(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Хмелеводство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Хмелеводство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 15.01.2025 г., протокол № 9.
ции
ракт.
подг.
2. Что называют соединением нескольких компьютеров между собой линиями связи для передачи информации между подразделениями предприятия с целью ее совместной обработки?
3. Какую возможность предоставляет технология централизованной обработки данных, и какими обладает достоинствами?
4. Что является целью информационной технологии управления?
5. На чем основана информационная технология экспертных систем?
6. В чем основное преимущество системы, основанные на знаниях, имеют преимущество перед человеком-экспертом?
7. Что включает организационно-методическое обеспечение информационных технологий?
8. Каким основным свойством обладают современные информационные технологии?
9. Что такое CASE-технология?
10. Что составляет научную основу информатизации?
11. Какая технология является глобальной?
12. Для чего предназначена базовая информационная технология?
13. Компонентами информационной технологии автоматизированного офиса является?
14. Соединение нескольких региональных сетей компьютеров между собой каналами (линиями) связи для передачи информации между регионами и странами с целью совместной обработки называется?
15. В чем заключается отличие хранилища данных от банка данных?
16. По какому определяющему признаку отличаются локальные и глобальные сети?
17. Что такое инжиниринг?
18. Цели разработки АРМ?
19. Что может составлять техническую базу создания АРМ?
20. Какое название имеют события или действия, которые могут привести к искажению, несанкционированному использованию или даже к разрушению информационных ресурсов управляемой системы, а также программных и аппаратных средств?
21. Как называется программа, выполняющая в дополнение к основным (запроектированным и документированным) действиям дополнительные, которые не описаны в документации?
22. Как называют программу, которая может заражать другие программы путем включения в них модифицированной копии, обладающей способностью к дальнейшему размножению?
23. Как называют программу, которая распространяющаяся через сеть и не оставляющая своей копии на магнитном носителе?
24. Как называют программу, которая специально предназначена для воровства паролей?
25. Что такое взлом системы?
26. Что такое политика безопасности?
27. Что такое политика криптография?
28. Какое программное обеспечение предназначено для набора текста на компьютере?
29. Какое программное обеспечение предназначено для работы с таблицами на компьютере?
30. Какое программное обеспечение для создания презентаций на компьютере?
1. Использование ГИС-технологий в агрономических исследованиях.
2. Автоматизация управления орошением с использованием IoT.
3. Применение беспилотников в сельском хозяйстве.
4. Анализ больших данных в агропромышленном комплексе.
5. Сбор данных и анализ климатических условий с помощью цифровых технологий для оптимального выбора
6. Роботы в агротехнологиях: перспективы и возможности.
7. Цифровое земледелие: от теории к практике.
8. Поддержка селекционной работы с применением IT-инструментов для ускорения процесса выведения новых сортов растений.
9. Разработка мобильных приложений и программных продуктов, помогающих аграриям управлять хозяйством.
10. Цифровизация агротехнологий направленных на повышение урожайности и снижение затрат в земледелии.
11. Агроэкологические информационные системы.
12. Искусственный интеллект и прогнозирование болезней растений.
13. Электронная документация и автоматизация учета в аграрном секторе.
14. Виртуальные фермы: моделирование и управление сельскохозяйственными процессами.
15. Кибербезопасность в агросекторе: вызовы и решения.
16. Автоматизация процессов полива и внесения удобрений с использованием IoT-технологий.
17. Блокчейн в сельском хозяйстве: возможности и риски использования.
18. Цифровое земледелие: перспективы и вызовы внедрения новых технологий.
19. Роль искусственного интеллекта в прогнозировании урожайности сельскохозяйственных культур.
20. Технологии точного земледелия: принципы работы и преимущества применения.
21. Электронная коммерция в аграрном секторе: новые возможности для фермерских хозяйств.
22. Big Data в агроэкосистемах: сбор, анализ и использование больших объемов данных.
23. Интернет вещей (IoT) в агрокомплексе: интеграция датчиков и систем мониторинга.
24. Разработка мобильных приложений для управления агротехническими процессами.
25. Информационная поддержка принятия решений в агроменеджменте.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы,
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году