(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания животного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
ции
ракт.
подг.
2. Правила работы со стеклянной посудой.
3. Правила работы с кислотами и щелочами в молочной лаборатории.
4. Требования Национального стандарта ГОСТ 52054 – 2003. Молоко коровье сырое. Технические условия (с Изменениями 1 и 2).
5. Требования Межгосударственного стандарта ГОСТ 31449 – 2013. Молоко коровье сырое. Технические условия.
6. Отбор проб молока коров.
7. Химический состав молока коров.
8. Молочный жир.
9. Белки молока.
10. Минеральные вещества молока.
11. Витамины молока.
12. Молочный сахар.
13. Сухое вещество молока.
14. Ультразвуковые методы исследования качества молока.
15. Определение качества молока на анализаторе «Клевер-2».
16. Определение качества молока на анализаторе «Клевер-2М».
17. Органолептические свойства молока коров.
18. Физические свойства молока коров.
19. Химические свойства молока коров.
20. Технологические свойства молока коров.
21. Пищевая и энергетическая ценность молока коров.
22. Определение чистоты молока коров.
23. Контроль санитарно-гигиенического состояния молока.
24. Определение кислотности молока.
25. Определение термоустойчивости молока.
26. Первичная обработка молока на молочно-товарной ферме.
27. Нормализация молока.
28. Тепловая обработка молока.
29. Обработка и подготовка молока сырого на перерабатывающем предприятии.
30. Объема и перспективы производства мяса и мясопродуктов.
31. Характеристика и классификация мяса и мясопродуктов, и их значение в питании людей.
32. Взаимодействия в социальной группе: типы, виды, характер.
33. Социальные связи и отношения.
34. Социальные статусы и социальные нормы.
35. Теории межличностного взаимодействия.
36. Групповое и командное социальное взаимодействие.
37. Управление внутриорганизационными коммуникациями.
38. Понятие и типы лидерства. Лидерство как способность формировать стратегию командной работы.
Система знаний по дисциплине «Основы профессиональной деятельности» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется «Учебной программой дисциплины «Основы профессиональной деятельности» и предусмотренным в ней распределением количества часов на каждую тему. Каждая лекция строится по принципу триады: от общего — к частному, а на ее завершающем этапе – возвращение к общему на уровне вновь изложенного материала. Это требует подчинение ее определенному, строго выдерживаемому алгоритму или плану. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение дополнительной информации, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов для получения глубоких дополнительных знаний о продукции животноводства. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Основы профессиональной деятельности», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Основы профессиональной деятельности» следует усвоить:
номенклатуру и терминологию продукции животноводства;
методы анализа продукции животноводства, как сырья для переработки;
правила приемки и технологию первичной обработки и подготовки продукции животноводства на перерабатывающем предприятии;
технологию переработки продукции животноводства.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году