(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
растительного сырья» в России и зарубежом. Общие сведения о пищевых продуктах. /Лек/
2. Социальные связи и отношения.
3. Социальные статусы и социальные нормы.
4. Теории межличностного взаимодействия.
5. Групповое и командное социальное взаимодействие.
6. Управление внутриорганизационными коммуникациями.
7. Конфликты - содержание, классификация, модели разрешения.
8. Применение коммуникативных технологий в организационных конфликтах. Предупреждение конфликтов.
9. Понятие и типы лидерства. Лидерство как способность формировать стратегию командной работы.
10. Понятия командообразования и командности. Коммуникация и взаимодействие в группе.
11. Доверие и сотрудничество в команде.
12. Принятие коллективных решений. Ответственность в принятии решений.
13. Конфликты в группе и способы разрешения. Правила работы в конфликте на продуктивном этапе работы в команде.
14. Творческое отношение к решению коллективных задач. Спонтанность.
15. Командное взаимодействие. Управление психологическим климатом в команде.
16. Введение. Перспективы и проблемы научно-технического развития пищевой отрасли.
17. Пищевая, энергетическая и биологическая ценность сырья и изделий.
18. Общая характеристика и требования к качеству основного сырья хлебопекарного производств
19. Общая характеристика и требования к качеству основного сырья макаронного производства.
20. Общая характеристика и требования к качеству основного сырья кондитерского производства.
21. Общая характеристика и требования к качеству дополнительного сырья х/п, макаронного и кондитерского производств.
22. Ассортимент основных видов хлеба и х/б изделий.
23. Ассортимент основных видов макаронных изделий.
24. Классификация основных видов сахаристых кондитерских изделий.
25. Классификация основных видов мучных кондитерских изделий
1. Микроорганизмы, применяемые при производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
2. Особенности строения и жизнедеятельности дрожжевой клетки. Поведение дрожжевых клеток под воздействием внешних факторов.
3. Брожение в хлебопечении.
4. Молочнокислые бактерии, их характеристика и классификация. Особенности морфологии и жизнедеятельности бактериальной клетки. Расы и штаммы молочнокислых бактерий, применяемых в хлебопекарном производстве.
5. Закваски.
6. Особенности приготовления ржаного теста на различных заквасках. Виды и способы приготовления ржаного теста на заквасках различного состава в условиях мини-пекарен и на хлебозаводах.
8. Приготовления заквасок из пшеничной муки.
9. Особенности применения концентрированной молочнокислой закваски в производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
10. Ферментные препараты микробиологического происхождения, используемые в хлебопекарном производстве.
Система знаний по дисциплине «Основы профессиональной деятельности» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизация своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Основы профессиональной деятельности», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году