МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Биотехнологий и переработки сельскохозяйственной продукции
Проректор по учебной
и научной работе
Производственная практика, технологическая практика
Направление подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
рабочая программа практики
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
канд. биол. наук, доц., Терентьева М.Г.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 г. № 669).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, технологическая практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Мардарьева Н.В.
Заведующий выпускающей кафедрой Мардарьева Н.В.
Председатель методической комиссии факультета Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
совершенствование теоретических знаний и формирование практических навыков у студентов по технологии производства, хранения, переработки, стандартизации и сертификации сельскохозяйственной продукции и организации предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность сельскохозяйственного сырья и продовольствия
Производство продукции животноводства
Технология производства продукции животноводства
Технология производства продукции растениеводства
Технология хранения продукции растениеводства
Учебная практика, технологическая практика
Фитопатология, энтомология и защита растений
Земледелие с основами почвоведения и агрохимии
Механизация и автоматизация технологических процессов животноводства
Механизация и автоматизация технологических процессов растениеводства и животноводства
Механизация и автоматизация технологических процессов растениеводства
Учебная практика, ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
Основы военной подготовки
Проектирование перерабатывающих предприятий в АПК
Технология переработки молока
Технология переработки мяса и мясопродуктов
Технология переработки продукции растениеводства
Технология переработки рыбы и рыбных продуктов
Основы военной подготовки
Охрана труда и техника безопасности на перерабатывающих предприятиях
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Санитария и гигиена в перерабатывающих предприятиях
Стандартизация и подтверждение соответствия сельскохозяйственной продукции
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1 Обеспечивает безопасные и/или комфортные условия труда на рабочем месте, в т.ч. с помощью средств защиты
УК-8.2 Выявляет и устраняет проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте
УК-8.3 Осуществляет действия по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций (природного и техногенного происхождения) на рабочем месте, в т.ч. с помощью средств защиты
УК-8.4 Принимает участие в спасательных и неотложных аварийно-восстановительных мероприятиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
ОПК-2. Способен использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности;
ОПК-2.1 Использует существующие нормативные документы по вопросам сельского хозяйства, нормы и регламенты проведения работ в области сельского хозяйства
ОПК-2.2 Оформляет специальные документы для осуществления производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции
ОПК-4. Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ОПК-4.1 Обосновывает современные технологии производства сельскохозяйственной продукции
ОПК-4.2 Реализует современные технологии производства сельскохозяйственной продукции
ПК-11. Способен реализовывать технологии производства продукции растениеводства
ПК-11.1 Знает современные технологии производства продукции растениеводства
ПК-11.2 Реализует технологии производства продукции растениеводства
ПК-12. Способен реализовывать технологии производства продукции животноводства
ПК-12.1 Знает современные технологии производства продукции животноводства
ПК-12.2 Реализует технологии производства продукции животноводства
ПК-13. Способен обосновать режимы хранения сельскохозяйственной продукции
ПК-13.1 Знает режимы хранения сельскохозяйственной продукции
ПК-13.2 Обосновывает режимы хранения сельскохозяйственной продукции
В результате освоения практики обучающийся должен
безопасные и/или комфортные условия труда на рабочем месте, в т.ч. с помощью средств защиты
возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
способы реализации современных технологий и их применения в профессиональной деятельности
способы реализации технологии производства продукции растениеводства
способы реализации технологии производства продукции животноводства
использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи
определять и оценивать последствия возможных решений задачи
использовать нормативные правовые акты и оформлять специальную документацию в профессиональной деятельности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
грамотного, логичного, аргументированного формирования собственных суждений и оценок; распознования фактов от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
создания и поддерживания безопасных условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
хранения сельскохозяйственной продукции
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Подготовительный этап
Собрание по практике
Инструктаж по технике безопасности
/Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 УК-8.4 ОПК-2.1 ОПК-4.1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Собрание по практике.
Инструктаж по технике безопасности
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 УК-8.4 ОПК-2.1 ОПК-4.1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Раздел 2. Основной производственный этап
Ознакомление с предприятием (организацией) и состоянием производственных работ /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 УК-8.4 ОПК-2.1 ОПК-4.1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Анализ по объектам исследования и результатов его деятельности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 УК-8.4 ОПК-2.1 ОПК-4.1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Раздел 3. Завершающий этап
Обработка и систематизация собранного материала. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 УК-8.4 ОПК-2.1 ОПК-4.1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Написание отчета по технологической практике.
Подготовка к защите отчета по практике на кафедре
/Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1 Э2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 УК-8.4 ОПК-2.1 ОПК-4.1
Выполнение обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Характеристика перерабатывающего предприятия
2. Технология приемки сырья на перерабатывающее предприятие
3. Характеристика ассортимента выпускаемой продукции на перерабатывающем предприятии
4. Методики оценки качества сырья по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям
5. Технология производства продукции на перерабатывающем предприятии (по видам продукции)
6. Нормативные документы для оценки качества сырья
7. Режимы и условия хранения сырья и готовой продукции
8. Перечень печатных изданий в области технологии переработки продуктов животноводства и растениеводства
9. Техника безопасности при работе в молочной лаборатории
10. Отбор проб молока
11. Современнные требования к качеству молока коров
12. Органолептическая оценка молока
13. Определение температуры и плотности молока
14. Определение чистоты молока
15. Сепарирование молока
16. Разработка технологии производства сливочного масла
17. Технологии производства пастеризованного молока
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Шарафутдинов Г. С., Сибагатуллин Ф. С., Балакирев Н. А., Шайдуллин Р. Р., Шувариков А. С., Аскаров Р. Ш., Шарафутдинова Э. А.
Стандартизация, технология переработки и хранения продукции животноводства: учебное пособие
Коростелева Л. А., Сухова И. В., Канаев М. А.
Технология хранения и переработки продукции животноводства: учебное пособие
6.1.2. Дополнительная литература
Шарафутдинов Г. С., Сибагатуллин Ф. С., Балакирев Н. А., Шайдуллин Р. Р.
Стандартизация, технология переработки и хранения продукции животноводства: учебное пособие
Мартемьянова А. А., Козуб Ю. А.
Технология молока и молочных продуктов: учебное пособие
Иркутск: Иркутский ГАУ, 2019
Иванова Р. Н., Терентьева М. Г.
Технология хранения и переработки продукции животноводства: учебное пособие
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Справочная Правовая Система КонсультантПлюс
Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Демонстрационное оборудование (проектор Acer (1 шт.), интерактивная доска (1 шт.), моноблок Acer Aspire С22-865 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия, столы (28 шт.), стулья ученические (54 шт.), стул для преподавателя (1 шт.), трибуна.
Cтол для преподавателя с тумбой (1 шт.), кресло (2 шт.), столы ученические (11 шт.), стулья (20 шт.), шкафы для документов и для одежды (2 шт.), холодильник (1 шт.), МФУ лазерный Kyocera M2040DN (1 шт.), демонстрационное оборудование (ПК с выходом в сеть Интернет (1 шт.), интерактивная доска IQBoard DVT (1 шт.), проектор Acer X128H белый (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Практика выполняется студентом в соответствии с индивидуальным заданием.
По итогам прохождения практики студент готовит индивидуальный письменный отчет.
Отчет по практике должен содержать:
Титульный лист.
Содержание. Перечень приведенных в отчете разделов, подразделов, подпунктов и их названий с указанием страниц.
Введение. Описывает цель и задачи, которые стояли перед студентом во время прохождения практики. В данном разделе также приводится краткая характеристика предприятия.
Основная часть. Содержание этого раздела должно отвечать требованиям, программы практики, индивидуальному заданию.
Выводы. Содержат основные итоги выполненной студентом работы, а также предложения, решения и рекомендации по теме НИР.
Литература. Приводится список использованных источников, включая нормативные акты, стандарты предприятия,
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________