(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
-Статистика рынка труда, производительности руда, оплаты труда и затрат на рабочую силу.
/Лек/
Э1
-Статистика рынка труда, производительности руда, оплаты труда и затрат на рабочую силу.
/Пр/
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
1. Предмет, метод и организация государственной статистики в России.
2. Статистическое наблюдение.
3. Сводка и группировка статистических данных.
4. Статистические таблицы.
5. Статистические графики.
6. Абсолютные и относительные статистические показатели.
7. Средние величины.
8. Показатели вариации.
9. Выборочное наблюдение.
10. Статистическое изучение взаимосвязей
11. Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений.
12. Индексы.
13. Социальная статистика в структуре статистических наук и системе социального управления.
14. Статистический показатель - важнейший инструмент социальной статистики. Система статистических показателей в социологии.
15. Статистическое изучение состава населения.
16. Система показателей социально-демографической статистики.
17. Статистика рынка труда.
18. Статистика занятости и безработицы.
19. Статистика изучения семей и домохозяйств.
20. Статистика трудового коллектива и трудовых конфликтов.
21. Статистика свободного времени населения
22. Статистика уровня жизни населения.
23. Статистика доходов населения.
25. Статистика жилищных условий.
26. Статистика бытового обслуживания населения.
27. Статистика здравоохранения.
28. Статистика образования.
29. Статистика культуры, спорта, досуга.
30.Статистика состояния окружающей среды и природных ресурсов.
31. Статистика политической системы. Моральная статистика.
32. Статистика политической и общественной жизни.
33.Статистика развития бытового и транспортного обслуживания.
34. Теоретические основы статистики финансов.
35. Предмет, метод и задачи статистики финансов.
36. Современная организация статистики финансов.
37. Система показателей статистики финансов.
38. Статистика финансов и система национальных счетов.
39. Статистика государственных финансов.
40. Статистика налогов и налоговой системы.
41. Статистика рынка ценных бумаг.
42. Статистика банков и небанковских финансовых учреждений.
43. Статистика денежного обращения.
44. Статистика кредита.
45. Статистика цен, тарифов и инфляции.
46. Статистика страхования и страхового рынка.
47. Статистика валютного регулирования и валютного контроля.
48. Платежный баланс.
49. Статистика финансов предприятий и организаций.
50. Основы высших финансовых вычислений.
Система знаний по дисциплине «Статистика» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления, сопровождаемые презентациями. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, подготовку презентаций. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Статистика», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Статистика» следует усвоить:
- общую теорию статистики;
- социально-экономическую статистику;
- отраслевую статистику;
- систему национальных счетов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году