(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Индивидуальные домашние задания (расчетные задания)
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10
2. Сущность и значение бизнес-планирования и проектирования в управлении предприятием.
3. Организация процесса бизнес-планирования и проектирования на предприятии.
4. Концепция бизнеса.
5. Описание компании, отрасли, продукции(услуг).
6. Исследование и анализ рынка сбыта.
7. Конкуренция и конкурентное преимущество.
8. Выявление и оценка альтернатив. Задача максимизации NPV.
9. Понятие и значение эффективности инвестиций.
10. Критерии экономической оценки инвестиций.
11. Условия (компоненты) для успешной организации бизнес-планирования и проектирования.
12. Стадии процесса бизнес-планирования.
13. Последовательность разработки бизнес-плана, проекта.
14. Резюме бизнес-плана, проекта.
15. Общая характеристика организации, отрасли,продукции.
16. Анализ рынков сбыта и основных конкурентов.
17. План маркетинга.
18. План производства.
19. Организационный план.
20. Оценка рисков и страхование.
21. Финансовый план.
22. Цели и задачи планирования производственной программы предприятия.
23. Характеристика основных этапов процесса планирования производственной программы.
24. Анализ выполнения плана производства.
25. Методика расчета производственной мощности предприятия. Баланс производственной мощности.
27. Методы определения потребности в материальных ресурсах.
28. Показатели плана материально-технического обеспечения предприятия.
29. Связь плана материально-технического обеспечения с другими разделами тактического плана. Структура баланса материальных ресурсов.
30. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
31. Типы и формы собственности.
32. План по труду и персоналу. Взаимосвязь плана по труду и персоналу с другими разделами тактического плана.
33. Методы измерения производительности труда. Методы планирования производительности труда.
34. Факторы роста производительности труда.
35. Системы и формы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда. Состав статей фонда оплаты труда. Часовой, дневной, месячный фонд оплаты труда. Показатели плана по оплате труда.
36. Задачи финансового планирования.
37. Структура и содержание финансового плана.
38. Показатели оценки платежеспособности предприятия.
39. Источники доходов и поступлений предприятия и их планирование.
40. Обеспечение баланса доходов и расходов финансового плана.
41. Источники риска.
42. Взаимосвязь неопределенности ириска.
43. Потери, возникающие вследствие риска.
44. Показатели оценки риска в планировании.
45. Программа ProjectExpert: назначение и задачи; основные функциональные особенности. Приложение к Project Expert - Project Integrator.
46. Компьютерная программа MarketingExpert: основные функции, особенности работы с программой, связь с Project Expert , основные инструменты.
47. Компьютерная программа BIZPLANNER: основные функции и инструментальные средства.
48. Компьютерная программа AuditExpert: основные функции, обмен данными, инструменты.
49. Компьютерная программа ForecastExpert: функции, основные инструменты.
50. Понятие и значение банковского кредита.
51. Этапы управления привлечением банковского кредита.
52. Основные условия выдачи банковского кредита.
53. Основные подходы к оценке эффективности проекта.
54. Принципы и методы оценки проектов.
55. Методика комплексного анализа инвестиционного проекта
1. Какую первую задачу должны решить разработчики бизнес-плана:
a. Понять содержание инвестиционных мероприятий
b. Получение достоверной информации
c. Оценить эффективность планируемых инвестиций
2. Чему равен срок окупаемости инвестиционного проекта:
a. Инвестиции - Налоги/Чистая прибыль
b. Инвестиции/Чистая прибыль
c. Инвестиции/ Годовая амортизация
d. Инвестиции/Среднегодовой доход
3. Что такое стратегическое планирование:
a. Генеральное целевое планирование
b. Сводное или фирменное планирование
c. Планирование финансового состояния
d. Планирование продуктовой программы, потенциала и его структуры
4. Когда составляется резюме бизнес-плана:
a. При разработке самого бизнес-плана
b. В начале разработки плана
c. На заключительном этапе разработки бизнес-плана
5. Какой вид цены основан на разделении рынка на определенные группы покупателей:
a. цена потребительского сегмента рынка
c. эластичная (гибкая) цена
d. цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке
6. Основные фонды предприятия - это:
a. средства производства, которые используются в ряде производственных циклов и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям, по мере износа
b. средства производства, которые используются в ряде производственных циклов и переносят свою стоимость на готовую продукцию при вводе в эксплуатацию
c. средства производства, которые используются в одном производственном цикле, но переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям
7. Инвестиции в основные фонды называются:
a. капитальные вложения
b. финансовые инвестиции
c. портфельные инвестиции
8. Прибыль - это:
a. экономическая категория, характеризующая финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия
b. результат соединения труда, капитала, природных ресурсов
c. стоимость живого, прошлого овеществленного труда
d. стоимостная оценка использованных в процессе производства и реализации ресурсов
9. Что показывает рентабельность предприятия:
a. доходы акционеров
b. финансовую устойчивость предприятия
c. эффективность деятельности предприятия
10. Что прежде всего разрабатывается в финансовом плане:
a. план движения денежных средств
b. объемы капитальных вложений
c. прогноз прибылей и убытков
d. прогноз бухгалтерского баланса
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности ведения бизнеса и его планирования в современных экономических условиях. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Необходимо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются доклады. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году