(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Технология продуктов питания из растительного сырья, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
2. Основные технологические процессы по переработке зерна в крупу.
3. Приготовление пшеничного теста опарным способом. Его преимущества и недостатки.
4. организация технологии квашения капусты.
5. Организация технологии соления огурцов.
6. Виды помолов. Технологические процессы в мукомольном производстве.
7. Организация химического консервирования плодоовощной продукции.
8. Организация производства формовых хлебобулочных изделий.
9. Организация производства подовых хлебобулочных изделий.
10. Организация производства крахмала и крахмалопродуктов.
11. Санитарно-гигиенические требования к хранению и переработке плодов и овощей.
12. Санитарно-гигиенические требования к зерну и продуктам его переработки.
13. Санитарно-гигиенические требования к производству круп.
14. Санитарно-гигиенические требования к производству кондитерских изделий.
15. Санитарно-гигиенические требования к производству хлебобулочных изделий.
16. Санитарно-гигиенические требования к производству муки.
17. Санитарно-гигиенические требования к производству продуктов переработки плодов.
18.Санитарно-гигиенические требования к производству продуктов переработки овощей.
19. Санитарно-гигиенические требования к производству продуктов переработки ягод.
20. Современные безотходные и малоотходные технологии при переработке плодов и овощей.
21. Современные безотходные и малоотходные технологии при переработке зерна.
22. Современные безотходные и малоотходные технологии при производстве хлебобулочных изделий.
23. Современные безотходные и малоотходные технологии при переработке винограда.
24. Современные безотходные и малоотходные технологии в бродильном производстве.
1. Состояние и значение растениеводства в народном хозяйстве страны.
2. Организация производства продукции полеводства.
3. Разработка технологических карт.
4. Кормовая база, ее роль в системе организации сельскохозяйственного производства.
5. Кормовой баланс. Организация зеленого конвейера.
6. Развитие и размещение овощеводства.
7. Расчет потребности в кормах, составление рациона, составление кормового плана.
8. Организация садоводства.
9. Состояние и значение ягодоводства, перспективы развития отрасли.
10. Значение картофелеводства как отрасли сельского хозяйства.
11. Технология и организация производства зерна.
12. Состояние и перспективы развития отрасли виноградарства.
13. Определение размеров и структуры плодовых, ягодных и виноградных питомников.
14. Организация овощеводства открытого грунта.
15. Организация овощеводства защищенного грунта.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному и практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные и практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные и практические занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году