МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Общеобразовательных дисциплин
Проректор по учебной
и научной работе
Культура речи и деловое общение
Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Культура речи и деловое общение" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 09.03.03 Прикладная информатика
Направленность (профиль) Прикладная информатика в агропромышленном комплексе, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Михайлова Р.В.
Заведующий выпускающей кафедрой Максимов А.Н.
Председатель методической комиссии факультета Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
-формирование навыков грамотной речи, совершенствование коммуникативной культуры студентов;
-формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по рационализации процессов делового общения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
УК-3.2 Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
УК-3.3 Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.1 Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации
УК-4.2 Умеет: применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
УК-4.3 Имеет навыки: чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- принципы создания устного публичного выступления информативного и воздействующего характера;
- основные нормы русского литературного языка;
- формы и типы речевой коммуникации в профессиональной деятельности;
- механизм ведения основных форм деловой коммуникации, в том числе письменной (документоведения) в профессиональной деятельности;
- принципы имиджевого и корпоративного включения в процесс делового взаимодействия в профессиональной деятельности;
- основные принципы аргументации и признаки логической взаимосвязи в письменной и устной речи;
- компоненты культуры речи и специфику их взаимодействия при создании текстов различной стилистической окраски;
- принципы подготовки и организации деловой беседы в профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы конфликтологии;
- технологии межличностной коммуникации в деловом взаимодействии.
- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском языке в учебной и профессиональной деятельности;
- анализировать и обобщать, критически воспринимать текстовую информацию в учебно-профессиональной, научной и официально-деловой сферах общения;
- создавать и редактировать тексты профессионального и официально-делового назначения в соответствии с нормами современного русского литературного языка и стандартами оформления деловой документации;
- логически верно, аргументированно, ясно и точно строить деловую, научную, публицистическую речь;
- использовать приемы речевого воздействия в процессе коммуникации;
- определять наличие случаев нарушения норм современного русского литературного языка в устных и письменных текстах, элементов речевой агрессии в текстах СМИ;
- разрешать конфликтные ситуации;
- оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения, оперировать основными понятиями и категориями в области финансовой сферы деятельности;
- предупреждать возникновение речевых ошибок и исправлять их, лингвистически корректно комментировать внесенные изменения;
-применять знание информационных лингвистических ресурсов, позволяющим осуществлять поиск информации для решения коммуникативных задач, на практике.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- успешного применения норм современного русского литературного языка;
- публичной профессионально-ориентированной дискуссии;
- отбора адекватных стратегий коммуникации в профессиональной деятельности;
- эффективного применения деловой письменной и устной речи на русском языке в профессиональной деятельности;
- осуществления социального взаимодействия в команде;
- купирования конфликтов в профессиональной деятельности.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Социальное взаимодействие
Взаимодействия в социальной группе: типы, виды, характер. Социальные связи и отношения. Социальные статусы и социальные нормы. Теории межличностного взаимодействия. Групповое и командное социальное взаимодействие /Лек/
Управление внутриорганизационными коммуникациями. Конфликты - содержание, классификация, модели разрешения. Применение коммуникативных технологий в организационных конфликтах. Предупреждение конфликтов /Пр/
Социальное взаимодействие /Ср/
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации.
Раздел 2. Лидерство и командность
Понятие и типы лидерства. Лидерство как способность формировать стратегию командной работы. Понятия командообразования и командности. Коммуникация и взаимодействие в группе. Доверие и сотрудничество в команде. Принятие коллективных решений. Ответственность в принятии решений /Лек/
Конфликты в группе и способы разрешения. Правила работы в конфликте на продуктивном этапе работы в команде. Творческое отношение к решению коллективных задач. Спонтанность. Командное взаимодействие. Управление психологическим климатом в команде /Пр/
Лидерство и командность /Ср/
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации.
Раздел 3. Современный русский язык
Национальный язык и формы его существования /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Форма контроля: выполнение самостоятельных заданий. Тестирование.
Национальный язык и формы его существования /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации.
Понятие культуры речи. Ее предмет и задачи /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации.
Функциональная стилистика /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Практическое занятие проводится в интерактивной форме в виде дискуссии.
Опрос на практических занятиях. Выполнение упражнений. Подготовка докладов
Функциональная стилистика /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации.
Понятие литературного языка. Нормативный аспект культуры речи /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Лекция проводится в интерактивной форме: обсуждение материала в ходе мультимедийных презентаций с постановкой проблемы.
Понятие литературного языка. Нормативный аспект культуры речи /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Опрос на практических занятиях. Выполнение упражнений. Выступление с докладами.
Понятие литературного языка. Нормативный аспект культуры речи /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации.
Коммуникативные качества речи /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации.
Этический компонент культуры общения /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации.
Раздел 5. Устное деловое общение
Характеристика делового общения. Причины неэффективного делового общения. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Форма контроля: опрос на практическом занятии. Выполнение упражнений. Подготовка докладов по теме.
Характеристика делового общения. Причины неэффективного делового общения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Опрос на практическом занятии. Выполнение упражнений. Подготовка докладов
Характеристика делового общения. Причины неэффективного делового общения. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации.
Основные жанры устного делового общения /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации.
Публичное выступление /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Лекция проводится в интерактивной форме: обсуждение материала в ходе мультимедийных презентаций с постановкой проблемы.
Публичное выступление /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Опрос на практических занятиях. Выполнение упражнений. Подготовка докладов
Публичное выступление /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации.
Полемическое мастерство /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Форма контроля: опрос на практическом занятии. Подготовка докладов. Подготовка к дискуссии.
Полемическое мастерство /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Практическое занятие проводится в интерактивной форме в виде дискуссии. Опрос на практическом занятии. Выполнение упражнений. Выступление с докладами.
Полемическое мастерство /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации.
Национальные особенности деловых коммуникаций /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации.
Невербальная коммуникация /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации.
Раздел 6. Культура деловой письменной речи работников
Виды служебных документов и деловых писем /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Опрос на практическом занятии. Выполнение упражнений. Выступления с докладами. Составление и редактирование служебных документов
Виды служебных документов и деловых писем /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Работа с учебной литературой. Подготовка докладов. Поиск и обзор научных публикаций, электронных источников информации.
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
Э1 Э2
УК-4.1 УК-4.2 УК-4.3 УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
Устный опрос. Тестирование.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Современный русский литературный язык как высшая форма существования языка.
2. Понятие нормы литературного языка. Виды норм.
3. Три аспекта культуры речи.
4. Функциональные стили речи в современном русском языке. Общая характеристика стилей.
5. Официально-деловой стиль и его основные признаки.
6. Языковые особенности официально-делового стиля.
7. Общение как специфическая форма деятельности. Функции общения.
8. Формы и этапы делового общения.
9. Виды деловых бумаг и общие правила их составления.
10. Структурно-композиционные и языковые особенности заявления.
11. Особенности написания автобиографии. Виды автобиографий.
12. Особенности написания резюме.
13. Особенности написания докладной записки.
14. Особенности написания расписки.
15. Особенности написания доверенности.
16. Язык, стиль и этикет служебных писем.
17. Беседа. Классификация деловых бесед.
18. Собеседование при приеме на работу.
19. Беседа по служебному телефону.
20. Реклама в деловой речи.
21. Этические нормы звучащей и письменной деловой речи.
22. Основные причины неэффективного делового общения.
23. Функции и особенности невербальной коммуникации.
24. Национальные особенности деловых коммуникаций.
25. Виды невербального общения. Невербальное деловое общение.
26. Деловая переписка, телефонные переговоры. Личные встречи.
27. Типология конфликтов.
28. Стили поведения в конфликтных ситуациях.
29. Стратегия и тактика конфликтов.
30. Барьеры в общении и их преодоление.
31. Подготовка и проведение деловой беседы.
32. Подготовка и проведение деловых переговоров.
33. Имидж делового человека.
34. Определение понятия «литературный язык».
35. Отличие устной речи от письменной речи.
36. Характерные особенности нормы.
37. Орфоэпические нормы русского языка.
38. Лексические нормы русского языка.
39. Морфологические нормы русского языка.
40. Синтаксические нормы русского языка.
41. Виды ораторской речи.
42. Фигуры речи.
43. Научный стиль.
44. Публицистический стиль.
45. Разговорный стиль.
46. Коммуникативные качества речи.
47. Основы красноречия. Оратор и его аудитория.
48. Композиция публичного выступления.
49. Аргументация в ораторской речи.
50. Основы полемического мастерства.
51. Причины неэффективного делового общения.
52. Социальное взаимодействие.
53. Лидерство.
54. Командность.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
Тематика эссе:
1. Современное состояние русского языка
2. Судьба заимствованных слов в современном русском языке.
3. Причины и способы появления литературных норм.
4. Особенности невербального делового и личностного общения.
5. Социокультурные барьеры общения и методы их оптимизации невербальными и вербальными средствами коммуникаций.
6. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтных ситуаций.
7. Актуальные методы решения конфликтных проблем.
8. Методы профилактики конфликтных противоречий в рабочей группе.
9. Роль деловой беседы и переговоров в системе делового общения.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Лысова Т. В., Попова Т. В.
Культура научной и деловой речи: учебник
Лидерство и управление командами: учебное пособие
Деловое общение: учебное пособие
6.1.2. Дополнительная литература
Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю.
Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник
Культура речи в устной коммуникации: Учебное пособие
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех
Библиотека учебной и научной литературы
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Национальная электронная библиотека. Доступ посредством использования сети «Интернет» на 32 терминала доступа. https://нэб.рф/
Электронная библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ www.biblio-online.ru». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. https://www.biblio-online.ru/
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM. Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://znanium.com/
Электронная библиотека технического ВУЗа (ЭБС «Консультант студента»). Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. http://www.studentlibrary.ru
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
Доска классная (1 шт.), столы ученические 2-х местные со скамейкой (8 шт.), экран с электроприводом DRAPER BARONET HW (1 шт.), стенды (3 шт.), шкафы книжные (2 шт.), тумба (2 шт.), портреты (6 шт.), стул п/м (1 шт.)
Доска классная (1 шт.), стол ученический (2 шт.), стул ученический (2 шт.), кафедра лектора (1 шт.), стол ученический 4-х местный (40 шт.), скамья 4-х местная (40 шт.), огнетушитель ОУ-«3» (2 шт.), подставка для огнетушителя (2 шт.), демонстрационное оборудование (проектор ToshibaTDP-T45 (1 шт.), ноутбук HP250 G5 (1 шт.), экран на штативе (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.
Система знаний по дисциплине «Культура речи и деловое общение» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студенты готовятся к практическим занятиям для пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности функционирования языка, особенности
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________