(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- круглый стол;
- учебная дискуссия;
- деловая игра.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
- устный ответ на вопрос;
- доклад;
- собеседование.
1. Виды и формы информации о товаре, работах и услугах.
2. Общие требования, предъявляемые к предоставляемой потребителю информации.
3. Формы и способы доведения информации до потребителя. Понятие, функции, виды маркировки.
4. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества.
5. Порядок обмена товаров надлежащего и ненадлежащего качества.
6. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).
7. Права потребителя при обнаружении недостатков выполнения работы (оказанной услуги).
8. Сроки обнаружения недостатков в работе, услуге и предъявления потребителем требований по их поводу, сроки устранения недостатков в работе, услуге.
9. Правовой статус и функции Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
10. Права общественных объединений потребителей.
11. Государственная защита прав потребителей.
12. Полномочия органов по защите прав потребителей при местной администрации.
13. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).
14. Судебная защита прав потребителей. Круг лиц, имеющих право предъявлять иск и участвовать в деле.
15. Понятие информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
16. Понятие информации о товарах (работах, услугах).
17. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).
18. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за нарушение прав потребителей.
20. Содержание и применение технических регламентов.
21. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента.
22. Цели и принципы стандартизации. Документы в области стандартизации.
23. Декларирование соответствия.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1) посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знания-ми, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2) посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3) систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4) под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5) при возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Защита прав потребителей" следует усвоить: - основные содержания гражданско-правовых договоров, оформляющих отношения между потребителями и производителями товаров и услуг; - основы определения правового статуса субъектов соответствующих отношений, мер охраны и способы защиты прав потребителей; - значимость и взаимозависимость таких базовых правовых категорий как «права потребителей» и «правовая защищенность»; - навыки анализа, толкования и правильного применения правовых норм дают возможность осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году