МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Биотехнологий и переработки сельскохозяйственной продукции
Проректор по учебной
и научной работе
Технология переработки продукции растениеводства
Направление подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
канд. с.-х. наук, доц., Ятрушева Е.С.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 г. № 669).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Технология переработки продукции растениеводства" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Мардарьева Н.В.
Заведующий выпускающей кафедрой Мардарьева Н.В.
Председатель методической комиссии факультета Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
вооружить студента, будущего специалиста АПК, необходимыми знаниями в области переработки продукции растениеводства, обучить применению этих знаний на практике, так как организация переработки растениеводческой продукции является важным фактором при решении проблем, связанных с бесперебойным круглогодичным снабжением населения страны продуктами питания.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная практика, технологическая практика
Производство продукции животноводства
Технология производства продукции животноводства
Технология производства продукции растениеводства
Технология хранения продукции растениеводства
Учебная практика, технологическая практика
Фитопатология, энтомология и защита растений
Земледелие с основами почвоведения и агрохимии
Учебная практика, ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Введение в профессиональную деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Производство пищевых концентратов, соли и пищевкусовых пряностей
Стандартизация и подтверждение соответствия сельскохозяйственной продукции
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-4. Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ОПК-4.1 Обосновывает современные технологии производства сельскохозяйственной продукции
ОПК-4.2 Реализует современные технологии производства сельскохозяйственной продукции
ОПК-5. Способен к участию в проведении экспериментальных исследований в профессиональной деятельности;
ОПК-5.1 Использует современные экспериментальные методы исследований в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции
ОПК-5.2 Проводит экспериментальные исследования в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции
ПК-1. Способен реализовывать технологии производства плодоовощной продукции
ПК-1.1 Знает современные технологии производства плодоовощной продукции
ПК-1.2 Осуществляет обобщение и статистическую обработку результатов опытов, формулирует выводы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Современные технологии в области переработки продукции растениеводства
Реализовать современные технологии в области переработки продукции растениеводства
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
Переработки продукции растениеводства
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Введение в дисциплину: понятие о качестве и потерях сельскохозяйственных продуктов, научные основы переработки продукции растениеводства /Лек/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Основы технологии переработки зерна в муку /Лек/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Виды помолов. Ассортимент мукомольной продукции. /Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Подготовка зерна к помолу. /Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Стандарты на муку пшеничную и ржаную. Методы определения органолептических и физико-химических показателей качества муки. /Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Технологические свойства зерна крупяных культур, переработка зерна в крупу. /Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Основы технологии переработки зерна в муку и крупу /Ср/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Доклад на лабораторных занятиях
Основы технологии производства макаронных изделий /Лек/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Классификация макаронных изделий. /Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Основы технологии производства макаронных изделий /Ср/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Доклад на лабораторных занятиях
Основы хлебопекарного производства /Лек/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Пищевая и энергетическая ценность хлеба. Органолептическая оценка хлеба. /Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Расчет производственной рецептуры хлебобулочного изделия /Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Основы хлебопекарного производства /Ср/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Доклад на лабораторных занятиях
Основы технологии переработки картофеля, плодов и овощей /Лек/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Требования к качеству картофеля.
/Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Правила приемки и методы определения качества картофеля.
/Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Производство картофелепродукто. /Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Технология сахарного производства. /Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Основы технологии переработки картофеля, плодов и овощей /Ср/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Доклад на лабораторных занятиях
Основы консервирования плодов и овощей /Лек/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Подготовительные технологические процессы консервирования пищевых продуктов.
/Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Консервная тара. Фасование, эксгаустирование и герметизация.
/Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Стерилизация и пастеризация консервов. /Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Основы консервирования плодов и овощей /Ср/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Доклад на лабораторных занятиях
Технология переработки винограда и основы виноделия /Лек/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Способы приготовления вина. Болезни вина. /Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Технология переработки винограда и основы виноделия /Ср/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Доклад на лабораторных занятиях
Основы технологии производства растительного масла /Лек/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Пищевая ценность масел и жиров /Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Характеристика сырья для пивоварения.
Технология производство солода.
/Лаб/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
Выполнение курсовой работы /Ср/
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-5.1 ОПК-5.2 ПК-1.1 ПК-1.2
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Гидротермическая обработка зерна крупяных культур. Ее виды и задачи
2. Расчет помольных смесей зерна методом обратных пропорций
3. Технология производства плодово-ягодных вин
4. Технологический процесс производства сахара
5. Классификация растительных масел и их хранение
6. Особенности строения зерна различных крупяных культур
7. Макаронные изделия. Их значение в пищевом рационе человека. Характеристика пищевой ценности
8. Требования к качеству хлеба
9. Технология производства рисовой крупы
10. Требования к качеству сахара
11. Требования к качеству комбикормов и их хранение
12. Особенности приготовления ржаного хлеба
13. Факторы, влияющие на технологический процесс
14. Хранение крупы
15. Товарная классификация основных масличных культур (подсолнечник, рапс, лен)
16. химического состава зерна
17. Контроль норм выхода продукции в мукомольном производстве
18. Хранение муки
19. Классификация вин
20. Значение переработки продукции растениеводства в укреплении экономики хозяйств и обеспечении населения продуктами питания
21. Технология производства гороховой крупы
22. Технологический процесс получения масла прессованием
23. Рецепты комбикормов. Требования учитываемые при составлении рецептов
24. Технология производства гречневой крупы
25. Болезни и пороки вина
26. Способы производства хлебных изделий
27. Расчет помольной смеси зерна по основной партии
28. Технологическое значение особенностей анатомического строения, микростуктуры и
29. Характеристика и использование отходов масличного производства
30. Наблюдения за зерном при хранении
31. Измельчение зерна в размольном отделении мельницы
32. Способы очистки растительного масла
33. Ассортимент и требования к качеству макаронных изделий
34. Технология получения растительного масла методом экстракции.
35. Ассортимент круп выпускаемых отечественной перерабатывающей промышленностью
36. Выход хлеба. Факторы, влияющие на данный показатель
37. Приемка и размещение зерна на мукомольном заводе
38. Технологический процесс производства солода
39. Подготовка зерна крупяных культур к переработкеСорта и требования к качеству пива
40. Вторичные продукты виноделия. Их использование
41. Сортовые помолы пшеницы с различными выходами.
42. Формирование сортов муки
43. Расчет упека хлеба
44. Технологический процесс производства пива
45. Оценка качества крупы
46. Задачи в области современного хлебопечения. Перспективы развития
47. Современное состояние виноградарства в мире и России
48. Сырье для производства комбикормов и требование к нему
49. Понятие о технологическом процессе и его эффективности
50. Микробиологические и биохимические основы виноделия
51. Требования к качеству растительного масла
52. Требования к сырью применяемом при приготовлении макаронных изделий
53. Составление помольных партий зерна
54. Технология производства овсяных продуктов
55. Оценка качества вина
56. Хранение пива
57. Характеристика сырья для производства виноградных вин
58. Виды помолов зерна
59. Показатели качества муки и влияние на них применяемых технологических схем
60. Помолы пшеницы и ржи в обойную муку
61. Шлифование и полирование крупы. Цели и задачи
62. Культура потребления вина
63. Рассева, ситовеечные машины, принципы работы и назначение
64. Технология производства вина
65. Крупяное производство. Цели и задачи в области производства круп
66. Пищевая ценность круп. Их место и значение рационе питания человека
67. История развития курса переработки продукции растениеводства и перспективы развития.
68. Требования к качеству сырья при производстве пива
69. Пищевая ценность пива
70. Повышение качества продукции растениеводства, как основной фактор рациональной переработки
71. Дефекты и болезни хлеба. Способы их предотвращения
72. Требования к качеству корнеплодов сахарной свеклы при производстве сахара
73. Метод прямой экстракции при производстве растительного масла
74. Технологические свойства зерна. Их значение при переработке
75. Холодный отжим при производстве растительного масла, и его особенности
76. Требования к качеству ячменя используемого в пивоварении
77. Отходы свеклосахарного производства и их использование
78. Основные продукты мукомольного производства. Направления их использования
79. Технология производства комбикормов. Технологическая схема применяемая при производстве комбикормов
80. Подготовка зерна к помолу. Очистка зерна от примесей. Гидротермическая обработка. Схемы подготовки зерна к помолу
81. Пищевая ценность хлеба. Ее зависимость от рецептуры
82. Характеристика технологического процесса получения крупы. Схема технологического процесса
83. Требования к качеству ячменного солода при производстве пива
84. Выходы и сорта муки. Влияние на данные показатели технологической схемы производства
85. Способы производства пшеничного хлеба
86. Хранение и употребление хлеба
87. Современное состояние и перспективы развития перерабатывающей промышленности в РФ
88. Технология производства макаронных изделий
89. Масличное сырье как объект хранения, влияние условий хранения на качество масла
90. Требования к сырью, предъявляемые при производстве хлеба
91. Технология производства картофельного крахмала
92. Схема технологического процесса производства маринадов
93. Технология производства картофельного пюре. Требования качества предъявляемые к картофелепродуктам.
94. Рецепты комбикормов и факторы учитываемые при составлении рецептов
95. Основные операции технологического процесса производства комбикормов
96. Сущность профилактических мер против болезней и пороков виноматериалов и готовых вин
97. Способы дефростации плодоовощной продукции
98. Способы сушки картофеля, овощей и фруктов
99. Виды пороков солено-квашеной продукции и пути их предупреждения
100. Схема технологического процесса производства маринадов, натуральных овощных и плодово-ягодных консервов
101. Виды пороков солено-квашеной продукции и пути их предупреждения
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
1. Технология переработки зерна пшеницы на конкретном перерабатывающем предприятии;
2. Технология переработки зерна ржи на конкретном перерабатывающем предприятии;
3. Технология переработки картофеля на конкретном перерабатывающем предприятии;
4. Технологии переработки сахарной свеклы на конкретном перерабатывающем предприятии;
5. Технология переработки моркови на конкретном перерабатывающем предприятии;
6. Технология производства ржаного хлеба в условиях хлебозавода.
7. Технология производства пшеничного формового хлеба в условиях хлебозавода.
8. Технология производства пшеничного подового хлеба в условиях хлебозавода
9. Технология производства батона «Нарезной» в условиях хлебозавода.
10. Технология производства батона «Подмосковный» в условиях хлебозавода.
11. Технология производства сдобной булки в условиях хлебозавода.
12. Технология производства фруктового сока осветленного в условиях предприятия.
13. Технология производства фруктового сока с мякотью в условиях предприятия.
14. Технология производства овощного сока осветленного в условиях предприятия.
15. Технология производства картофельного крахмала в условиях предприятия.
16. Технология производства кукурузного крахмала в условиях предприятия.
17. Технология производства растительного масла в условиях предприятия.
18. Технология производства сахарного песка в условиях предприятия.
19. Технология производства патоки в условиях предприятия.
20. Технология производства вафель в условиях предприятия.
21. Технология производства сахарного печенья в условиях предприятия.
Рефераты
1. Основные технологические процессы по переработке зерна в крупу.
2. Виды помолов. Технологические процессы в мукомольном производстве.
3. Хлебопекарные свойства основного сырья. Подготовка сырья при производстве хлеба.
4. Приготовление пшеничного теста опарным способом. Его преимущества и недостатки.
5. Приготовление пшеничного теста безопарным способом. Его преимущества и недостатки.
6. Применение заварки в ходе приготовления теста. Процессы, происходящие в хлебе при выпечке.
7. Дефекты и болезни хлеба, способы избежать их.
8. Факторы, влияющие на качество продуктов при переработке плодоовощной продукции.
9. Технология квашения капусты.
10. Технология соления огурцов.
11. Технология мочения.
12. Маринование плодоовощной продукции.
13. Консервирование плодово-ягодной продукции сахаром.
14. Химическое консервирование плодоовощной продукции.
15. Технологический процесс получения плодово-ягодных и томатного соков.
16. Способы обработки мезги, обеспечивающие увеличение выхода плодово-ягодного сока.
17. Способы осветления плодово-ягодного сока.
18. Способы извлечения масла из семян. Их сравнительная характеристика.
19. Технологии получения растительного масла на заводах.
20. Производство макаронных изделий.
21. Крахмальное производство.
22. Новые виды переработки продукции растениеводства.
23. Виды круп.
24. Виды макаронных изделий.
25. Ассортимент безалкогольной продукции.
26. Ассортимент хлебобулочных изделий.
27. Ассортимент мучных кондитерских изделий.
28. Виды муки.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Калмыкова Е. В., Петров О. В., Калмыкова О. В., Мордвинкин С. А.
Технология хранения и переработки продукции растениеводства: учебное пособие
Волгоградский ГАУ: Волгоградский ГАУ, 2017
Технология хранения и переработки продукции растениеводства: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2024
6.1.2. Дополнительная литература
Семина С. А., Остробородова Н. И.
Хранение и переработка продукции растениеводства: учебное пособие
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Столы (12 шт.), стулья ученические (24 шт.), демонстрационное оборудование (проектор Acer X128H DLP XGA1024*768 (1 шт.), моноблок Acer Aspire C22-865 21.5” FHD Core (1 шт.), интерактивная доска (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Демонстрационное оборудование (проектор Acer (1 шт.), интерактивная доска (1 шт.), моноблок Acer Aspire С22-865 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия, столы (28 шт.), стулья ученические (54 шт.), стул для преподавателя (1 шт.), трибуна.
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.
Система знаний по дисциплине «Технология переработки продукции растениеводства» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, бакалавр готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи по дисциплине, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________