(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2.Характеристика и классификация автоматических систем управления
3.Общий подход к автоматизации технологических процессов
4.Основные источники и показатели технико-экономической эффективности автоматизации
5.Характеристика технологических процессов
6.Структура и принципы управления технологическими процессами
7.Особенности автоматизации пищевых производств
8.Типовые технические решения при автоматизации технологических процессов
9.Основные понятия математического моделирования
10. Математические модели установившегося и переходного режимов и методы их линеаризации
12.Экспериментальные методы построения математической модели
13. Общие сведения о приборах и средствах автоматизации технологических процессов
14. Измерительные преобразователи и устройства
15. Автоматические регуляторы. Исполнительные механизмы
16.Регулирующие органы. Выбор регулятора и закона управления
17.Методы синтеза одноконтурных автоматических систем регулирования
18.Методы синтеза многоконтурных автоматических систем регулирования
19.Системы регулирования объектов с запаздыванием и нестационарных объектов
20. Синтез систем позиционного регулирования
21.Цифровые автоматические системы
22.Управление при неполной начальной информации
25. Системы автоматического контроля работы мобильных сельскохозяйственных агрегатов
26. Автоматизация технологических процессов в сооружениях защищенного грунта
27. Автоматическое управление температурой воздуха и почвы
28. Автоматическое управление температурным режимом в блочных теплицах
29. Автоматическое управление концентрацией растворов минеральных удобрений
30. Автоматизация процессов очистки и сортирования зерна
31. Автоматизация зерносушилок
32. Автоматизация процесса активного вентилирования зерна
33. Автоматические системы управления микроклиматом в овощехранилищах
34. Автоматизация фрукто- и зернохранилищ
35. Автоматизация учета, контроля и сортирования сельскохозяйственной продукции
36. Автоматизация агрегатов для приготовления травяной муки
37. Автоматизация комбикормовых агрегатов
38. Автоматизация дробилок и процессов переработки корнеклубнеплодов
39. Автоматизация кормления и поения животных
40. Автоматизация первичной обработки молока
41. Автоматизация поения птицы, уборки помета и сбора яиц
42. Автоматизация инкубационного процесса
43. Автоматизированные технологические линии убоя птицы
44. Автоматизация вентиляционных установок
45. Автоматизация нагревательных установок
46. Автоматическое управление освещением птичников
47. Автоматизация водонасосных установок для ферм и населенных пунктов
48. Автоматизация электрических установок для подогрева воды, воздуха и получения пара
49. Автоматизация системы электроснабжения объектов пищевого производства
50. Автоматизация бытовых установок и оборудования пищевых производств
51. Автоматизация технологических процессов мойки и очистки машин, агрегатов
52. Диагностирование пищевого оборудования
Задача №1. В производственном цеху установлен технический термометр со шкалой 0-50ºС. при действительной температуре 23+N·0,1ºС термометр показывает 24ºС. определить абсолютную, относительную и приведенную относительную погрешности измерения.
Задача №2. Измерение расхода газа в производственном цеху осуществляется калориметрическим расходомером. Мощность нагревателей определяется по показаниям амперметра и вольтметра. Оба прибора имеют класс точности 0,5, эксплуатируются в нормальных условиях и имеют шкалы соответственно 0-5А и 0-30В. Номинальные значения составляют: силы тока 3,6+N·0,1А, напряжения 26+N·0,1В. Какова величина погрешности, с которой производится измерение мощности?
Задача №3. В складском помещении установлен термометр -40÷0÷+60ºС. При действительной температуре tg=20+N·0,1ºC термометр показывает tп=20,8+N·0,1ºC. Определить приведенную относительную погрешность измерения.
Задача №4. В производственном цеху установлен термометр со шкалой 20 100ºС. При действительной температуре 30·N+0,1ºС термометр показывает 29,4ºС. Определить приведенную относительную погрешность измерения.
Задача №5. Для измерения силы тока используется миллиамперметр с равномерной шкалой, разделенной на 50 интервалов. Нижний предел измерения Iн= -10+N·0,1 mA, верхний Iв=+10+N·0,1 mA. Определить цену деления шкалы и чувствительность миллиамперметра.
Задача №6. Определить пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерительного прибора класса точности 0,5 с диапазоном измерений от 25+N·0,1 мВ до 50+N·0,1 мВ.
Задача №7. Для технического манометра класса точности 1,5 нормальная температура окружающей среды 20±5 С, рабочая температура +5 +50 С. Одинаковыми ли погрешностями будут характеризоваться показания прибора при температуре окружающей среды t=24+N·0,1, t=10+N·0,1 и t=55+N·0,1 С при условии, что остальные влияющие величины имеют нормальные значения?
Задача №8. Допустимое отклонение температуры стали на выпуске из печи не должно превышать ±10+N·0,1 С от заданного значения. Среднее квадратическое отклонение случайной составляющей погрешности σ=8 С. Кроме того, имеет
Задача №9. Погрешность измерения давления пара распределена по нормальному закону и состоит из систематической и случайной составляющих. Систематическая погрешность вызвана давлением столба жидкости в импульсной линии и завышает показания на 0,12+N·0,01 МПа. Среднее квадратическое отклонение случайной составляющей равно ±0,08 МПа. Найдите вероятность того, что отклонение измеренного значения от действительного не превышает по абсолютному значению 0,15 МПа.
Задача №10. Сопротивление медного термометра связано с температурой зависимостью. Оцените возможные погрешности измерения температуры термопреобразователем сопротивления градуировки 100М за счет отклонения и α при 100+N·0,1 и 150+N·0,1 С.
Задача №11. Термометр сопротивления медный градуировки 100М имеет сопротивление при 30ºС R30=112,84 Ом. Каково будет его сопротивление при 80+N*0,1 и 140+N·0,1ºС? Температурный коэффициент электрического сопротивления для меди α=0,00428 С-1.
Задача №12. Какие вторичные приборы используются с термометрами сопротивления (ТС)? Чем отличается трехпроводная схема соединения от двухпроводной (нарисуйте схемы для пояснений)? Запишите условие равновесия моста постоянного тока.
Задача №13. Определите относительную погрешность и змерения в начале шкалы (для 30+N·0,1 делений) для прибора класса 0,5, имеющего шкалу 100 делений. Насколько эта погрешность больше погрешности на последнем — сотом делении шкалы прибора?
Задача №14. Термоэлектродвижущая сила Е (ТЭДС) хромель- алюмелевой термопары изменяется от 8,138 мВ до 12,209 мВ при изменении температуры горячего спая t от 2000С до 3000 С и постоянной температуре холодного спая. Определите чувствительность термопары.
Задача №15. Совпадают ли значения коэффициентов объемного теплового расширения и видимого объемного теплового расширения термометрического вещества?
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных и практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное и практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году