(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Проблема продовольственной безопасности на международном уровне.
3. Принципы построения многоуровневой системы продовольственной безопасности государства.
4. Критерии обеспечения продовольственной безопасности в России.
5. Пища как возможный источник и носитель потенциально опасных веществ.
6. Природные компоненты пищи и их действие на организм.
7. Основные принципы санитарно-гигиенического нормирования, регистрации, маркировки пищевых продуктов из генетически модифицированных источников.
8. Методы определения показателей безопасности в продуктах питания.
9. Меры токсичности веществ.
10. Ртуть: источник загрязнения продуктов. Токсическая опасность ртути и его соединений.
11. Кадмий, его токсичность и источники загрязнения.
12. Свинец, его токсичность и источники загрязнения.
13. Мышьяк, его токсичность и источники загрязнения.
14. Методы определения токсичных элементов в пищевых продуктах.
15. Загрязнение пищевых продуктов животного происхождения пестицидами.
16. Технологические способы снижения остаточных количеств пестицидов в сырье животного происхождения и продуктах его переработки.
17. Биологическое действие соединений азота на человеческий организм.
18. Технологические способы снижения содержания соединений азота в сырье и пищевых продуктах.
19. Проблемы применения и контроля гормональных препаратов.
20. Проблемы применения и контроля антибиотиков.
21. Показатели качества пищевой продукции и факторы, влияющие на них.
22. Методы и средства контроля качества пищевой продукции.
23. Общие положения Государственной политики в области здорового питания. Цель и задачи.
24. Механизм реализации Государственной политики в области здорового питания. Основные направления.
25. Ожидаемые результаты реализации Государственной политики в области здорового питания.
27. Загрязнение продовольственного сырья препаратами, применяемыми в животноводстве.
1. Развитие международных программ по гигиене продуктов животного происхождения.
2. Европейские системы контроля безопасности продуктов питания.
5. Показатели качества продукции животного происхождения и факторы, влияющие на них.
6. Методы и средства контроля качества продукции животного происхождения.
8. Система мониторинга.
9. Приоритетные загрязнители агросферы.
10. Пищевые добавки.
11. Генетически модифицированные продукты питания.
12. Потенциально опасные вещества пиши и основные пути ее загрязнения.
13. Радиационная безопасность продовольственного сырья и пищевых
продуктов.
14. Полимерные и другие материалы как возможный источник загрязнения продукции
животного происхождения
15. Биологически активные добавки.
16. Гигиеническая экспертиза пищевых продуктов.
17. Вещества, применяемые в животноводстве.
18. Обеспечение качества продовольственного сырья и продуктов питания.
19. Гигиенические требования, предъявляемые к пищевым продуктам.
20. Биологические ксенобиотики.
21. Химические ксенобиотики.
Тесты
1. К токсинам химического происхождения относятся:
а) микотоксины;
б) пестициды;
в) бактериальные токсины.
2. Определение содержания тяжелых металлов в сырье и продуктах животного происхождения проводят методом……
а) газожидкостной хроматографии;
б) атомно-абсорбционной спектрометрии;
в) органолептическим;
3. Степень безвредности продукта для организма человека – это….
а) технологическое качество;
б) экологическое качество;
в) органолептическое качество.
4. Микотоксины продуцируются…. .
а) токсикогенными грибами;
б) растениями;
в) клещами.
5. При миграции ТМ учитывают их …… .
а) валовое содержание;
б) подвижные формы;
в) ориентировочно допустимую концентрацию.
6. К токсинам биологического происхождения относятся:
а) микотоксины;
б) металлы;
в) пестициды.
7. К пестицидам относятся:
а) мышьяк;
в) хлорорганические соединения;
8. Для снижения содержания ТМ в почве следует проводить мероприятия направленные на …. .
а) повышение содержание минеральных веществ;
б) детоксикацию;
в) снижение кислотности.
9. Применение пищевых добавок возможно, если они:
а) не угрожают здоровью населения;
б) необходимы в процессе производства;
в) повышают конкурентоспособность продукции.
10. Ферментные препараты с протеолитической активностью воздействуют на структурные компоненты:
а) липиды;
б) белки;
в) крахмал.
11. Ферментные препараты с амилолитической активностью воздействуют на структурные компоненты:
а) липиды;
б) белки;
в) крахмал.
12. Пищевая добавка – сорбиновая кислота является:
а) консервантом;
б) красителем;
в) органической кислотой.
13. Нигиляция – это……..
а) токсический эффект превышает суммирование;
б) токсический эффект меньше, чем при суммировании;
в) эффект такой какой есть.
14. Основными мишенями при воздействии свинца являются:
а) сердце, гипофиз;
б) железо, печень;
в) нервная, кровеносные системы.
15. Металл, не являющийся жизненно необходимым для организма
а) железо;
б) кадмий;
в) медь.
16. К основным задачам государственной политики в области здорового питания относятся:
а) мониторинг состояния питания населения;
б) разработка технических регламентов;
в) принятие технических регламентов.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции,
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Безопасность и контроль качества сырья и продукции животного происхождения», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году