(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Хмелеводство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Хмелеводство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 15.01.2025 г., протокол № 9.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
1. Фитопатология, ее содержание и задачи.
2. Классификация болезней хмеля
3. Типы проявления болезней
4. Понятие о непаразитарных видах болезней хмеля.
5. Понятие о грибах. Фитопатогенные грибы – возбудители болезней растений.
6. Понятие о болезнетворных бактериях. Бактерии – возбудители болезней растений.
7. Вирусные заболевания хмеля. Пути заражения вирусными заболеваниями.
9. Охарактеризуйте вредителей с ротовым аппаратом грызущего типа. Приведите примеры насекомых-вредителей хмеля с таким типом ротового аппарата.
10. Охарактеризуйте вредителей с ротовым аппаратом колюще-сосущего типа. Приведите примеры насекомых-вредителей хмеля с таким типом ротового аппарата.
11. Дайте характеристику пищеварительного аппарата и пищеварения у насекомых.
12. Перечислите фазы развития насекомых с неполным и полным превращением. Назовите типы личинок и куколок насекомых с полным превращением. В каких отрядах они встречаются?
13. Перечислите основные факторы среды, влияющие на жизнь насекомых.
14. Охарактеризовать основные направления биологического метода борьбы с вредителями хмеля.
15. Назовите принципы классификации пестицидов, перечислите современные группы пестицидов.
16. Способы применения пестицидов, их препаративные формы.
17. Назовите важнейшие фосфорорганические инсектициды и акарициды.
18. Охарактеризуйте вредителей хмеля по плану: отряд, семейство, зимующая фаза, число поколений, вредящая фаза.
19. Охарактеризуйте типы повреждений, свойственные вредителям хмеля
20. Перечислите и охарактеризуйте методы борьбы с вредителями на хмельниках.
21.Методы борьбы с вредными организмами.
22. Инсектициды и акарициды.
23. Биологические способы защиты хмеля
24. Препараты биологического происхождения для защиты от вредителей и болезней растений. Способы их применения на хмельниках.
25. Карантинные вредители хмеля
26. Перечислите и охарактеризуйте основные направления агротехнического метода борьбы с вредителями хмеля.
27. Безопасность обращения с пестицидами в сельскохозяйственном растениеводстве
28. Учёты численности вредных организмов в хмелеводстве. Методы сбора, обработки информации.
29. Методы и способы оценки эффективности защитных мероприятий на хмельниках.
30. Комплексная система защиты хмеля от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
1. Фитопатология, ее содержание и задачи.
2. Классификация болезней растений.
3. Типы проявления болезней
4. Этиологические группы болезней растений.
5. Характеристика абиотических болезней растений.
6. Характеристика биотических болезней растений.
7. Понятие о сопряженных патологических процессах.
8. Паразитизм и различные его степени.
9. Паразитическая специализация и изменчивость патогенных свойств у возбудителей болезней растений.
10.Комплексная система защиты хмеля от вредителей, возбудителей болезней и сорных растений.
11.Методы защиты хмеля от вредителей, возбудителей болезней и сорных растений.
12.Агротехический метод защиты хмеля от вредителей, возбудителей болезней и сорных растений.
13.Химический метод защиты хмеля от вредителей, возбудителей болезней и сорных растений.
14.Биологический метод защиты хмеля от вредителей, возбудителей болезней и сорных растений.
Система знаний по дисциплине «Интегрированная защита хмеля» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по интегрированной защите растений, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из специализированной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Интегрированная защита хмеля», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины«Интегрированная защита хмеля» следует усвоить:
- биоэкологические особенности возбудителей болезней и вредителей растений хмеля;
- особенности защиты хмеля от болезней и вредителей, в том числе биологических;
- пути снижения потерь сельскохозяйственной продукции от вредителей и болезней на различных этапах производства и хранения хмеля.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году