МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Проректор по учебной
и научной работе
Технология производства автомобилей и тракторов
Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Специализация Автомобили и тракторы
рабочая программа дисциплины (модуля)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
канд. с.-х. наук, доц., Семенов А.В.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 935).
При разработке рабочей программы дисциплины (модуля) "Технология производства автомобилей и тракторов" в основу положены:
2. Учебный план: Специальность 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
Рабочая программа дисциплины (модуля) проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Гаврилов В.Н.
Заведующий выпускающей кафедрой Алатырев А.С.
Председатель методической комиссии факультета Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
научить студентов основам технологии производства автомобилей и тракторов;
ознакомить с прогрессивными технологическими способами, применяемыми при изготовлении деталей, типовыми технологическими процессами производства автомобилей и тракторов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Гидравлика и гидропневмопривод
Метрология, стандартизация и сертификация
Термодинамика и теплопередача
Технология конструкционных материалов
Учебная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
Основы проектной деятельности
Учебная практика, ознакомительная практика
История развития автомобиле-и тракторостроения
Студенты в среде электронного обучения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Организация государственного учета и контроль технического состояния автомобильного транспорта
Основные нормы взаимозаменяемости
Прогрессивные технологии обработки материалов
Теория автомобилей и тракторов
Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика, эксплуатационная практика
Энергетические установки автомобилей и тракторов
Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования
Рабочие процессы автомобилей и тракторов и основы расчета их узлов и агрегатов
Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов
Эксплуатация автомобилей и тракторов
Диагностика автомобилей и тракторов
Компьютерное моделирование
Проектирование автомобилей и тракторов
Производственная практика, технологическая (производственно-технологическая) практика
Производственно-техническая база для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и тракторов
Управление техническими системами
Диагностика и техническое обслуживание машин
Дорожные условия и безопасность движения
Единая система конструкторской документации
Единая система технологической документации
Конструкционные и защитно-отделочные материалы
Организация и планирование производства
Ресурсосбережение при проведении технического обслуживания и ремонта
Системы автоматизированного проектирования автомобилей и тракторов
Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей и тракторов
Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц
Производственная практика, преддипломная практика
Производственная практика, эксплуатационная практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.1 Осознает поставленную задачу, осуществляет поиск аутентичной и полной информации для ее решения из различных источников, в том числе официальных и неофициальных, документированных и недокументированных
УК-1.2 Описывает и критически анализирует информацию, отличая факты от оценок, мнений, интерпретаций, осуществляет синтез информационных структур, систематизирует их
УК-1.3 Применяет системный подход для решения поставленной задачи, выявляя ее компоненты и связи; рассматривает варианты и алгоритмы реализации поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ОПК-1. Способен ставить и решать инженерные и научно-технические задачи в сфере своей профессиональной деятельности и новых междисциплинарных направлений с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей;
ОПК-1.1 Знает способы решения инженерных и научно-технических задач в сфере своей профессиональной деятельности с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей
ОПК-1.2 Умеет применять в сфере своей профессиональной деятельности новые междисциплинарные направления с использованием естественнонаучных, математических и технологических моделей
ПК-3. Способен анализировать эффективность деятельности сервисного центра
ПК-3.2 Знает и использует методы анализа и решения проблем
ПК-4. Способен обеспечить выполнение гарантийных обязательств организации-изготовителя АТС
ПК-4.1 Знает требования организации-изготовителя АТС к оказанию сервиса АТС
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
закономерности обеспечения требуемых свойств материала и формирования размерных связей детали в процессе ее изготовления;
методику разработки технологического процесса изготовления машины;
принципы построения производственного процесса изготовления машины;
типовые технологии изготовления корпусных деталей, валов, деталей зубчатых колес, червяков, фланцев, втулок, коленчатых валов, рычагов и вилок.
анализировать существующие и проектировать новые технологические процессы изготовления деталей и сборки машин;
проводить оценку технологичности конструкции изделия; проводить исследования по совершенствованию технологических процессов.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
разработки технологических процессов сборки и изготовления деталей любого типа в массовом, серийном и единичном производстве;
владения методами проектирования операций изготовления деталей на станках.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Теоретические основы технологии производства автомобилей и тракторов.
Основные понятия и определения в технологии машиностроения /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Тестирование по материалам лекции.
Выбор заготовок. Припуски на обработку резанием. Качество поверхности. /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Тестирование по материалам лекции.
Базирование и базы в машиностроении. /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Проблемная лекция.
Тестирование по материалам лекции.
Точность механической обработки и ее оценка. /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Проблемная лекция.
Тестирование по материалам лекции.
Исследование шероховатости обработанной поверхности. /Лаб/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Защита отчета по лабораторной работе.
Исследование влияния режимов резания на качество поверхности деталей машин. /Лаб/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Деловая игра.
Защита отчета по лабораторной работе
Определение точности обработки детали на станке статистическим методом. /Лаб/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Круглый стол.
Защита отчета по лабораторной работе.
Определение погрешности базирования при установке цилиндрических деталей в призмах /Лаб/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Защита отчета по лабораторной работе.
Проектирование штампованных поковок. /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Защита отчета по практической работе.
Проектирование отливок. /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Защита отчета по практической работе.
Проверка токарно-винторезного станка на точность. /Лаб/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Защита отчета по практической работе.
Раздел 2. Технология производства автомобилей и тракторов.
Проектирование технологических процессов механической обработки деталей. /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Проблемная лекция.
Тестирование по материалам лекции.
Расчет режимов обработки и нормирование технологических операций. /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Тестирование по материалам лекции.
Технология изготовления типовых деталей. /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Проблемная лекция.
Тестирование по материалам лекции.
Основные понятия о технологии сборки. Методы сборки. Сборка машин. /Лек/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Проблемная лекция.
Тестирование по материалам лекции.
Определение жесткости станка динамическим (производственным) методом. /Лаб/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Круглый стол.
Защита отчета по лабораторной работе.
Изучение температурных деформаций токарного резца. /Лаб/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Защита отчета по лабораторной работе.
Изучение температурных деформаций шпинделя токарного станка. /Лаб/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Защита отчета по лабораторной работе.
Определение погрешности обрабатываемой детали при точении в патроне /Лаб/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Защита отчета по лабораторной работе.
Установление норм времени для станочных операций и проверка ее выполнения хронометром /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Защита отчета по практической работе.
Определение точности настройки станка на заданный уровень. /Пр/
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Защита отчета по практической работе.
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
Подготовка и защита РГР. Подготовка отчетов по лабораторных и практическим работам.
ОПК-1.1 ОПК-1.2 УК-1.1 УК-1.2 УК-1.3 ПК-3.2 ПК-4.1
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1.Построение технологических процессов по методу концентрации и дифференциации операций.
2. Технологичность конструкции деталей и машин. Основные показатели технологичности конструкции деталей и машин. Оценка уровня техно-логичности.
3. Выбор заготовок и их характеристика.
4. Припуски на обработку. Методы определения припусков.
5. Общие понятия о базировании. Понятие о базах. Классификация баз. Основные положения по выбору баз.
6. Точность механической обработки. Факторы, влияющие на точность обработки.
7. Погрешности, возникающие вследствие упругих деформаций системы СПИД. Жесткость и податливость системы.
8. Погрешности от износа инструмента. Определение величины износа. Диаграмма износа.
9. Этапы проектирования технологических процессов. Исходные данные для проектирования.
10. Основы технического нормирования. Нормы времени и ее составляющие.
11. Назначения и классификация станочных приспособлений. Основные элементы приспособлений.
12. Типовые технологические процессы изготовления корпусных деталей.
13 Типовые технологические процессы изготовления валов. Сущность обработки эксцентричных валов.
14. Типовые технологические процессы изготовления втулок.
15. Понятия о процессах сборки машин. Виды сборки и ее организационные формы.
16. Типовые технологические процессы изготовления деталей рабочих органов с.х. машин.
17. Основные виды технологической документации механической обработки. Их содержание, значение и использование.
18.Обработка дисков. Заготовки для их изготовления.
19.Технологический процесс изготовления коленчатых валов.
20. Технология производства гильз цилиндров.
21. Методы нарезания зубьев цилиндрических зубчатых колес. Схемы обработки.
22 Нарезание шевронных колес, звездочек и храповых колес.
23 Методы нарезания зубьев конических зубчатых колес. Схемы обработки.
24. Обеспечение точности сопряжений при селективной сборке. Сущность. Область применения.
25.Технико-экономическая оценка эффективности технологических процессов.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено учебным планом.
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено учебным планом.
1. Понятие о технологической наследственности.
2.Общее (суммарное) рассеяние размеров заготовок и общая погрешность обработки. Изменение затрат на обработку в зависимости от точности.
3.Взаимосвязь точности и шероховатости поверхности. Повышение качества поверхности технологическими методами (обкатывание роликами и шариками, наклеп дробью, алмазное выглаживание). Финишная антифрикционная безабразивная обработка (ФАБО) деталей. Выбор метода окончательной обработки поверхности и контроль качества обработанной поверхности.
4. Применение методов технического нормирования для совершенствования технологических процессов. Способы сокращения технологического времени по элементам затрат. Разработка производственного технологического комплекса.
5. Анализ производственного технологического комплекса и технологических процессов при расчете производственной мощности предприятия. Расчет производственной программы предприятия на основе принятой технологии производства и наличия оборудования.
6.Анализ состояния технологии производства. Взаимосвязь разработанных техпроцессов с расходованием материальных ресурсов, объемами производственных и складских запасов, организацией складирования деталей, организацией технологического транспорта, организацией производства.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
7.Технологическая гибкость производства. Оценка гибкости действующего производства. Пути повышения гибкости ремонтного производства. Анализ технического состояния и уровня производства.
8.Изготовление блоков, головок и гильз цилиндров; шатунов; коленчатых и распределительных валов; поршней; поршневых колец; клапанов. Особенности обработки наплавленных деталей.
9.Мойка деталей после механической обработки.
10.Характеристика деталей рабочих органов и трансмиссий сельскохозяйственных машин. Изготовление зубьев и штифтов молотильных аппаратов комбайнов, дисков рабочих органов сельскохозяйственных машин, лемехов, отвалов, полевых досок и лап культиваторов, сегментов и вкладышей режущих аппаратов, семяпроводов, звеньев цепей, звездочек, шнеков, коленчатых осей и валов, крестовин, пружин и рессор.
11.Сборка машин. Сборка двигателей.
12.Конструктивные и технологические особенности рам и кузовов. Изготовление элементов конструкции рам, кузовов, сборка каркаса. Окраска машин. Схема технологического процесса общей сборки машин,
13.Обкатка и испытание машин и агрегатов,
14. Средства технологического оснащения и показатели механизации и автоматизации технологических процессов.
15. Обработка поверхностным пластическим деформированием.
16. Абразивно-эрозионные и ультразвуковые методы обработки материалов.
17. Электроэрозионная обработка.
18. Лазерная и плазменная методы обработка материалов.
19.Обработка деталей на станках с ЧПУ.
20.Системы управления станками. Классификация. Оси координат и структуры движений станков с ЧПУ. Разработка, отладка и корректирование управляющих программ.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Поливаев О. И., Костиков О. М., Ворохобин А. В., Ведринский О. С.
Конструкция тракторов и автомобилей: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2022
6.1.2. Дополнительная литература
Уханов А. П., Уханов Д. А.
Конструкция автомобилей и тракторов: учебник
Санкт-Петербург: Лань, 2024
6.3.1 Перечень программного обеспечения
Комплект программ AutoCAD
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Доска классная, столы ученические (13 шт.), стулья (26 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, копи-устройство Virtual Ink Mimio Professional, проектор Aсer, ноутбук Acer), кодоскоп ОНР-1900 (1 шт.), экран переносной (1 шт.), демонстрационный комплекс группового пользования «ТКМ» (1 шт.), плита поверочная 600х450 (1 шт.), стол металлический ОТК (6 шт.), верстак однотумбовый (5 шт.), верстак двухтумбовый (2 шт.), тумба инструментальная (2 шт.), агрегаты станков (9 шт.), профилограф «Калибр» (1 шт.), микроскоп МИС (1 шт.), стенд-планшет (7 шт.)
Станок вертикально-фрезерный 6Н11 (1 шт.), станок фрезерный 6Н81 (1 шт.), станок заточной ТШ-2 (1 шт.), станок отрезной UE-250S (1 шт.), станок хонинговальный 3К333 (1 шт.), станок вертикально-сверлильный 2А125 (1 шт.), станок настольно-сверлильный 2М112 (1 шт.), станок балансировочный КИ-4274 (1 шт.), станок обдирочно-шлифовальный (2 шт.), универсальный заточной станок 3А64Д (1 шт.), станок токарный 1К62 (1 шт.), Станок плоскошлифовальный 3Г71 (1 шт.), станок вертикально-расточной 2Е78П (1 шт.), стол-верстак с тисками (1 шт.), станок токарный с ЧПУ СКЕ 6150Z (1 шт.), станок токарный CDS 6240 (1 шт.), станок сверлильный PROFI G10525 (1 шт.), станок радиально-сверлильный Z3732X8 (1 шт.), плита поверочная 450х600 (1 шт.), твердомер ТШ-2М (1 шт.), верстак двухтумбовый (3 шт.), тумба инструментальная (5 шт.), прибор для проверки и регулировки ОП-К (1 шт.), компрессор С-415М (1 шт.), кран гидравлический складной 2 т. (1 шт.), стенд для статической балансировки (1 шт.), установка 011-1-10 «Ремдеталь» (1 шт.), верстак однотумбовый с тисками (2 шт.), тумба инструментальная (1 шт.), тиски машинные (2 шт.), стеллаж передвижной, компьютерный стол, персональный компьютер с выходом в Интернет (2 шт.).
Доска классная, столы ученические (32 шт.), стулья (64 шт.), демонстрационное оборудование (экран настенный, ноутбук Acer, проектор Acer) и учебно-наглядные пособия
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методика изучения курса предусматривает наряду с лекциями, лабораторными и практическими занятиями, организацию самостоятельной работы обучающихся, проведение консультаций, руководство докладами обучающихся для выступления на научно-практических конференциях, осуществление текущего и промежуточного контроля.
Система знаний по дисциплине «Технология производства автомобилей и тракторов» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности производства машин. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи работы. В процессе занятия преподаватель
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________