(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Менеджмент организаций
, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
3. Службы документирования управленческой деятельности: состав и их функции
4. Организация делопроизводства на предприятиях
5. Нормативно-методическая база делопроизводства.
6. Форматы бумаги для оформления документов и их размеры
7. Размеры полей на бланках документов
8. Бланки документов: понятие, виды и их реквизиты
9. Реквизиты документов: понятие, состав и правила их оформления
10. Угловое и продольное расположение реквизитов на документах
11. Классификация и функции документов
12. Состав управленческих документов предприятий.
13. Текст документа, его структура и требования к его составлению
14. Распорядительные документы, издаваемые на принципах коллегиальности: виды, реквизиты и правила их оформления
15. Распорядительные документы, издаваемые в условиях единоначалия: виды, реквизиты, правила их оформления
16. Документооборот: понятие, классификация и его организация на предприятии.
17. Порядок работы с входящими, исходящими и внутренними документами
18. Регистрация документов: виды и порядок регистрации входящих, исходящих и внутренних документов
19. Номенклатура дел: понятие, виды, реквизиты, формирование и оформление дел
20. Организационные документы: понятие, назначение, виды и правила их оформления
21. Информационно-справочные документы: виды, назначение, основные реквизиты, правила их оформления
22. Служебные (деловые) письма: назначение, виды писем, реквизиты, правила их оформления
23. Протоколы совещаний, собраний и заседаний: виды, состав реквизитов и порядок их оформления
24. Документы по личному составу предприятия: назначение, состав, особенности работы с кадровыми документами
25. Приказы по личному составу: виды и особенности их оформления
26. Виды и порядок работы с письмами и обращениями граждан
27. Современные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности
28. Текущее и архивное хранение документов и дел
1.Особенности письменного делового общения.
2.ГОСТ Р 6.30 - 2003 и его особенности.
3.Системы документов.
4.Организационно-правовые документы.
5.Распорядительные документы.
6.Информационно-справочные документы.
7.Реквизиты документов. Обязательные и факультативные.
8.Реквизиты дата, подпись в российском и зарубежном документоведении.
9. Этикетные аспекты делового письма.
10.Жанры письменного делового общения.
11. Заголовок и название вида документа.
12.Сопроводительное письмо к документам.
13.Циркулярные письма.
14.Приказы.
15.Письмо-подтверждение.
16.Телефонограмма.
17.Бланки.
18.Трафареты, формуляры, шаблоны.
19. Претензионная переписка.
20. Коммерческий запрос.
Тематика эссе
1. База данных
2. Бланк документа
3. Деловая переписка. Этика и правила
4. Документооборот
5. Документооборот на компьютере
6. Документы и их классификация
7. Документы по личному составу
9. Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД)
10. Защита документов
11. Защита электронных документов
12. Изготовление документа на компьютере
13. Информационно-справочная работа по документам на компьютере
14. Информационно-справочные документы
15. История развития служб документации в России
16. Классификации документов
17. Контроль исполнения документов
18. Назначение и основные виды информационно-справочных документов
19. Нормативные документы по документационному обеспечению управления
20. Объект и предмет делопроизводства
21. Организации работы с документами
22. Организационная структура персонала, обеспечивающего работу с документами
23. Организационные документы, их назначение и виды
24. Основные принципы организации работы с документами
25. Первичный документ
26. Письмо, виды писем
27. Подготовка документов к архивному хранению
28. Правила внутреннего трудового распорядка
29. Приказ
30. Регистрация документов
31. Реквизиты документов
32. Роль информации в современных общественных отношениях
33. Система организационно-распорядительной документации
34. Способы закрепления информации для документационного использования
35. Стандартизация в системах делопроизводства
36. Структура организации
37. Технология хранения документов
38. Унифицированная система документации
39. Устав предприятия
40. Формирование и оформление дел
Система знаний по дисциплине «Документирование управленческой деятельности» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по делопроизводству, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Документирование управленческой деятельности», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины « Документирование управленческой деятельности» следует усвоить:
- документированное обеспечение предприятий и организаций;
- состав реквизитов документов и правила их оформления;
- организационно-распорядительные документы, правила их составления;
- организацию работы с документами.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году