз данных. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
0
0
 
Технологии обработки текстовой и графической информации.  /Лек/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
0
0
 
Технологии хранения, поиска и сортировки информации с помощью баз данных. /Лаб/
Л1.1Л2.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
4
Круглый стол
0
 
Введение в информационные технологии. Классификация информационных технологий (ИТ). Информационные системы.

Понятие о компьютерной графике. Растровая и векторная графика. Представление и обработка графической информации. Форматы графических файлов. Технологии обработки текстовой информации. Создание комплексных документов. Структура документа. Стили. Шаблоны. Печать текстовых документов. Графика в текстовых документах

Технологии обработки числовых данных в электронных таблицах. Средства анализа данных в электронных таблицах: Анализ данных с помощью диаграмм. Статистическая обработка данных (функции).Списки как простые базы данных. Использование списков для анализа данных в ЭТ. Сортировка, поиск, фильтрация данных. Промежуточные итоги. Анализ данных,оптимизация технологических процессов производства продуктов питания из

растительного сырья с помощью надстройки «Поиск решения» /Ср/

Л1.1Л2.1

30
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
0
выполнение расчетных работ
0
 
 
Раздел 3. Сетевые технологии обработки информации

 
Сетевые технологии обработки данных. Основы компьютерной

коммуникации. /Лек/

Л1.1Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
2
Проблемная лекция
0
 
Локальные и глобальные сети: принципы построения /Лек/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
0
0
 
Сетевой сервис и сетевые стандарты. Программы для работы в сети Интернет /Лек/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
0
0
 
Технология создания WEB –страниц. Язык разметки гипертекста HTML /Лек/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
0
0
 
Технология создания WEB –страниц. Язык разметки гипертекста HTML /Лаб/
Л1.1Л2.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
2
Деловая игра
0
 
Оснащенность
 
Основы компьютерных телекоммуникаций (локальные и глобальные сети ЭВМ).

Сетевые технологии обработки данных. Основы компьютерной коммуникации.

Локальные и глобальные сети: принципы построения, архитектура, основные компоненты, их назначение и функции, основные топологии вычислительных сетей.

Сетевой сервис и сетевые стандарты. Программы для

работы в сети Интернет Основные информационные ресурсы: электронная почта,

телеконференция, файловые архивы. Всемирная компьютерная сеть ИНТЕРНЕТ. Ее возможности. Технология WorldWideWeb (WWW) Перспективы развития телекоммуникационных систем. Поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ. Компьютерные справочные правовые системы (СПС) /Ср/

Л1.1Л2.1

30
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
0
подготовка докладов
0
 
 
Раздел 4. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

 
Технологии обработки числовой информации в профессиональной деятельности /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
0
0
 
Компьютерные презентации. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
0
0
 
Использование пакетов Microsoft Office в области профессиональной деятельности /Лек/
Л1.1Л2.1

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
0
0
 
Выполнение расчетных работ в Microsoft EXCEL /Пр/
Л1.1Л2.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
2
Работа в малых группах
0
 
Работа в программе Microsoft Power Point: создание компьютерной презентации по специальности  /Пр/
Л1.1Л2.1

4
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
4
Деловая игра
0
 
Формирование информационной базы /Пр/
Л1.1Л2.1

6
ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
0
0
 
/Зачёт/
Л1.1Л2.1

0
3
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1 Основные положения информационных технологий.

1.1 Назовите основные признаки, раскрывающие роль ИТ в развитии общества.

1.2 Что такое генезис ИТ?

1.3 Какие периоды эволюции ИТ вы знаете?

1.4 Дайте определение понятий «сведения», «сообщения», «данные», «знания», «информация», «информационная технология», «платформа информационной технологии».

1.5 Назовите существенные признаки содержания новой ИТ.

1.6 Назовите основные группы свойств ИТ.

1.7 Дайте определение понятия «классификация ИТ».

1.8 Каковы основные признаки классификации ИТ?

1.9 Назовите основные виды ИТ.

2 Назначение информационных технологий.

2.1 Сформулируйте основные требования к ИТ.

2.2 Дайте определение «цель ИТ», «задача ИТ», функция ИТ».

2.3 Что такое целеориентирование ИТ?

2.4 Назовите способы целеориентирование ИТ.

 
Оснащенность
 
2.5 Определите задачи ИТ.

2.6 Назовите виды функций ИТ.

3 Структура информационных технологий.

3.1 Дайте краткую характеристику технологических функций ИТ.

3.2 Какие факторы влияют на специфику задач и функций ИТ.

3.3 Дайте определения понятиям «структура ИТ», «целостность ИТ», «обеспечивающая, «функциональная часть структуры ИТ».

3.4 Какие классы ЭВМ применяются в ИТ?

3.5 Какие средства связи применяются в ИТ?

3.6 Какие средства оргтехники применяются в ИТ?

3.7 Какие средства копировально-множительной техники применяются в ИТ?

3.8 Назовите состав системного программного обеспечения ИТ.

3.9 Назовите состав прикладного программного обеспечения ИТ.

3.10 Назовите состав сервисных программ ИТ.

3.11 Назовите состав документации организационно-методического обеспечения ИТ и дайте характеристику содержания документации

3.12 Дайте характеристику основных видов функциональных структур ИТ.

3.13 Назовите целевые установки основных видов АСИО.

3.14 Дайте краткую характеристику основных видов АСИО.

4 Информационные технологии конечного пользователя.

4.1 Назовите виды пользовательского интерфейса.

4.2 Нарисуйте схему ТПОД.

4.3 Какие существуют методы контроля данных? Дайте их характеристику.

4.4 Что такое автоматизированное рабочее место, какова его структура?

4.5 Дайте характеристику ИТ, применяемым в офисной работе.

4.6 Охарактеризуйте технологию обработки графической информации.

4.7 Дайте характеристику структуры и технологии информационного поиска.

4.8 Охарактеризуйте методы и средства информационной безопасности.

4.9 Каковы основные средства копирования и тиражирования информации?

4.10 Дайте характеристику моделям представления знаний.

4.11 Определите структуру и технологию генерации знаний.

5 Система управления базами данных (СУБД) (основные понятия)

5.1 Понятие и назначение баз данных.

5.2 Предметная область автоматизированных баз данных (АБД).

5.3 Типы баз данных.

5.4 Виды СУБД. Этапы проектирования и создания АБД.

6 Проектирование баз данных в Ms Access. Основные этапы разработки РБД.

6.1 Основные типы объектов СУБД: таблицы, запросы, формы, отчеты. Структура таблицы базы данных: поле, запись, ключ.

6.2 Типы данных базы данных. Этапы разработки и проектирования реляционных баз данных.

7 Информационные технологии открытых систем.

7.1 Дайте характеристику топологических схем сетей ЭВМ.

7.2 Каковы основные элементы структуры глобальных вычислительных сетей?

7.3 В чем заключаются основные возможности электронной почты?

7.4 Дайте характеристику средств и технологии видеоконференций.

7.5 Опишите назначение и технологию «досок объявлений».

7.6 Дайте характеристику авторским ИТ.

7.7 Дайте определение понятия «гипертекстовая информационная технология», характеристику технологии поиска данных в гипертекстовых структурах.

7.8 Дайте определение понятия «мультимедийная информационная технология», характеристику видов, структуры и технологии мультимедиа.

8 Интеграция информационных технологий.

8.1 Назовите основные свойства технологии открытых систем.

8.2 Сформулируйте определение понятия «технология распределенных систем обработки данных». Назовите основные структурные компоненты и дайте характеристику технологии этого вида систем.

8.3 Каковы особенности структуры и технологии «клиент-сервер»?

8.4 Дайте определение понятию «информационное хранилище», опишите структуру и порядок функционирования информационного хранилища.

8.5 Дайте определение понятию «система электронного документооборота», а также характеристику его структуры и технологии функционирования.

8.6 Каковы структура и порядок функционирования технологии геоинформационных систем?

8.7 Как построены глобальные системы и каковы особенности их функционирования?

8.8 Опишите структуру технологии видеоконференций, а также порядок их применения в решении профессиональных задач.

8.9 Дайте определение понятию «корпоративная информационная система». Охарактеризуйте структуру и технологию функционирования КИС.

9 Методология информационных технологий.

9.1 В чем состоит системный подход к решению функциональных задач ИГ?

 
Оснащенность
 
9.2 Назовите основные структурные компоненты парадигмы ИТ.

9.3 Назовите основные принципы методологии Ит.

9.4 Какие компоненты составляют логику организации ИТ?

9.5 Какие методы применяются в создании ИТ?

9.6 Дайте характеристику основных средств, применяемых в создании ИТ.

9.7 Охарактеризуйте жизненный цикл ИТ.

9.8 Раскройте содержание дескриптивного моделирования ИТ.

9.9 Дайте определение понятия «измерение качества ИТ», характеристику шкал измерения, методов и средств измерения.

9.10 Дайте определение понятия «оценка качества ИТ».

9.11 Какие методы применяются для оценки качества ИТ?

9.12 Дайте характеристику дескриптивного моделирования ИТ.

9.13 Как происходит разработка математических моделей при создании ИТ?

9.14 Каков порядок создания машинных моделей ИТ?

9.15 В чем заключается экспериментальная оценка адекватности моделей ИТ?

9.16 Как выполняется анализ качества ИТ по результатам эксперимента?

9.17 Какие этапы, методы и средства задействованы в проектировании ИТ?

9.18 Каков порядок реализации ИТ?

10 Развитие информационных технологий.

10.1 Назовите основные признаки технологизации социального пространства. Какое место она занимает в развитии ИТ?

10.2 Охарактеризуйте основные направления развития теории и методологии ИТ.

10.3 Дайте характеристику основных направлений развития аппаратно-программных средств ИТ.

10.4 Приведите примеры перспективных моделей, методов и средств развития ИТ.

10.5 Что такое нанотехнологии? В каких направлениях они развиваются?

10.6 Что такое фотоника? Расскажите о ее перспективах. Какова роль информатики в развитии ИТ?

 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено
 
Темы докладов

1.      1. Эволюция информационных технологий, этапы их развития.

2. Платформа в информационных технологиях.

3. История развития операционных систем.

4. Прикладные решения и средства их разработки.

5. Технологический процесс обработки информации и его классификация.

6. Операции технологического процесса обработки информации, их классификация.

7. Средства реализации операций обработки информации.

8. Организация технологического процесса обработки информации.

9. Графическое изображение технологического процесса.

10. Принципы построения организационных форм обработки данных.

11. АРМ, созданные на базе персональных компьютеров.

12. АРМ руководителя.

13. АРМ специалиста.

14. АРМ технического работника.

15. Электронный офис.

16. Аппаратные средства электронного офиса.

17. Программные средства электронного офиса.

18. Источники графических изображений для обработки в графическом редакторе.

19. Пользовательский интерфейс и его виды.

20. История развития технологии открытых систем.

21. Эталонная модель взаимодействия открытых систем.

22. Характеристика уровней модели взаимодействия открытых систем.

23. Информационные ресурсы сети.

24. Аппаратные ресурсы сети.

25. Программные ресурсы сети.

26. Распределенная обработка данных.

27. Модели реализации технологии «клиент-сервер».

28. Технология помещения данных в информационное хранилище.

29. Информационные хранилища двухуровневой архитектуры.

30. Информационного хранилища трехуровневой архитектуры.

31. Возможности геоинформационных систем.

32. Технология групповой работы.

33. Корпоративные системы.

5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
Оснащенность
 
34. История развития глобальной сети Internet.

35. Internet и Intranet – технологии.

36. Массовое средство электронных коммуникаций.

37. Жизненный цикл телеконференции.

38. Сетевые новости Usenet.

39. Гипертекстовых технологий в глобальных сетях.

40. Интерактивная технология.

41. Интерактивное электронное техническое руководство. Задачи и компоненты.

42. Жизненный цикл. Общие понятия и определения.

43. Этапы жизненного цикла изделия.

44. Жизненный цикл информационной системы.

45. Жизненный цикл производственных информационных систем.

46. CALS – методология.

47. Базовые принципы CALS – технологии.

48. Стандарты CALS.

49. Стандарт ISO 10303 (STEP).

50. Системы управления документами.

51. Защита информации в информационных технологиях.

52. Формальные средства защиты в информационных технологиях.

Меры и способы защиты информации в информационных технологиях.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Коноплева И. А.
Информационные технологии: учебное пособие
М.: Проспект, 2014
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Федоренко В. Ф.
Информационные технологии в сельскохозяйственном производстве: научный аналитический обзор
М.: Росинформагротех, 2014
1
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
SuperNovaReaderMagnifier
6.3.1.3
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.4
Access 2016
6.3.1.5
Office 2007 Suites
6.3.1.6
MozillaFirefox
6.3.1.7
7-Zip
6.3.1.8
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.9
OfficeStandard 2010
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
6.3.2.2
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
6.3.2.4
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека.  Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
6.3.2.5
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
Оснащенность
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
315
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer (1 шт.),  интерактивная доска (1 шт.), моноблок  Acer Aspire С22-865 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия, столы (28 шт.), стулья ученические (54 шт.), стул для преподавателя (1 шт.), трибуна. 
Лек
 
309
Учебная аудитория
Спец мебель Easy St  (14 шт.), моноблок Lenovo C20-00black19.5HD10 с выходом в Интернет (14 шт.)), интерактивная доска ClassicSolution TochV83 (1 шт.), роутер Интернет-центр ZyxelKeenelicAir (1 шт.), проектор BenQMX528 (1 шт.)
Лаб
 
314
Учебная аудитория
Демонстрационное оборудование (проектор Acer (1 шт.), интерактивная доска (1 шт.), моноблок Acer Aspire С22-865 (16шт.)) и учебно-наглядные пособия, стол компьютерный (16 шт.), кресла (16 шт.), кондиционер (1 шт.)
Пр
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
СР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями, лабораторные и практические занятия, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного форм контроля.

Система знаний по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным и практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.

Для освоения дисциплины студентами необходимо:

1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются теоретические аспекты использования компьютерных технологий в науке и производстве. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к  занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю.

3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из технической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.

4. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.

При изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» следует усвоить:

формирование знаний о технических и программных средствах реализации информационных технологий;

инструментальные средства  информационных  технологий  для  решения поставленных задач;

технологию поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях с соблюдением основных требований информационной безопасности;

применение информационных технологий в профессиональной деятельности.

Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:

1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.

 
Оснащенность
 
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.

3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.

4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.

По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и лабораторных занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных и практических занятий формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. 

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________