(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Управление человеческими ресурсами, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
2. Понятие и сущность управления организационными изменениям.
3. Цели и задачи управления организационными изменениями.
4. Классификация организационных изменений.
5. Компоненты процесса преобразований.
6. Изменения и нововведения.
7. Организационно-управленческие нововведения (инновации): виды и характеристика.
8. Особенности управления изменениями на этапах жизненного цикла организации.
9. Мотивация в управлении изменениями.
10. Понятие мотивации и ее использование в условиях изменений.
11. Виды мотивации, применяемых в условиях изменений.
12. Мотив и стимул, их применение в условиях изменений.
13. Тип, характеристики и методы выработки воздействия.
14. Теории научения.
15. Содержательные теории мотивации и их применение в условиях изменений.
16. Процессуальные теории мотивации и их применение в условиях изменений.
17. Сущность и принципы создания команд.
18. Стадии формирования команды.
19. Принципы формировании команды Классификация команд.
20. Жизненный цикл команд.
21. Факторы, влияющие на сплоченность команды.
22. Эффективность работы команды.
23. Роль лидерства в организационных изменениях.
24. Личностные качества лидера в условиях глобальных изменений.
25. Стили управления, присущие эффективным лидерам.
26. Ситуационный и адаптивный подходы в управлении изменениями.
27. Типы организационного поведения лидера.
28. Суть ситуационных концепций лидерства.
29. Лидерские роли менеджеров на разных этапах жизненного цикла организации.
31. Отбор и подбор кадров
32. Обучение в управлении организационными изменениями.
33. Виды обучения персоналом.
34. Методы обучения персонала.
35. Организация процесса обучения персонала.
36. Оценка эффективности обучения персонала.
37. Современные тренды в обучении персонала
38. Отношение персонала организации к изменениям.
39. Характеристика основных форм сопротивления изменениям.
40. Стадии проявления сопротивления и модель силового поля сопротивления.
41. Основные подходы к устранению сопротивления изменениям.
42. Технологии профилактики и преодоления сопротивления изменениям.
43. Мероприятия по профилактике и преодолению сопротивления изменениям и их ресурсное обеспечение.
44. Управление стрессами в условиях изменений.
45. Управление конфликтами в условиях изменений.
1. Организация как система, системные свойства организации
2. Теория жизненных циклов организаций
3. Понятие и эволюция теории организационных изменений
4. Понятие и содержание организационных изменений.
5. Развитие теории организационных изменений
6. Сопротивление персонала изменениям и методы его преодоления
7. Причины сопротивления изменениям и методы их преодоления
8. Модели организационных изменений
9. Основные виды моделей организационных изменений: модели К.Левина, Л.Грейнера. Теории Е и О и др.
10. Личностные инструменты влияния на организационные изменения
11. Понятие корпоративной культуры и ее влияние на процесс организационных изменений
12. Формирование команды для организационных изменений
13. Понятие команды в организационном поведении
14. Роль лидерства в организационных изменениях
15. Самообучающиеся организации
16. Организационные инструменты управления изменениями
17. Проектирование организационных структур
18. Отношение персонала организации к изменениям.
19. Причины сопротивления изменениям
20. Современный инструментарий проведения изменений.
21. Реинжиниринг бизнес-процессов-инструмент кардинальных преобразований в организации.
22. Организационное развитие как инструмент эволюционных управляемых изменений.
23. Управление знаниями и организационным обучением.
24. Поведение людей в ситуациях выбора на различных этапах изменений.
25. Изменения, как причина проявления конфликтов.
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Во время лекции можно задать лектору вопрос. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома: необходимо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебники не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины проводятся консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Управление персоналом в условиях изменений» следует усвоить:
- формы и методы управленческих воздействий, основные технологии управления персоналом в условиях изменений;
- передовой опыт построения эффективных систем управления персоналом в условиях изменений;
- технологии управления персоналом в условиях перемен.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и экзамена. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к экзамену предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году