(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
2. Закономерности и принципы организации производства на с.-х. пред-приятии.
3. Реформирование и реорганизация с.-х. организаций.
4. Организационные основы кооперативов (СХПК И СПК).
5. Организационные основы государственных и муниципальных унитарных предприятий.
6. Организационно-правовые основы товариществ и обществ.
7. Организационные основы крестьянских (фермерских) хозяйств.
8. Организационные основы сельского населения.
9. Некоммерческие организации.
10. Коммерческие объединения.
11. Состав и учет земельных угодий, собственности.
12 Основы организации землеустройства.
13. Организация территории с.-х. предприятий.
14. Сущность и значение специализации с.-х. организаций.
15. Понятие отрасли, принципы их сочетания.
16. Размеры с.-х. организаций и методика определения размеров подразделений в растениеводстве и животноводстве.
17. Понятие и классификация средств производства.
18. Оценка основных средств. Показатели их использования.
19. Воспроизводство основных средств производства.
20. Организация использования машинно-тракторного парка.
21. Методика определения потребности в тракторах и сельхозмашинах.
22. Организация использования автотранспорта.
23. Организация ремонта и техобслуживания техники .
24. Организация нефтехозяйства.
25. Понятие труда, трудовых ресурсов, их состав.
26. Рынок рабочей силы, занятость и безработица.
27. Принципы и формы организации труда.
28. Внутрибригадная форма организации труда.
29. Система ведения хозяйства в с.-х. организациях.
30. Сущность и принципы хозрасчета в условиях рынка.
31. Хозрасчетная деятельность с.-х. организаций.
32. Организация внедрения внутрихозяйственного расчета.
33. Формы хозяйствования на предприятии (модели внутрихозяйственных отношений).
34. Задачи, принципы и методы планирования.
35. Перспективные и текущие планы, содержание и методика составления
36. Организация производства зерна.
37. Организация производства картофеля.
38. Организация производства овощей открытого и закрытого грунта.
40. Планирование производства продукции в скотоводстве.
41. Организация производственных процессов в скотоводстве.
42. Организация и оплата труда на животноводческих фермах.
43. Типы и размеры свиноводческих предприятий. Воспроизводство стада.
44. Организация откорма свиней.
45. Организация и оплата труда в свиноводстве.
46. Организационно-экономические основы птицеводства.
47. Организация производственных процессов в птицеводстве.
48. Организация и оплата труда в птицеводстве.
49. Понятие кормовой базы и задачи ее создания.
50. Кормовой баланс и методика его составления. Экономическая оценка кормовых культур.
51. Организация использования сенокосов и пастбищ.
52. Организация производства силоса и сенажа.
53. Оплата труда в кормопроизводстве и учет кормов.
54. Организация материально-технического снабжения с.-х. организаций.
55. Организация технического сервиса машин и оборудования.
56. Организация агрохимического и мелиоративного обслуживания.
57. Организация хранения и переработки с.-х. продукции.
58. Организация реализации с.-х. продукции.
59. Организация подсобных промышленных производств.
60. Методика составления технологических карт в животноводстве.
61. Методика составления технологических карт в растениеводстве.
62. Содержание и методика составления хозрасчетного задания тракторно-полеводческой бригады.
63. Содержание и методика составления хозрасчетного задания молочно-товарной фермы.
64. Содержание и методика составления хозрасчетного задания по авто-парку.
65. Содержание и методика составления хозрасчетного задания по ремонтно-механической мастерской.
66. Материальное стимулирование на предприятиях разных организационно-правовых форм.
1. Предмет, методы и задачи дисциплины «Экономика и организация сельскохозяйственного производства».
2. Закономерности и принципы организации производства на с.-х. предприятии.
3. Реформирование и реорганизация с.-х. организаций.
4. Организационные основы кооперативов (СХПК И СПК).
5. Организационные основы государственных и муниципальных унитарных предприятий.
6. Организационно-правовые основы товариществ и обществ.
7. Организационные основы крестьянских (фермерских) хозяйств.
8. Организационные основы сельского населения.
9. Некоммерческие организации.
10. Коммерческие объединения.
11. Состав и учет земельных угодий, собственности.
12. Основы организации землеустройства.
13. Организация территории с.-х. предприятий.
14. Сущность и значение специализации с.-х. организаций.
15. Понятие отрасли, принципы их сочетания.
16. Размеры с.-х. организаций и методика определения размеров подразделений в растениеводстве и животноводстве.
17. Понятие и классификация средств производства.
18. Оценка основных средств. Показатели их использования.
19. Воспроизводство основных средств производства.
20. Организация использования машинно-тракторного парка.
21. Методика определения потребности в тракторах и сельхозмашинах.
22. Организация использования автотранспорта.
23. Организация ремонта и техобслуживания техники .
24. Организация нефтехозяйства.
25. Понятие труда, трудовых ресурсов, их состав.
26. Рынок рабочей силы, занятость и безработица.
27. Принципы и формы организации труда.
28. Внутрибригадная форма организации труда.
29. Система ведения хозяйства в с.-х. организациях.
30. Сущность и принципы хозрасчета в условиях рынка.
31. Хозрасчетная деятельность с.-х. организаций.
32. Организация внедрения внутрихозяйственного расчета.
33. Формы хозяйствования на предприятии (модели внутрихозяйственных отношений).
34. Задачи, принципы и методы планирования.
36. Организация производства зерна.
37. Организация производства картофеля.
38. Организация производства овощей открытого и закрытого грунта.
39. Организационно-экономические основы организации скотоводства.
40. Планирование производства продукции в скотоводстве.
41. Организация производственных процессов в скотоводстве.
42. Организация и оплата труда на животноводческих фермах.
43. Типы и размеры свиноводческих предприятий. Воспроизводство стада.
44. Организация откорма свиней.
45. Организация и оплата труда в свиноводстве.
46. Организационно-экономические основы птицеводства.
47. Организация производственных процессов в птицеводстве.
48. Организация и оплата труда в птицеводстве.
49. Понятие кормовой базы и задачи ее создания.
50. Кормовой баланс и методика его составления. Экономическая оценка кормовых культур.
Система знаний по дисциплине «Экономика и организация сельскохозяйственного производства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и актив-но на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по анализу на основе отчетности, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Экономика и организация сельскохозяйственного производства», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Экономика и организация сельскохозяйственного производства» следует усвоить:
- закономерности и принципы организации производства;
- сущность и классификацию организационных форм производства и предприятий;
- систему рациональной организации производства;
- организацию производства в отраслях растениеводства и животноводства.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году