(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Хмелеводство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Хмелеводство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 15.01.2025 г., протокол № 9.
ции
ракт.
подг.
Основные вопросы по экономике производства хмеля /Лек/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
/Лек/
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Организация трудовых ресурсов в хмелеводстве и эффективность их использования.
3. Что такое себестоимость? Себестоимость продукции в хмелеводстве.
4. Что такое, прибыль? Прибыль продукции в хмелеводстве.
5. Что такое рентабельность? Рентабельность продукции в хмелеводстве.
6. Интенсификация производства продукции в хмелеводстве
7. Экономическая эффективность использования сельскохозяйственной техники
8. Оплата труда при производстве хмеля.
9. Эффективность инвестиций и их оценка при производстве продукции хмелеводства.
10. Какие статьи затрат характерны для производства продукции хмелеводства
11.Дайте определение понятия «норма выработки»
12. Дайте определение понятия «нормо-смены»
13. Как производится перевод физического объёма тракторных работ в условные эталонные гектары?
14. Дайте определение понятия «тарифная ставка»
15. Дайте определение понятия «тарифный фонд оплаты труда»
16. Амортизация при производстве продукции хмеля
17. Затраты на топливо, ГСМ, автотранспорт, электроэнергию при производстве хмеля
18. Что такое, прибыль? Прибыль в производстве продукции хмелеводства.
19. Основные мероприятия по снижению себестоимости продукции и увеличению прибыли продукции в хмелеводстве
20. Что такое условный чистый доход? Условный чистый доход в производстве продукции хмелеводства.
1. Экономическая эффективность производства хмеля в Чувашской Республике.
2. Организационно-экономические факторы интенсификации хмеля
3. Технологические факторы интенсификации производства хмеля
4. Сортоводческие факторы интенсификации хмеля.
5. Экономическая эффективность орошения на хмельниках.
6. Экономическая эффективность применения минеральных удобрений на хмельниках.
7. Экономическая эффективность применения органических удобрений на хмельниках.
8. Экономическая эффективность применения биопрепаратов на хмельниках.
9. Экономическая эффективность применения средств защиты на хмельниках.
10. Экономическая эффективность применения микроудобрений на хмельниках.
11. Пути повышения экономической эффективности производства и реализации хмеля в Чувашской Республике.
12. Организация товарного производства хмелевого сырья на предприятиях.
13. Организация товарного производства посадочного материала хмеля на предприятиях.
14. Организация производственной специализации в хмелеводстве.
15. Организация оценки продуктивности сортов хмеля в Чувашии.
Студенты, изучающие дисциплину «Экономика и организация производства хмеля», должны обладать навыками работы с учебной литературой и другими информационными источниками (научными сборниками, материалами научных исследований, статьями из периодических изданий, научными работами, опубликованными в специальных изданиях и т.п.) в том числе, интернет-сайтами, а также владеть основными методами, техникой и технологией сбора и обработки информации.
Изучение каждой темы следует начинать с внимательного ознакомления с набором вопросов. Они ориентируют студента, показывают, что он должен знать по данной теме. Следует иметь в виду, что учебник или учебное пособие имеет свою логику построения: одни авторы более широко, а другие более узко рассматривают ту или иную проблему. При изучении любой темы рабочей программы следует постоянно отмечать, какие вопросы (пусть в иной логической последовательности) рассмотрены в данной главе учебника, учебного пособия, а какие опущены. По завершении работы над учебником должна быть ясность в том, какие темы, вопросы программы учебного курса вы уже изучили, а какие предстоит изучить по другим источникам. В случае возникших затруднений в понимании учебного материала следует обратиться к другим источникам, где изложение может оказаться более доступным.
Понимание и усвоение содержания курса невозможно без четкого знания основных терминов и понятий, используемых в данной дисциплине по каждой конкретной теме. Для этого студент должен использовать определения новых терминов, которые давались на лекции, а также в рекомендованных учебных и информационных материалах.
При изучении дисциплины «Экономика и организация производства хмеля» следует усвоить:
- понятие организации производства ;
- основные научные школы по организации производства;
- современные способы производства растениеводческой продукции;
- особенности технологии возделывания основных растениеводческих культур;
- особенности систем обработки почвы и защиты растений от вредителей и болезней;
- особенности расчета норм внесения удобрений.
Современные средства связи позволяют строить взаимоотношения с преподавателем и во время самостоятельной работы с помощью интернет-видео-связи, а не только во время аудиторных занятий и консультаций. Для продуктивного общения студенту необходимо владеть навыками логичного, последовательного и понятного изложения своего вопроса. Желательно, чтобы студент заранее написал электронное письмо, в котором перечислил интересующие его вопросы или вопросы, изучение которых представляется ему затруднительным. Это даст возможность преподавателю оперативно ответить студенту по интернет-связи и более качественно подготовиться к последующим занятиям.
Необходимо отметить, что самостоятельная работа с литературой и интернет-источниками не только полезна как средство более глубокого изучения любой дисциплины, но и является неотъемлемой частью будущей профессиональной деятельности выпускника магистратуры.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году