(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
1. Охарактеризуйте виды делового общения работников в организации.
2. Раскройте сущность принципов делового общения.
3. Значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана.
4. Понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором специальности.
5. Значение творческого потенциала человека, карьеры.
6. Новый тип организации людей в производственной деятельности в условиях рыночной экономики.
8. Назовите основные правила составления резюме.
9. Охарактеризуйте пункты, входящие в раздел “опыт работы”.
10. Охарактеризуйте эффективные паттерны невербальной самопрезентации.
11. Опишите правила использования, достоинства и недостатки стратегии позиционного торга при ведении переговоров об условиях работы.
12. Охарактеризуйте общие особенности переговоров о трудоустройстве по телефону, задачи и возможности звонка по объявлению о вакансиях.
13. Опишите возможности, достоинства и ограничения использования Интернет при трудоустройстве.
14. Дайте характеристику функциональному резюме (определение, достоинства и недостатки).
15. Опишите правила использования, достоинства и недостатки стратегии альтернативных переговоров при обсуждении условий работы.
16. Назовите правила завершения беседы.
17. Охарактеризуйте задачи и алгоритм поискового телефонного звонка.
18. Раскройте смысл понятий “карьера” и “деловая карьера”.
19. Охарактеризуйте карьеру как область приложения сил профессионала.
20. Раскройте понимание карьеры как множества профессиональных позиций.
21. Охарактеризуйте профессиональную карьеру как источник социальных, материальных и профессиональных достижений.
22. Охарактеризуйте карьеру как условие и средство развития личности.
23. Раскройте основное содержание этапов оптации, профподготовки, профадаптации и реализации личности в профессии.
24. Охарактеризуйте до- и постпрофессиональные карьерные этапы.
25. Охарактеризуйте основные движущие силы профессионального развития личности на различных этапах построения карьеры.
26. Дайте общую характеристику основным типам карьер.
27. Проведите сравнительную характеристику особенностей мужской и женской карьеры.
28. Раскройте значение эталона личности профессионала в контексте построения деловой карьеры.
29. Раскройте понятие жизненного контекста профессиональной деятельности и карьеры.
30. Раскройте значение планирования карьеры для ее успешного построения.
31. Проведите сопоставительный анализ понятий “адаптация”, “адаптированность”, “адаптивность”.
32. Перечислите основные признаки полной и неполной профессиональной адаптации.
33. Опишите основные критерии профессиональной адаптированности личности.
34. Раскройте понятие синдрома адаптированности личности к профессии.
35. Проанализируйте особенности вторичной профессионализации.
36. Охарактеризуйте виды показателей успешности профессиональной деятельности и построения карьеры.
37. Дайте общую характеристику моделям адаптивного профессионального поведения и профессионального развития.
38. Опишите формы защитного поведения личности в ходе построения профессиональной карьеры.
39. Дайте краткое описание психологических особенностей личности инвалидов..
40. Дать определение адаптации и раскрыть сущность адаптации инвалидов.
41. Проанализировать влияние психологических особенностей личности инвалидов на их адаптацию.
Вопросы на оценку понимания/умений студента
1. Какие виды коммуникативных барьеров вы знаете? Каковы причины их возникновения?
2. В чем сущность коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения?
3. Какую роль играет обратная связь в деловом общении?
4. Какие общепринятые нравственные требования к общению составляют основу коммуникативной культуры?
5. Какие личностные качества субъекта общения определяют уровень его коммуникативной культуры?
6. Развитие каких социально-психологических умений способствуют повышению уровня коммуникативной культуры?
7. В каких формах осуществляется деловое общение? Их особенности?
8. Сущность стиля общения. Какие факторы определяют стиль общения?
9. Какие методы используются в процессе делового общения для воздействия на партнеров?
10. Что такое управление деловым общением?
11. Что способствует установлению позитивного контакта с работодателем?
Система знаний по дисциплине «Психология личности и профессиональное самоопределение» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
2. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
3. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
При изучении дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение» следует усвоить:
• простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;
• современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году