(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Хмелеводство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Хмелеводство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 15.01.2025 г., протокол № 9.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Особенности морфология хмеля.
3. Строение подземной части хмеля.
4. Строение надземной вегетативной части хмеля.
6. Онтогенез хмеля.
7. Фенологические фазы роста и развития хмеля.
8. Особенности строение женского растения хмеля.
9. Особенности строение мужского растения хмеля.
10. Структура шишек хмеля.
11. Химический состав лупулина.
12. Хмелевые смолы.
13. Хмелевые мягкие смолы.
14. Хмелевые твердые смолы.
15. Хмелевое (эфирное) масло.
16. Законы Менделя.
17. Особенности моногибридых и дигибридных скрещиваний.
18. Хромосомная теория наследственности.
19. Сцепленное наследование.
20. Наследование признаков, связанные с полом.
21. Строение молекулы ДНК и РНК,
22.Механизм репликации.
23. Механизм транскрипции.
24. Генетический код.
25. Механизм трансляции.
27. Строение и функции
28. Генетика хозяйственно ценных признаков хмеля.
29. Методика выделения ДНК.
30. Особенности генетической паспортизации хмеля.
31. Механизм полимеразной цепной реакции.
32. Особенности ПЦР у хмеля.
1. Народно-хозяйственное значение хмеля.
2. Ботаническая характеристика хмеля.
3. Рост и развитие хмеля.
4. Жизненный цикл развития хмеля.
5. Большой жизненный цикл хмеля.
6. Годичный цикл хмеля.
7. Химический состав шишек хмеля.
8. Генетика хмеля.
10. Особенности генетической паспортизации сортов.
11. Использование ПЦР для диагностики фитопатогенов.
Система знаний по дисциплине «Биология и генетика хмеля » формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются генетические закономерности. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются конкретные вопросы по программированию урожаев, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из генетической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Биология и генетика хмеля », для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Биология и генетика хмеля» следует усвоить:
- систематику, морфологию, жизненный цикл и биохимию хмеля
- генетику хозяйственно-ценных признаков и молекулярно-генетический анализ хмеля.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году