(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ветеринарно-санитарная экспертиза сырья и продуктов животного и растительного происхождения, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
2. Положение о подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства.
3. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции»
4. Технический регламент Таможенного союза « О безопасности мяса и мясной продукции»
5. Инструкция по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения.
7. Ветеринарно-санитарный надзор при перевозках экспорте и импорте животных, продуктов и сырья животного происхождения.
8. Государственные и межгосударственные стандарты на животных и мясо.
9. Потребительские свойства мяса: классификация, влияние на качество.
10. Видовые особенности и факторы, влияющие на качественный состав и свойства молока млекопитающих.
11. Химический состав молочных продуктов и их пищевая ценность.
12. Экспертиза мяса по показателям свежести и технологической обработки. Дефекты мяса.
13. Требования к вспомогательным материалам для производства масла.
14. Оценка качества и пороки сливочного масла. Причины их появления и меры предотвращения.
15. Маркировка, хранение и реализация сливочного масла.
16. Контроль хранения сливочного масла.
17. Классификация и ассортимент сыра.
18. Требования к сырью для производства сыра.
19. Требования к вспомогательным материалам для производства сыра.
20. Оценка качества и пороки сыра. Причины их появления и меры предотвращения.
21. Маркировка, хранение и реализация сыра.
22. Контроль хранения сыра.
23. Классификация, ассортимент, пищевая ценность, оценка качества и факторы его формирующие, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения и транспортирования чая.
24. Классификация, ассортимент, пищевая ценность, оценка качества и факторы его формирующие, дефекты, упаковка, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения кофе.
25. Классификация, ассортимент, пищевая ценность, факторы, формирующие качество, оценка качества, упаковка, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения крахмала и крахмалопродуктов.
26. Классификация и ассортимент продуктов пчеловодства.
27. Пищевая ценность, дефекты меда и способы их устранения.
28. Упаковка, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения меда.
29. Оценка качества, упаковка, маркировка, условия сроки хранения и транспортирования яичных продуктов в замороженном состоянии.
30. Классификация, ассортимент, оценка качества, упаковка, маркировка, потери, при-чины их возникновения и пути сокращения условия и сроки хранения яичного порошка.
31. Классификация, ассортимент, факторы, формирующие качество, оценка качества, упаковка, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения сахара и подсластителей.
32. Классификация, ассортимент, оценка качества, дефекты, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения какао-бобов.
33. Классификация, ассортимент, оценка качества, дефекты, упаковка, маркировка, условия и сроки транспортирования и хранения какаопорошока.
34. Классификация, ассортимент, пищевая ценность, оценка качества и факторы его формирующие, хранение, транспортирование, упаковка и маркировка кисломолочных продуктов.
35. Классификация, ассортимент, пищевая ценность, оценка качества и факторы, его формирующие, хранение, транспортирование, упаковка и маркировка простокваши.
36. . Классификация, ассортимент, пищевая ценность, оценка качества и факторы, его формирующие, хранение, транспортирование, упаковка и маркировка ацидофильных продуктов.
37. Характеристика бобовых культур.
38. Характеристика основных злаковых культур.
39. Условия, сроки транспортирования и хранения зерна, потери, причины их возникновения и пути сокращения.
40. Производство, классификация, ассортимент, пищевая ценность, оценка качества, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения и транспортирования муки.
41. Процесс выработки, классификация, ассортимент, оценка качества, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения и транспортирования круп.
42. Классификация, ассортимент, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения и транспортирования растительных масел.
43. Пищевая ценность и оценка качества растительных масел, факторы его формирующие.
44. Классификация, ассортимент, пищевая ценность, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения и транспортирования маргарина.
45. Классификация, ассортимент вкусовых товаров.
46. Классификация и ассортимент колбасных изделий.
47. Требования к сырью для производства колбасных изделий.
48. Требования к вспомогательным материалам для производства колбасных изделий.
49. Оценка качества и пороки колбасных изделий. Причины их появления и меры предотвращения.
50. Маркировка, хранение и реализация колбасных изделий.
51. Контроль хранения колбасных изделий.
52. Продукты из мяса. Классификация и ассортимент.
53. Формирование продуктов из мяса их качества при посоле, копчении, тепловой об-работке.
54. Оценка качества и пороки продуктов из мяса. Причины их появления и меры предотвращения.
55. Маркировка, хранение и реализация продуктов из мяса.
56. Дефекты и пороки мясных деликатесов. Причины их появления и меры предотвращения.
57. Маркировка, хранение и реализация рыбных консервов.
59. Виды дефектов рыбных консервов. Причины их появления.
2. Фальсификация молочных продуктов.
3. Фальсификация вкусовых товаров.
4. Фальсификация кондитерских товаров.
5. Фальсификация зерна и продуктов его переработки.
6. Фальсификация пищевых жиров и масла.
7. Фальсификация мяса и мясных продуктов.
8. Фальсификация яиц и яйцепродуктов.
9. Фальсификация рыбы и рыбных продуктов.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по анализу на основе бухгалтерской отчетности, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Товароведение, биологическая безопасность и экспертиза товаров» следует усвоить:
-методы проведения экспертизы товаров;
-ознакомится с основными определениями и терминами в области качества; ассортимента, классификации;
- методы кодирования, маркировки и упаковки товаров;
- содержание основных законодательных и нормативных актов, прямо или косвенно касающихся в области «Товароведение, биологическая безопасность и экспертиза товаров».
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году