(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Хмелеводство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Хмелеводство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 15.01.2025 г., протокол № 9.
ции
ракт.
подг.
вационных технологий в растениевод-
стве. /Лек/
построения новых технологий в хмелеводстве /Лек/
но-технологического обеспечения ин-
новаций в хмелеводстве /Лек/
но-технологического обеспечения ин-
новаций в хмелеводстве /Пр/
но-технологического обеспечения ин-
новаций в хмелеводстве /Ср/
в хмелеводстве /Лек/
в хмелеводстве /Пр/
в хмелеводстве /Ср/
консультационное обеспечение инно-
ваций в хмелеводстве /Пр/
2.Назначение и возможности использование программы «ГИС Панорама АГРО» и «ГИС Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»?
3.Особенности производства оздоровленного безвирусного посадочного материала хмеля.
4.Направления ресурсосберегающего производства шишек хмеля.
5.Особенности применения гербицидов на хмеле.
6. Специализация, концентрация и экономическая эффективность производства хмеля
7. Организация арендного подряда при возделывании хмеля.
8. Факторы интенсификации производства хмеля.
9. Производственная и ботаническая характеристика хмеля. Распространение, видовой состав, сорта.
10. Размножение хмеля. Получение безвирусного здорового посадочного материала.
11. Виды черенков хмеля. Заготовка, хранение и посадка.
12. Выращивание саженцев хмеля в открытом фунте.
13. Выращивание саженцев хмеля в защищенном фунте.
14. Требования к качеству посадочного материала хмеля.
15. Сортовой контроль и сортоулучшающий отбор на хмельниках.
16. Апробация сортовых насаждений.
17. Значение сортового районирования.
18. Хозяйственно-биологические особенности возделываемых сортов хмеля.
19. Значение формирования семян. Семенное размножение хмеля.
20. Выбор участка и организация территории хмельника.
21. Подготовка почвы под хмель.
22. Типы шпалер и основные их элементы.
23. Строительство шпалер.
24. Ремонт и реконструкция шпалер.
25. Посадка хмеля. Сроки и способы посадки. Сравнительная оценка.
26. Особенности ухода за молодым хмельником.
27. Обрезка главных корневищ хмеля.
28. Строение главного корневища хмеля. Причины расщепления главного корневища.
29. Приемы, задерживающие расщепление главного корневища. Роль высокой и низкой обрезки корневища.
30. Осенняя обрезка. Преимущества и недостатки.
31. Весенние работы на хмельниках. Преимущество ранневесенней обрезки главных корневищ хмеля.
32. Осенняя обработка почвы на хмельниках.
33. Обработка почвы на хмельниках в период вегетации
34. Рамовка и заводка стеблей на поддержки.
35. Специфические зеленые операции при выращивании хмеля.
36. Удобрение хмеля. Отношение хмеля к азоту. Сроки, способы и нормы внесения. Виды удобрений.
2.Назначение и возможности использование программы «ГИС Панорама АГРО» и «ГИС Панорама ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»?
3.Особенности производства оздоровленного безвирусного посадочного материала хмеля.
4.Направления ресурсосберегающего производства шишек хмеля.
5.Особенности применения гербицидов на хмеле.
6. Специализация, концентрация и экономическая эффективность производства хмеля
7. Организация арендного подряда при возделывании хмеля.
8. Факторы интенсификации производства хмеля.
9. Производственная и ботаническая характеристика хмеля. Распространение, видовой состав, сорта.
10. Размножение хмеля. Получение безвирусного здорового посадочного материала.
11. Виды черенков хмеля. Заготовка, хранение и посадка.
12. Выращивание саженцев хмеля в открытом фунте.
13. Выращивание саженцев хмеля в защищенном фунте.
14. Требования к качеству посадочного материала хмеля.
15. Сортовой контроль и сортоулучшающий отбор на хмельниках.
16. Апробация сортовых насаждений.
17. Значение сортового районирования.
18. Хозяйственно-биологические особенности возделываемых сортов хмеля.
20. Выбор участка и организация территории хмельника.
21. Подготовка почвы под хмель.
22. Типы шпалер и основные их элементы.
23. Строительство шпалер.
24. Ремонт и реконструкция шпалер.
25. Посадка хмеля. Сроки и способы посадки. Сравнительная оценка.
26. Особенности ухода за молодым хмельником.
27. Обрезка главных корневищ хмеля.
28. Строение главного корневища хмеля. Причины расщепления главного корневища.
29. Приемы, задерживающие расщепление главного корневища. Роль высокой и низкой обрезки корневища.
30. Осенняя обрезка. Преимущества и недостатки.
31. Весенние работы на хмельниках. Преимущество ранневесенней обрезки главных корневищ хмеля.
32. Осенняя обработка почвы на хмельниках.
33. Обработка почвы на хмельниках в период вегетации
34. Рамовка и заводка стеблей на поддержки.
35. Специфические зеленые операции при выращивании хмеля.
36. Удобрение хмеля. Отношение хмеля к азоту. Сроки, способы и нормы внесения. Виды удобрений.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году