(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Тема 2. Особенности сбора информации о качестве машин
Тема 3. Виды испытаний
Тема 4. Организация испытаний
Тема 5. Система испытаний на ремонтопригодность
Тема 6. Особенности испытаний отремонтированных объектов
Тема 7. Лабораторные и эксплуатационные испытания
Тема 8. Доводочные и исследовательские испытания
Тема 9. Полигоны для испытания тракторов
Тема 10. Полигоны для испытания автомобилей
/Лек/
Тема 2. Особенности сбора информации о качестве машин
Тема 3. Виды испытаний
Тема 4. Организация испытаний
Тема 5. Система испытаний на ремонтопригодность
Тема 6. Особенности испытаний отремонтированных объектов
Тема 7. Лабораторные и эксплуатационные испытания
Тема 8. Доводочные и исследовательские испытания
Тема 9. Полигоны для испытания тракторов
Тема 10. Полигоны для испытания автомобилей
/Лаб/
Тема 2. Особенности сбора информации о качестве машин
Тема 3. Виды испытаний
Тема 4. Организация испытаний
Тема 5. Система испытаний на ремонтопригодность
Тема 6. Особенности испытаний отремонтированных объектов
Тема 7. Лабораторные и эксплуатационные испытания
Тема 8. Доводочные и исследовательские испытания
Тема 9. Полигоны для испытания тракторов
Тема 10. Полигоны для испытания автомобилей
/Пр/
Тема 2. Особенности сбора информации о качестве машин
Тема 3. Виды испытаний
Тема 4. Организация испытаний
Тема 5. Система испытаний на ремонтопригодность
Тема 6. Особенности испытаний отремонтированных объектов
Тема 7. Лабораторные и эксплуатационные испытания
Тема 8. Доводочные и исследовательские испытания
Тема 9. Полигоны для испытания тракторов
Тема 10. Полигоны для испытания автомобилей
/Ср/
2. Камеры тормозные пневматических приводов автомобиля. Технические требования и методы испытаний
3. Исследовательские испытания.
4. Свойства надежности и их показатели.
5. Шланги для гидравлических систем автомобильных транспортных средств. Технические требования и методы испытаний.
6. Сравнительные испытания.
7. Взаимосвязь понятий «технический контроль», «измерение» и «испытание» в управлении качеством машин.
8. Трубки и шланги гидравлического и пневматического приводов тормозов автомобилей. Технические требования и методы испытаний.
9. Определительные испытания.
10. Особенности сбора информации о качестве машины.
11. Валы коленчатые автотракторных двигателей. Общие технические требования и методы испытаний.
12. Доводочные испытания.
13. Основные факторы, которые необходимо учитывать при организации испытаний.
14. Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования.
15. Приемочные испытания.
16. Источники информации о качестве машины.
17. Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Методы испытаний.
18. Квалификационные испытания.
19. Виды испытаний и их краткая характеристика.
20. Приемосдаточные испытания.
21. Испытания. Основные понятия и определения.
22. Инспекционные испытания.
23. Программа испытаний.
24. Методика испытаний.
25. Типовые испытания.
26. Организация испытаний.
27. Технический контроль. Виды контроля и их классификация.
28. Сертификационные испытания.
29. Подготовка испытаний, основные этапы.
30. Основные положения ГОСТ Р 51709-2001. Автомобильные транспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
31. Объект технического контроля.
32. Системы испытаний на примерах зарубежных фирм и автозавода КамАЗ.
34. Особенности испытаний отремонтированных объектов.
35. Испытания на ремонтопригодность.
36. Полигоны для испытания автомобилей.
37. Классификация испытаний автомобилей.
38. Автоматическая система контроля.
39. Подготовка автомобиля к испытаниям.
40. Система контроля.
41. Эксплуатационные испытания автомобилей.
42. Полигонные испытания автомобилей.
43. Основные этапы разработки программы испытаний.
44. Полигоны для испытания тракторов.
45. Лабораторные и эксплуатационные испытания. Их достоинства и недостатки.
46. Производственный контроль.
47. Сущность, достоинства и недостатки эксплуатационных испытаний.
48. Этапы и методы испытаний.
49. Выбор режимов испытаний.
50. Ускоренные испытания.
51. Руководящие документы, используемые при составлении программы испытаний.
52. Типовые циклы работы испытуемых объектов.
2. Виды. Цели и особенности испытаний.
3. Ресурсные испытания.
4. Доводочные и исследовательские испытания.
5. Испытания на ремпонтопригодность.
6. Особенности испытания отремонтированных изделий.
7. Возможности испытаний.
8. Организация испытаний.
9. Подготовка испытаний.
10. Системы испытаний.
11. Планирование испытаний.
12. Контрольные испытания.
13. Определительные испытания, выбор точности оценок.
14. Пути сокращения продолжительности испытаний.
15. Отбор изделий для испытаний.
16. Унификация и стандартизация испытаний.
17. Режимы испытаний.
18. Практика выбора режимов испытаний.
19. Типичные циклы работы.
20. Изучение видов повреждения изделий.
21. Ограничения форсирования режимов многолетних испытаний.
22. Коэффициенты ускорения испытаний.
23. Оценка надежности машин и их элементов в процессе эксплуатации.
24. Эксплуатационные испытания.
25. Эксплуатационные наблюдения.
26. Практика испытаний на надежность.
27. Полигонные испытания.
28. Испытания на треках.
29. Область применения полигонных и лабораторных испытаний, их сочетание.
30. Обобщение результатов испытаний.
31. Тенденции развития ресурсных испытаний.
Система знаний по дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к лабораторным и практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентам необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные и практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются конкретные задачи. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам прохождения промежуточной аттестации - экзамена, которая может проводиться в форме тестирования. Тестирование рекомендуется проводить в компьютерных классах.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году