(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
учебная дискуссия
учебная дискуссия
2. Приготовление заквасок.
3. Классификация кисломолочных продуктов и их значение в питании человека.
4. Технология кисломолочных напитков.
5. Технология кефира.
6. Технология творога.
7. Технология производства кисломолочных продуктов резервуарным способами.
8. Технология производства кисломолочных продуктов термостатным способами.
9. Технология производства сметаны: ассортимент, характеристика и особенности производства.
10. Технология производства творога: ассортимент, характеристика, способы производства.
11. Технология производства творожных продуктов: ассортимент, характеристика, способы производства.
12. Расфасовка, упаковка и хранение различных кисломолочных продуктов.
13. Оборудование для производства кисломолочных продуктов.
14. Контроль производства кисломолочных продуктов.
15. Основные пороки кисломолочных продуктов.
16. Виды сыров и их классификация.
17. Общая технология сыров.
18. Особенности технологии сыров с высокой температурой второго нагревания.
19. Особенности технологии сыров с низкой температурой второго нагревания.
20. Особенности технологии сыров с низкой температурой второго нагревания и с повышенным уровнем молочнокислого брожения.
21. Технология сыров, созревающих при участии молочнокислых бактерий, микрофлоры сырной слизи и плесеней.
22. Технология сыров с низкой температурой второго нагревания пониженной жирности.
23. Технология сыров с повышенным содержанием соли и сыров, созревающих в рассоле.
24. Технология сыров с повышенным содержанием соли и сыров, созревающих в рассоле.
25. Технология мягких сыров, сыров, созревающих при участии плесеней и сырной слизи.
26. Особенности технологии сыров со средней температурой второго нагревания.
27. Сыры лечебно-профилактического назначения и сывороточные сыры.
28. Технология плавленых сыров.
Система знаний по дисциплине «Технология производства кисломолочной продукции, творога и сыров» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты; раскрываются технологии производства молочных продуктов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется «Учебной программой по технологии молочных продуктов и предусмотренным в ней распределением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего – к частному, а на ее завершающем этапе – возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Лабораторные занятия необходимо планировать так, чтобы тема лекции предшествовала данной теме лабораторного занятия. На первом лабораторном занятии студенты, кроме инструктажа по технике безопасности, должны быть предупреждены о рабочем распорядке занятия, в частности о том, что их рабочие места должны быть подготовлены до звонка (должны лежать альбомы, тетради для записи, выставлена на столы оптика и пр.). Лабораторное занятие необходимо начинать с опроса, который для группы в 15 человек не должен занимать больше 15-20 мин. Во время его должны быть опрошены все студенты группы, поэтому вопросы, предлагаемые студентам, должны быть настолько конкретны, чтобы требовали короткого, конкретного ответа. Затем преподаватель должен ознакомить студентов с содержанием занятия, с конкретными объектами, которые они должны изучить. После этого он должен ознакомить их с особенностями технологии производства отдельных видов молочных продуктов, которые они должны изучить. Если на занятии предусматривается изучение качества сырья и молочной продукции, преподаватель должен показать и объяснить методики исследований. На изучение
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение дополнительной информации, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов для получения глубоких дополнительных знаний о живом мире. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году