МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства
Проректор по учебной
и научной работе
Продукты переработки хмеля
Направление подготовки 35.04.04 Агрономия
Направленность (профиль) Хмелеводство
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
канд. с.-х. наук, доцент, Димитриев Владислав Львович
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.04 Агрономия (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 708).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Продукты переработки хмеля" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.04.04 Агрономия
Направленность (профиль) Хмелеводство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 15.01.2025 г., протокол № 9.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Елисеева Л.В.
Заведующий выпускающей кафедрой Елисеева Л.В.
Председатель методической комиссии факультета Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
изучение продуктов переработки хмеля.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Биология и генетика хмеля
Микроклональное размножение хмеля
Технология возделывания хмеля
Агробиологические основы производства хмеля
Биотехнология в агрономии
Интегрированная защита хмеля
Уборка, переработка и хранение хмеля
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-3. Способен обосновать выбор направлений и разработать системы мероприятий по повышению эффективности технологий выращивания и управления качеством продукции растениеводства на основе научных достижений, передового опыта отечественных и зарубежных производителей
ПК-3.1 Обосновывает выбор направлений и разрабатывает системы мероприятий по повышению эффективности технологий выращивания продукции растениеводства на основе научных достижений, передового опыта отечественных и зарубежных производителей
ПК-3.2 Разрабатывает системы мероприятий по управлению качеством продукции растениеводства на основе научных достижений, передового опыта отечественных и зарубежных производителей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
направления и системы мероприятий по производству и повышению эффективности технологий выращивания и переработки продукции хмелеводства на основе научных достижений отечественных и зарубежных производителей;
мероприятия по управлению качеством хмеля.
использовать направления и системы мероприятий по производству и повышению эффективности технологий выращивания и переработки продукции хмелеводства на основе научных достижений отечественных и зарубежных производителей;
использовать мероприятия по управлению качеством хмеля.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
использования направлений и системы мероприятий по производству и повышению эффективности технологий выращивания и переработки продукции хмелеводства на основе научных достижений отечественных и зарубежных производителей;
использования мероприятий по управлению качеством хмеля.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Переработка хмеля.
Продукты переработки хмеля. /Лек/
Продукты переработки хмеля. /Пр/
Продукты переработки хмеля. /Ср/
Выполнение индивидуального задания. Работа в СДО.
Раздел 2. Технология переработки хмеля,
Технология производства шишкового прессованного хмеля. /Лек/
Хмель шишковой прессованный /Пр/
Хмель шишковой прессованный. /Ср/
Выполнение индивидуального занятия. Работа в СДО.
Технология производства молотого хмеля. /Лек/
Выполнение индивидуального задания. Работа в СДО.
Технология производства гранулированного хмеля. /Лек/
Гранулированный хмель. /Пр/
Гранулированный хмель. /Ср/
Выполнение индивидуального задания. Работа в СДО.
Технология производства брикетированного хмеля. /Лек/
Брикетированный хмель. /Пр/
Брикетированный хмель. /Ср/
Выполнение индивидуального задания. Работа в СДО.
Технология производства хмелевых экстрактов. /Лек/
Выполнение индивидуального задания. Работа в СДО.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Значение сушки хмеля. Типы сушилок и их работа.
2. Технология сушки хмеля. Режим сушки. Влияние температуры на качество шишек хмеля.
3. Требования к качеству шишек хмеля.
4. Послеуборочная доработка хмеля. Виды и значение.
5. Отлежка и сульфитация хмеля.
6. Виды хмелепродуктов, применяемых в технологии пивоварения.
7. Технология производства классического прессованного хмеля.
8. Технология производства молотого хмеля.
9. Технология производства гранулированного классического хмеля.
10. Технология производства классического экстракта хмеля.
11. Технология производства изомеризованного гранулированного хмеля.
12. Технология производства изомеризованного экстракта хмеля.
13. Технология производства изомеризованного светоустойчивого хмеля.
14. Технология производства эфирного экстакта хмеля.
15. Технология производства В-арома экстракта хмеля.
16.Технология производства экстракта, обогащенного ксантогумолом.
17. Технология производства хмеля, обогащенного танинами.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
1. Технология производства классического прессованного хмеля.
3. Технология производства молотого хмеля.
4. Технология производства гранулированного классического хмеля.
5. Технология производства классического экстракта хмеля.
6. Технология производства изомеризованного гранулированного хмеля.
7. Технология производства изомеризованного экстракта хмеля.
8. Технология производства изомеризованного светоустойчивого хмеля.
9. Технология производства эфирного экстакта хмеля.
10. Технология производства В-арома экстракта хмеля.
11. Технология производства экстракта, обогащенного ксантогумолом.
12. Технология производства хмеля, обогащенного танинами.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Александров Н. А., Рупошев А. Р.
Агробиологические основы возделывания и производства хмеля и хмелепродуктов в Российской Федерации: монография
Инновационные технологии в хранении
Санкт-Петербург: Лань, 2023
Агропроизводство, хранение, переработка и стандартизация технических культур: учебное пособие для вузов
Санкт-Петербург: Лань, 2021
6.1.2. Дополнительная литература
Технология хранения и переработки продукции растениеводства: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2024
Коротков А. В., Пушкаренко Н. Н., Иванов Е. А., Александров Н. А., Прокопьев В. П.
Хмелеводство: учебное пособие
Чебоксары: ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ, 2024
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Справочная правовая система КонсультантПлюс
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Демонстрационное оборудование (проектор Toschibaх200, экран с электроприводом СЕНА EcMaster Electric 180*180, ноутбук Acer Aspire А315-21-434) и учебно-наглядные пособия, доска классная (1 шт.), столы (31 шт.), стулья ученические (61 шт.)
Демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768, моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core, интерактивная доска) и учебно-наглядные пособия, столы ученические (12 шт.), стулья (24 шт.), шкафы со специальным оборудованием (муляжи плодово-ягодных культур и овощей)
Мультимедийная техника (экран Lumien Eco Picture LEP-100103, проектор WiewSonig), шкафы специализированные с инвентарем (доски разборные, набор сит лабораторных, шпатели, скальпели остроконечные, пинцеты, чашечки лабораторные для определения засоренности зерна, мельница зерновая лабораторная ЛЗМ-1, весы ВЛК-300, рН-метр влагомер полевой, влагомер зерна «Фауна-М», влагомер зерновой Wille-12Ki с проверкой, весы ПВ-15, сноповой материал, раздаточный материал), термостат электрический с охлаждением 80 л (1 шт.), шкаф сушильный ШС-80-01 (1 шт.), муляж «Зерновка ржи», муляж «Зерновка кукурузы», муляж «Зерновка пшеницы», доска классная (1 шт.), столы ученические (10 шт.), стулья (20 шт.)
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий,
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________