(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Хмелеводство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Хмелеводство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 15.01.2025 г., протокол № 9.
ции
ракт.
подг.
2. Понятие инноваций в отрасли растениеводства?
3. Назначение и возможности использование платформы «ExactFarming»?
4. Назначение и возможности использование программы «АгроМон»?
5. Назначение и возможности использование программы «ГИС Панорама АГРО» и «ГИС Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»?
6. Что понимается в полеводстве под технологией в растениеводстве и в чем принципиальное отличие интенсивной технологии от других технологий в производстве растениеводческой продукции?
7. Особенности производства оздоровленного безвирусного посадочного материала картофеля в пробирках.
8. Технологические особенности ресурсосберегающего производства зерновых культур.
9. Особенности применения гербицидов на посевах зерновых и посадках (посевах) пропашных культур.
10. Этапы обоснования (разработки) рациональной системы удобрений в полеводстве.
11. Параметры, составляющие основу методики расчета внесения минеральных удобрений под планируемый урожай сельскохозяйственной культур балансным методом?
12. Особенности структуры посевных площадей современных севооборотов сельскохозяйственных предприятий растениеводческого и животноводческого направления.
13. Особенности биологизации земледелия?
14. Сущность органического сельского хозяйства?
15. Органическое земледелие, как одно из направлений альтернативных систем земледелия?
16. Виды промежуточных посевов и особенности их агротехники?
17. No-Till технология возделывания зерновых культур, в чем сущность технологии прямого посева?
18. Вклад отечественных ученых в разработку оптимальных способов механической обработки почвы?
19. Что понимается под информационной технологией в отрасли растениеводства, и какие свойства ей присущи?
20. Почвозащитные и энергосберегающие технологии возделывания озимых и яровых зерновых культур.
21. Особенность агротехники возделывания промежуточных культур на сидераты.
22. Технология возделывания картофеля по голландской технологии на примере ЗАО АФ «Слава картофелю» Комсомольского района ЧР.
23. Агротехнические приемы в управлении формированием элементов структуры урожая для повышения продуктивности зерновых культур?
24. В чем заключается механизм адаптации культурных растений к неблагоприятным условиям при возделывании?
25. Назовите пути управления урожаем сельскохозяйственных культур при их возделывании?
26. Роль биологического контроля посевов в адаптивном растениеводстве?
27. Технологии возделывания пропашных культур в системе агроландшафтного растениеводства.
28. Организация территории землепользования на ландшафтной основе.
29. Агроэкологическая классификация культурных растений.
30. Этапы проектирования технологии возделывания полевых культур на агроландшафтной основе.
31. В чем заключается отличие технологии прямого посева зерновых культур No-Till от технологии Strip-Till?
32. Применение беспилотных летательных аппаратов (агродронов) агрономической службой?
33. Перечислите сдерживающие факторы инновационного развития АПК России?
34. Основные направления современной системы информационного и инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности в АПК на основе цифровизации?
35. Основные направления энерго- и ресурсосберегающие технологии производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции?
36. Назначение производства органической продукции сельского хозяйства и может ли данное направление заменить традиционное производство продукции растениеводства?
37. Современная технология возделывания картофеля с междурядьями 90 см.
38. Современная технология возделывания картофеля грядово-ленточным способом.
39. Современная технология возделывания сахарной свеклы.
40. Современная технология возделывания многолетних трав на семена.
41. Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур сплошного сева.
42. Перечислите основные элементы минимальной обработки почвы при возделывании культур сплошного сева?
43. Ресурсосберегающая обработка почвы в чистом пару.
44. Какова роль сортовой агротехники в системе земледелия?
45. Дайте характеристику адаптивно-дифференцированной системы обработки почвы в системе земледелия.
46. Принципы дифференцированного применения удобрений и мелиорантов в современном растениеводстве?
47. Какое место занимает адаптивно-интегрированная система защиты растений в системе земледелия?
48. Каково значение сорта и адаптивной системы селекции растений в системе агроландшафтного растениеводства?
49. Дайте обоснование системного подхода к конструированию адаптивных агроэкосистем и агроландшафтов.
50. В чем заключается средообразующая и ресурсовосстанавливающая роль культивируемых растений в агроэкосистемах и агроландшафтах?
51. Основные приемы повышения экономической эффективности адаптивно-ландшафтного земледелия?
52. Методика оценки бонитировки почвы в ПО MS Excel;
54. Методика оценки прогнозирования баланс гумуса с использованием ПО MS Excel;
55. Методика расчета доз удобрений на планируемый урожай для сельскохозяйственных культур с использованием ПО MS Excel;
56. Расчет планируемой урожайности сельскохозяйственных культур с использованием ПО MS Excel;
57. Создание агрономической базы данных по основным сельскохозяйственным культурам с использованием ПО MS Excel;
58. Расчет потребности в сельскохозяйственных машинах с использованием ПО MS Excel;
59. Возможность использования глобальной сети Интернет в работе агронома;
60. Что понимается под биологизацией земледелия?
61. Промежуточные посевы и особенности их агротехники.
62. В чем заключается сущность технологии прямого посева зерновых культур No-Till?
63. В чем сущность технологии обработки почвы Strip-Till?
64. Что понимается под информационной технологией, и какие свойства ей присущи?
65. Почвозащитные и энергосберегающие технологии возделывания зерновых культур.
66. Составляющие технологии возделывания картофеля по голландской технологии.
67. Составляющие технологии возделывания картофеля с междурядьями 90 см.
68. Составляющие технологии возделывания картофеля грядово-ленточным способом.
69. Составляющие технологии возделывания сахарной свеклы.
70. Составляющие технологии возделывания многолетних трав на семена.
71. Ресурсосберегающие технологии возделывания промежуточных культур.
1. Пути воспроизводства плодородия почв агроландшафтов.
2. Инновационные технологии возделывания сельскохозяйственных культур в зонах с водной эрозии почв.
3. Инновационные технологии возделывания сельскохозяйственных культур в зонах с ветровой эрозией почв.
4. Стратегия адаптивного сельскохозяйственного природопользования.
5. Критерии адаптивного потенциала растений в меняющихся условиях внешней среды.
6. Особенности адаптивно-ландшафтной системы земледелия.
7. Теоретические основы, используемые в разработке системы земледелия.
8. Особенности агроландшафта в зависимости от специализации сельскохозяйственного предприятия.
9. Использование дронов в сельском хозяйстве.
10. Основы адаптивного использования технических факторов интенсификации растениеводства.
11. Сортовая агротехника и её значение в отрасли растениеводства.
12. Использование смешанных, совместимых и уплотненных посевов полевых культур в современных технологиях растениеводства.
13. Точное земледелие, как основа современных направлений в земледелии.
14. Аллелопатические взаимодействия растений и их роль в повышении устойчивости агроценозов.
15. Основные причины нарушения севооборотов в сельскохозяйственных предприятиях нашей страны.
16. Причины широкого внедрения безотвальной системы обработки почвы в России?
17. Роль биоразнообразия в повышении продуктивности и экологической устойчивости агроландшафтов.
18. Преимущества технологии Strip-till, между «классикой» и «нулём».
19. Биологизация агротехнологий, как перспективное направление мирового земледелия.
20. Основные принципы перехода на прямой посев No-Till.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году