(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Хмелеводство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Хмелеводство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 15.01.2025 г., протокол № 9.
ции
ракт.
подг.
2. Цель и задачи апробации. Основные этапы апробации.
3. Документация сортовых посадок.
4. Причины выбраковки из числа сортовых и меры их предотвращения.
5. Методика и техника апробации.
6. Сортимент хмеля в Российской Федерации.
7. Сортовой контроль в хмелеводстве.
8. Основные сортовые признаки растений хмеля.
9. Нормативно-правовые основы сортового контроля.
10. Сортоулучшение хмеля.
11. Основные сортовые признаки куста хмеля
12. Основные сортовые признаки шишек хмеля.
13. Основные сортовые признаки листьев хмеля.
14. Сортоподдерживающий отбор.
15. Сортообновление и сортосмена хмеля.
16. Сортовой контроль взрослых насаждений.
17. Сортовой контроль в питомниководстве.
18. Характеристика рекомендованных в производство ранних сортов хмеля.
19. Характеристика рекомендованных в производство среднеранних сортов хмеля.
20. Характеристика рекомендованных в производство среднеспелых сортов хмеля.
21. Характеристика рекомендованных в производство позднеспелых сортов хмеля.
1. История развития сортового контроля в РФ.
2. История развития селекции и семеноводства в РФ.
3. Государственное сортоиспытание и охрана селекционных достижений.
4. Грунтовой контроль сельскохозяйственных культур.
5. Лабораторный сортовой контроль.
6. Включение сортов в Реестр рекомендованных для возделывания в РФ сортов.
7. Методика проведения полевого обследования сортовых посевов.
8. Состояние сортового контроля в РФ.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, ставятся практические опыты. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Сортоведение и апробация хмеля» следует усвоить:
- основные методы проведения апробации;
- требования к качеству сортовых насаждений;
- методику оформления документации на сортовые насаждения;
- сортовые признаки и характеристику рекомендованных сортов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году