(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
2. В чем заключается основная заслуга Ламарка в изучении поведения животных?
3. Какую роль для развития представлений о психике животных сыграли работы Ч. Дарвина?
4. Как развивалась наука о поведении животных в России?
5. Основные положения этологии.
6. Основные направления изучения поведения животных.
7. Изучение поведения отдельных таксономических групп.
8. Изучение популяционных взаимоотношений.
9. Поведение грызунов, копытных, хищников, сельскохозяйственных животных.
10. Каковы образования условных рефлексов?
11. Что такое внутреннее и внешнее торможение?
12. В чем причина возникновения неврозов у животных?
14. Способы коммуникаций животных.
15. Инстинкты животных. Внутренние и внешние факторы. Структура инстинктивного поведения.
16.Инстинктивное поведение и общение. Формы общения животных. Инстинктивные движения и таксисы.
17. Основные формы поведения животных.
18. Процесс научения. Навыки. Методы выработки навыков. Дрессировка.
19. Общение и подражание у животных.
20. Развитие психической деятельности животных в пренатальном периоде.
21. Развитие психики животных в раннем постнатальном периоде.
22. Врожденное узнавание. Запечатление. Реакция следования. Половое запечатление животных.
23. Развитие психической деятельности в ювенильном периоде. Игры животных.
24. Происхождение трудовой деятельности, общественных отношений и членораздельной речи человека.
25. Этология на современном этапе развития.
2. В чем заключается основная заслуга Ламарка в изучении поведения животных?
3. Какую роль для развития представлений о психике животных сыграли работы Ч. Дарвина?
4. Как развивалась наука о поведении животных в России?
5. Основные положения этологии.
6. Основные направления изучения поведения животных.
7. Изучение поведения отдельных таксономических групп.
8. Изучение популяционных взаимоотношений.
9. Поведение грызунов, копытных, хищников, сельскохозяйственных животных.
10. Каковы образования условных рефлексов?
11. Что такое внутреннее и внешнее торможение?
12. В чем причина возникновения неврозов у животных?
13. Коммуникации животных. Язык, органы чувств, анализаторы животных.
14. Способы коммуникаций животных.
15. Инстинкты животных. Внутренние и внешние факторы. Структура инстинктивного поведения.
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году