МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Биотехнологий и переработки сельскохозяйственной продукции
Проректор по учебной
и научной работе
Технология производства кисломолочной продукции и творога
Направление подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
д-р биол. наук, проф., Ларионов Геннадий Анатольевич
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 г. № 669).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Технология производства кисломолочной продукции и творога" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Направленность (профиль) Технология производства и переработки продукции животноводства, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Мардарьева Н.В.
Заведующий выпускающей кафедрой Мардарьева Н.В.
Председатель методической комиссии факультета Мефодьев Г.А.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучить технологии производства кисломолочных продуктов и творога
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Проектирование перерабатывающих предприятий в АПК
Технология переработки молока
Технология переработки мяса и мясопродуктов
Технология переработки рыбы и рыбных продуктов
Технология производства колбасных изделий и копченостей
Технология производства мясных полуфабрикатов
Продукция плодовоовощная и ягодная, соковая, консервной и овощесушильной промышленности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-3. Способен реализовывать технологии переработки и хранения продукции животноводства
ПК-3.1 Реализует современные технологии переработки продукции животноводства
ПК-3.2 Реализует современные технологии хранения продукции животноводства
ПК-6. Способен организовать производство сельскохозяйственной продукции
ПК-6.1 Организует производство сельскохозяйственной продукции
ПК-6.2 Организует производство продукции животноводства
ПК-7. Способен организовать хранение и переработку сельскохозяйственной продукции
ПК-7.1 Организует хранение сельскохозяйственной продукции
ПК-7.2 Организует переработку сельскохозяйственной продукции
ПК-8. Способен определить экономическую эффективность производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
ПК-8.1 Определяет экономическую эффективность производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
ПК-8.2 Определяет экономическую эффективность производства, хранения и переработки продукции животноводства
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
современные технологии переработки продукции животноводства
реализовывать современные технологии хранения продукции животноводства, определить экономическую эффективность производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
организации производства и хранения сельскохозяйственной продукции
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
Раздел 2. Технология производства кисломолочных продуктов
Технология производства кисломолочных напитков резервуарным способом /Лек/
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
Технология производства кисломолочных напитков резервуарным способом /Лаб/
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
Технология производства кисломолочных напитков резервуарным способом /Ср/
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
устный ответ на вопрос, собеседование
Технология производства кисломолочных напитков термостатным способом /Лек/
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
Технология производства кисломолочных напитков термостатным способом /Лаб/
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
Технология производства кисломолочных напитков термостатным способом /Ср/
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
устный ответ на вопрос, собеседование
Технология производства сметаны /Лек/
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
Технология производства сметаны /Лаб/
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
Технология производства сметаны /Ср/
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
Раздел 3. Технология производства творога
Технология производства творога кислотно-сычужным способом /Лек/
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
Технология производства творога кислотно-сычужным способом /Лаб/
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
Технология производства творога кислотно-сычужным способом /Ср/
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
устный ответ на вопрос, собеседование
Технология производства творога кислотным способом /Лек/
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
проблемная лекция;
учебная дискуссия
Технология производства творога кислотным способом /Лаб/
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
Технология производства творога кислотным способом /Ср/
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
устный ответ на вопрос, собеседование
ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-7.1 ПК-7.2 ПК-8.1 ПК-8.2 ПК-6.1 ПК-6.2
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
Зачет учебным планом не предусмотрен
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Производство кисломолочных продуктов.
2. Приготовление заквасок.
3. Классификация кисломолочных продуктов и их значение в питании человека.
4. Технология кисломолочных напитков.
5. Технология кефира.
6. Технология творога.
7. Технология производства кисломолочных продуктов резервуарным способами.
8. Технология производства кисломолочных продуктов термостатным способами.
9. Технология производства сметаны: ассортимент, характеристика и особенности производства.
10. Технология производства творога: ассортимент, характеристика, способы производства.
11. Технология производства творожных продуктов: ассортимент, характеристика, способы производства.
12. Расфасовка, упаковка и хранение различных кисломолочных продуктов.
13. Оборудование для производства кисломолочных продуктов.
14. Контроль производства кисломолочных продуктов.
15. Основные пороки кисломолочных продуктов.
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Курсовая работа не предусмотрена.
Вопросы к занятиям
1. Производство кисломолочных продуктов.
2. Приготовление заквасок.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
3. Классификация кисломолочных продуктов и их значение в питании человека.
4. Технология кисломолочных напитков.
5. Технология кефира.
6. Технология творога.
7. Технология производства кисломолочных продуктов резервуарным способами.
8. Технология производства кисломолочных продуктов термостатным способами.
9. Технология производства сметаны: ассортимент, характеристика и особенности производства.
10. Технология производства творога: ассортимент, характеристика, способы производства.
11. Технология производства творожных продуктов: ассортимент, характеристика, способы производства.
12. Расфасовка, упаковка и хранение различных кисломолочных продуктов.
13. Оборудование для производства кисломолочных продуктов.
14. Контроль производства кисломолочных продуктов.
15. Основные пороки кисломолочных продуктов.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Крусь Г. Н., Храмцов А. Г., Волокитина З. В., Карпычев С. В., Шалыгина А. М.
Технология молока и молочных продуктов: учебник
Хромова Л. Г., Востроилов А. В., Байлова Н. В.
6.1.2. Дополнительная литература
Шарафутдинов Г. С., Сибагатуллин Ф. С., Балакирев Н. А., Шайдуллин Р. Р., Шувариков А. С., Аскаров Р. Ш., Шарафутдинова Э. А.
Стандартизация, технология переработки и хранения продукции животноводства: учебное пособие
Миколайчик И. Н., Морозова Л. А., Субботина Н. А.
Технохимический контроль сельскохозяйственного сырья и продуктов переработки
6.3.1 Перечень программного обеспечения
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
Справочная правовая система КонсультантПлюс
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Демонстрационное оборудование (проектор Acer (1 шт.), интерактивная доска (1 шт.), моноблок Acer Aspire С22-865 (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия, столы (28 шт.), стулья ученические (54 шт.), стул для преподавателя (1 шт.), трибуна.
Cтол для преподавателя с тумбой (1 шт.), кресло (2 шт.), столы ученические (11 шт.), стулья (20 шт.), шкафы для документов и для одежды (2 шт.), холодильник (1 шт.), МФУ лазерный Kyocera M2040DN (1 шт.), демонстрационное оборудование (ПК с выходом в сеть Интернет (1 шт.), интерактивная доска IQBoard DVT (1 шт.), проектор Acer X128H белый (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
Столы технологические и другие столы (4 шт.), холодильник-морозильник Атлант (1 шт.), сепаратор молока Ротор СП003-01 (1 шт.), плита индукционная сенсорная (1 шт.), стеллажи (1 шт.), шкафы с специализированным инвентарем, оборудованием для изготовления сыра (1 шт.), бассейн для посолки (1 шт.), ванна длительной пастеризации (1 шт.), водонагреватель THERMEX Praktik 150V (1 шт.)
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями и лабораторными занятиями, организацию самостоятельной работы студентов, проведение консультаций, руководство докладами студентов для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего, промежуточного форм контроля.
Система знаний по дисциплине «Технология производства кисломолочной продукции и творога» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, терминов, которые должны знать студенты; раскрываются технологии производства молочных продуктов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Каждая лекция должна быть логически и внутренне завершенным этапом изложения материала курса. Порядок изложения и объем излагаемого на каждой лекции материала определяется «Учебной программой по технологии
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________