(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Специализация Автомобили и тракторы
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Специализация Автомобили и тракторы, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Инновационный подход при управлении и совершенствовании больших систем
/Лек/
Инновационный подход при управлении и совершенствовании больших систем
/Лаб/
Инновационный подход при управлении и совершенствовании больших систем
/Пр/
Инновационный подход при управлении и совершенствовании больших систем
/Ср/
Использование игровых методов при принятии решений в условиях риска и неопределённости
/Лек/
Использование игровых методов при принятии решений в условиях риска и неопределённости
/Лаб/
Использование игровых методов при принятии решений в условиях риска и неопределённости
/Пр/
Использование игровых методов при принятии решений в условиях риска и неопределённости
/Ср/
Жизненный цикл и обновление больших технических систем
/Лек/
Жизненный цикл и обновление больших технических систем
/Лаб/
Жизненный цикл и обновление больших технических систем
/Пр/
Жизненный цикл и обновление больших технических систем
/Ср/
1 Принципиальная схема управления технической системой. Функции процесса управления технической системой.
2 Целевой и нормативный показатели технической системы.
3 Дерево систем и его роль при управлении производством.
4 Значение построения дерева целей и дерева систем.
5 Процесс принятия решения и его характерные этапы.
6 Методы принятия инженерных решений.
7 Принятие решения в условиях определённости.
8 Принятие решения в стандартных и нестандартных условиях.
9 Априорное ранжирование факторов, влияющих на выработку и принятие решений.
10 Принятие решения в условиях неопределённости.
11 Метод имитационного моделирования.
12 Особенности принятия решения в конфликтных ситуациях.
13 Информация и математическая модель физического эксперимента при управлении техническими системами.
14 Эффективность управления техническими системами посредством нововведений.
15 Многокритериальность задач принятия инженерных и управленческих решений.
16 Принятие решения в условиях дефицита информации.
17 Классификация наиболее распространённых методов интеграции мнения специалистов.
18 Метод Дельфи при оценке производственной ситуации и выработке решения.
19 Принятие решения в условиях риска.
20 Моделирование в процессе принятия решения. Адекватность модели.
Система знаний по данной дисциплине формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным, практическим занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа остаточного ресурса элементов транспортных средств и методики его использования. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логику проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные, практические занятия и активно на них работать. Задание к лабораторным и практическим занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной и практической работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной и практической работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции или использования того или иного программного продукта, поясняя тонкости их выполнения или применения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся,
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году