(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Землеустройство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Землеустройство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Устойчивость агроландшафтов к антропогенному воздействию
Основные принципы выделения и изучения ландшафтов
Географические ландшафты и особенности их функционирования
Виды антропогенной деятельности и их влияние на ландшафты
Классификация и агроэкологическая оценка склонов
Границы и строение географической оболочки Земли
Основные понятия о природно-территориальном комплексе
Экология ландшафтов лесостепной зоны
Зональность земной поверхности и причины, ее обуславливающие
Классификация агроландшафтов
Экологические проблемы мелиорации почв
Поясность Земли
Экологические проблемы применения удобрений
Географическая оболочка Земли и формирование ландшафтов
Понятие о фации, урочище, местности
Экологические проблемы применения гербицидов
Агроландшафты с напряженной экологической обстановкой
Биосфера, границы, состав и свойства
Экология ландшафтов сухостепной зоны
Предмет и задачи экологии агроландшафтов
Структура географического ландшафта
Агроландшафты и системы земледелия
Связь экологии агроландшафтов с другими науками
Основные понятия об агроэкосистемах
Анроэкологическая группировка пахотных и пахотнопригодных земель
Формы рельефа земной поверхности
Распределение солнечной энергии на земной поверхности и ФАР
Особенности формирования агроландшафтов
Экологические проблемы известкования почв
Роль географической оболочки в формировании климата Земли
Географические ландшафты Земли
Географическая оболочка Земли, ее границы и функции
Морфологическая структура географического ландшафта
Строение и границы ландшафтов
Устойчивость агроландшафтов к антропогенному воздействию
Основные принципы выделения и изучения ландшафтов
Географические ландшафты и особенности их функционирования
Виды антропогенной деятельности и их влияние на ландшафты
Классификация и агроэкологическая оценка склонов
Границы и строение географической оболочки Земли
Основные понятия о природно-территориальном комплексе
Экология ландшафтов лесостепной зоны
Зональность земной поверхности и причины, ее обуславливающие
Классификация агроландшафтов
Экологические проблемы мелиорации почв
Поясность Земли
Классификация агроландшафтов
Экологические проблемы применения удобрений
Географическая оболочка Земли и формирование ландшафтов
Понятие о фации, урочище, местности
Экологические проблемы применения гербицидов
Агроландшафты с напряженной экологической обстановкой
Биосфера, границы, состав и свойства
Экология ландшафтов сухостепной зоны
Предмет и задачи экологии агроландшафтов
Структура географического ландшафта
Агроландшафты и системы земледелия
Связь экологии агроландшафтов с другими науками
Основные понятия об агроэкосистемах
Анроэкологическая группировка пахотных и пахотнопригодных земель
Формы рельефа земной поверхности
Распределение солнечной энергии на земной поверхности и ФАР
Особенности формирования агроландшафтов
Экологические проблемы известкования почв
Роль географической оболочки в формировании климата Земли
Географические ландшафты Земли
Географическая оболочка Земли, ее границы и функции
Морфологическая структура географического ландшафта
Строение и границы ландшафтов
Система знаний по дисциплине «Ландшафтоведение» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студентыи. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические и лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому и лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические и лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные вопросы по декоративному садоводству, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей по научной литературе, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Ландшафтоведение», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Ландшафтоведение» следует усвоить:
Влияние агроклиматических и почвенных условий на образование ландшафта.
Агроэкологическое и агроэкономическое обоснование структуры ландшафтов.
Влияние деятельности человека на изменение ландшафта.
Понятие о создании культурных ландшафтов.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается, как правило, в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов лабораторных и практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году