(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Агробизнес
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Агробизнес, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Э1
2. Генетический анализ тетраплоидов.
3. Генетический анализ анеуплоидов.
4. Генетика ЦМС.
5.Систематика и происхождение ржи и овса
6. Систематика и происхождение пшеницы
7. Систематика и происхождение ячменя
8.Задачи и направления селекции озимой ржи
9.Задачи и направления селекции овса
10.Задачи и направления селекции пшеницы
11.Задачи и направления селекции ячменя
12.Принципы формирования модели сортов у зерновых культур
13.Генетика признаков у растений озимой ржи
14.Генетика признаков у растений овса
15.Генетика признаков у растений пшеницы
16.Генетика признаков у растений ячменя
17.Методы селекции озимой ржи
18.Методы селекции овса
19.Методы селекции пшеницы
20.Методы селекции ячменя
21.Методика и технология селекционного процесса у озимой ржи
22.Методика и технология селекционного процесса у овса
23.Методика и технология селекционного процесса у пшеницы
24.Методика и технология селекционного процесса у ячменя
25. Достижения в селекции озимой ржи и овса
26. Достижения в селекции озимой пшеницы
27. Достижения в селекции ячменя
28.Систематика и происхождение кормовых бобов, фасоли, нута
29.Морфологические различия у растений кормовых бобов, фасоли и нута
30.Задачи и направления селекции бобовых культур
31.Модели сортов для бобовых культур
32.Генетика признаков у растений фасоли
33.Методы селекции бобовых культур
34.Методика и технология селекционного процесса у бобовых культур
35.Достижения в селекции бобовых культур
35.Систематика и происхождение картофеля
36.Задачи и направления селекции картофеля
37.Модели сортов для выведения клубнеплодов
38.Генетика признаков у картофеля
39.Методы селекции картофеля
40.Методика и технология селекции картофеля
41. Генетика и селекция кукурузы
42.Понятие полиплоидии, типы полиплоидов.
43.Практическое использование полиплоидов.
44.Методика получения и выделения полиплоидов.
45.Анеуплоидия и гаплоидия.
46.Естественный и искусственный отборы.
47.Массовый отбор.
49.Значение селекции на гетерозис.
50.Типы гетерозисных гибридов.
51.Создание самоопыленных линий.
1. Генетика и селекция пшеницы
2. Генетика и селекция ячменя
3. Генетика и селекция овса
4. Генетика и селекция озимой ржи
5. Генетика и селекция кукурузы
6. Генетика и селекция картофеля
7. Достижения в селекции пшеницы.
8. Достижения в селекции ячменя
9. Достижения в селекции овса
10. Достижения в селекции озимой ржи
11. Достижения в селекции картофеля
12. Достижения в селекции кукурузы
Система знаний по дисциплине «Частная генетика и селекция» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются генетические закономерности. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются конкретные задачи по наследственности и изменчивости, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из генетической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Частная генетика и селекция», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам
При изучении дисциплины «Частная генетика и селекция» следует усвоить:
- особенности генетики сельскохозяйственных культур;
- особенности селекции сельскохозяйственных культур.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году