(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Хмелеводство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Хмелеводство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 15.01.2025 г., протокол № 9.
ции
ракт.
подг.
Оценка качества продукции разных производителей
/Пр/
2. Качество как составляющий элемент конкурентоспособности
3. Квалиметрия (понятие, виды, объекты)
4. Показатели качества и их классификация
5. Методы и средства квалиметрии
6. Оценка конкурентоспособности продукции в агрономии
7. Управление качеством: понятие, функции и методы
8. Стратегическое и тактическое управление качеством на предприятии
9. Эволюция управления качеством
10. Системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000
11. Отраслевые системы менеджмента качества
12. Концепция всеобщего управления качеством (TQM)
13. Международные и национальные премии в области качества
14. Инструменты и технологии управления качеством
15. Формирование системы менеджмента качества на предприятии
16. Организация и функционирование службы качества на предприятии
17. Организация технического контроля продукции на предприятии
18. Аудит системы менеджмента качества на предприятии
19. Финансовые аспекты управления качеством в международных стандартах ИСО серии 9000
20. Экономический механизм управления затратами в системе менеджмента качества предприятия
21 Оценка результативности и эффективности системы менеджмента качества предприятия
22. Законодательно – правовое и нормативное обеспечение безопасности качества
23. Защита прав потребителей
24. Понятие и принципы технического регулирования
25. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов
26. Понятие, цели, принципы и функции стандартизации
27. Национальная система стандартизации Российской Федерации
28. Международная и региональная стандартизация
29. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий
30. Сертификация систем менеджмента качества и экологическая сертификация
31. Сертификация на международном и региональной уровнях
32. Понятие метрологии
33. Товарные знаки в обеспечении качества и конкурентоспособности товаров
34. Понятие штрихового кодирования
35. Системы штрихового кодирования
36. Виды маркировки товаров
2. Качество – всемирное поле для соперничества.
3. Японский метод управления качеством.
4. Российский и международный подход к управлению качеством
5. Развитие технологий и понятия качества.
6. Суть Тотального управления качеством (TQM).
7. Качество как экономическая категория.
8. Основные подходы к менеджменту качества.
9. Управление качеством, используя основы стандартов ИСО.
10. Системный подход к управлению качеством.
11. Направления по улучшению деятельности предприятия по совершенствованию качества.
12. Высшее руководство предприятия, его значимость в системе качества.
13. Формирование стратегии, тактики и планирования в системе менеджмента качества.
14. Ориентация на потребителя в системе менеджмента качества.
15. Методы и цели для оценки качества продукции в агрономии.
16. Важность обучения персонала в системе качества.
17. Место метрологии в системе менеджмента качества.
18. Методы и приёмы по работе в постоянном улучшении качества
19. Групповые подходы к оптимизации качества.
20. Место организации и оплаты труда в процессе улучшения качества.
21. Организация управления процессами, как важнейший элемент системы качества.
22. Организация системы сертификации в РФ и ее роль в международной системе организации
24. Принятие решений в системе менеджмента качества, основанных на фактах.
25. Привлечение субподрядчиков к процессу улучшения качества.
26. Правовые основы сертификации продукции и услуг.
27. Экономические аспекты управления несоответствующей продукцией.
28. Роль документации в системе управления качеством.
29. Объективные факторы стабильного повышения качества на предприятиях АПК.
30. Качество как объект управления.
31. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.
32. Управление затратами на обеспечение качества.
33. Роль типизации и стандартизации в системе качества.
34. Юридические основы сертификации продукции и услуг.
35. Сущность и содержание сертификации.
36. Роль сертификации в улучшении качества и экономики предприятия.
37. Международный опыт в сертификации.
38. История управления качеством.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году