(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Сущность принципов отбора проб для лабораторных испытаний
3. Стандартизированные термины, относящиеся к правилам отбора проб и подготовке их к испытаниям
4. Общие приемы отбора проб для исследования (в зависимости от вида продукции и типа тары
5. Общая характеристика весовых методов анализа и применяемого оборудования
6. Сущность объемных методов анализа.Область их применения
7. Фотометрия и спектрофотометрия. Перечислить показатели качества, которые могут быть определены этими методами
8. Теоретические основы рефрактометрии. Область применения этого метода в контроле производства
9. Что понимается под термином «Сухие вещества»?
10. Стандартные методы определения сухих веществ. Назовите область применения каждого из них.
11. Сущность метода определения влаги дистилляцией
12. Что лежит в основе рефрактометрического метода определения сухих веществ? Область его применения и источники погрешностей
14. Углеводы и их роль в оценке качества продуктов переработки сельскохозяйственного сырья
15. Отличие простых сахаров от полисахаридов
16. Сущность химических методов определения редуцирующих сахаров
17. «Инверсия сахарозы». Условия ее проведения
18. Иодометрический метод определения глюкозы. Приведите проходящие химические реакции
19. Метод определения фруктозы
20. Основные источники ошибок при определении сахаров химическими методами
21. Метод определения массовой доли сахарозы без её инверсии
22. Общая характеристика методов определения клетчатки и крахмала
23. Роль органических кислот в создании гармоничного вкуса продукта
24. Методы определения титруемой кислотности. В чем их сущность?
25. Что подразумевается под термином «летучие кислоты»? Каковы источники их накопления в пищевых продуктах и как их определяют?
26. Как образуется этиловый спирт в пищевых продуктах?
27. Сущность методов определения этилового спирта. Приведите химические реакции, сопровождающие это определение
28. Формы азотистых веществ присутствующих в растительных и животных пищевых продуктах
29. Чем вызвано изменение состава азотистых веществ в процессах хранения и переработки пищевых продуктов?
30. Опишите метод и приведите химизм определения азота по Кьельдалю
31. Сущность определения белкового азота
32. Роль витаминов в питании человека
33. Общая характеристика методов определения витамина С. Как проводят восстановление дегидроаскорбиновой кислоты?
34. Методы определения каротиноидов и их отдельных представителей
35.Сущность адсорбционной хроматографии. Её использование в обнаружении каротиноидов
2. Сертификация
3. Производственная лаборатория на перерабатывающем предприятии
4. Методы технического контроля с/х продукции и продуктов его переработки
5. Органолептическая оценка качества
6. Методы определения жиров
7. Методы определения клетчатки, крахмала, пектиновых веществ, лигнина
8. Методы определения кислотности
9. Методы определения жиров, массовой доли жира, оценка качества жира
10. Методы определения витаминов
11. Методы определения показателей безопасности, присутствия в пищевых продуктах и исходном сырье соединений тяжелых металлов
12. Методы определения присутствия в пищевых продуктах пестицидов, нитритов, нитратов
13. Методы определения присутствия в пищевых продуктах токсичных и радиоактивных веществ
14. Методы определения золы, макро - микроэлементов, хлоридов
15. Определение полезных веществ, содержащихся в отходах (спирт, пектин, масло, винная кислота.)
16. Требования, предъявление к качеству зерна гос. стандартами
17. Отбор проб зерна, полупродуктов, готовой продукции
18. Контроль приемки и поступления зерна на переработке предприятия
19. Методы определения мукомольных, хлебопекарных и крупяных свойств зерна
20. Требования к качеству крупы, определения общих показателей качества
21. Требование к качеству муки
22. Технический контроль хлебопекарного производства
23. Контроль качества полупродуктов
24. Контроль технологического процесса
25. Контроль качества готовой продукции
26. Контроль производства растительных масел
27. Контроль качества растительного масличного сырья
28. Особенности отбора проб и методов приемки масличного сырья
29. Контроль технологического процесса, анализ промежуточных продуктов переработки масличных семян
30. Технический контроль виноводочного производства
31. Контроль качества молока
32. Контроль качества кисломолочных продуктов
33. Контроль качества сыра и сливочного масла
34. Требования предъявления к качеству масло и сыра
35. Показатель содержания соматических кислот
36. Определения кислотности в молоке
37. Контроль качества кефира, простокваши, сметаны, творога, молочных консервов
38. Основные органолептические и физико-химические показатели молочных продуктов и молока
40. Способы консервирования плодов и овощей
41. Отбор проб зерна и подготовка к анализу
42. Точечная проба
43. Технические средства для отбора проб
44. Свежесть зерна
45. Морозобойное зерно
46. Методы определения цвета и запаха зерна
47. Метод определения зараженности зерна
48. Влажность зерна. Методы определения
49. Засоренность зерна
50. Показатели качества муки
51. Содержание металломагнитной примеси
52. Способы консервирования плодов и овощей
53. Органолептические и физико-химические показатели солено-квашенных овощей. Запах, консистенция, цвет, вкус
54. Требования, предъявляемые к корнеплодам сахарной свеклы
55. Показатели качества сахарной свеклы
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты.
Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется учебной программой по дисциплине и предусмотренным в ней распределением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего — к частному, а на ее завершающем этапе — возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. В процессе лекции необходимо акцентировать внимание студентов на химические закономерности, проводить связь с предыдущим и последующим материалом. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Лабораторные занятия необходимо планировать так, чтобы тема лекции предшествовала данной теме лабораторного занятия. На первом лабораторном занятии студенты, кроме инструктажа по технике безопасности, должны быть предупреждены о рабочем распорядке занятия, в частности о том, что их рабочие места должны быть подготовлены до звонка (должны лежать тетради для записи, выставлено на столы необходимые материалы, реактивы, оборудование). Лабораторное занятие необходимо начинать с опроса, который для группы в 15 человек не должен занимать больше 15-20 мин. Во время его должны быть опрошены все студенты группы, поэтому вопросы, предлагаемые студентам, должны быть настолько конкретны, чтобы требовали короткого, конкретного ответа. Затем преподаватель должен ознакомить студентов с содержанием занятия, обсудить вопросы хода проведения опытов. На это также не должно быть потрачено более 15-20 мин. Остальное время занятия отводится на выполнение и оформление работы. На каждом занятии, параллельно с этой работой, рекомендуется выделять для студентов время (во второй половине занятия) на защиту лабораторных работ. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторное занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение дополнительной информации, материалов учебников, написание докладов, рефератов для получения глубоких дополнительных знаний. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году