(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Клиническая ветеринария, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Работа с живой птицей, клинический осмотр.
Вскпытие птицы.Осмотр органов.Постановка диагноза.
Решение ситуационных задач.
Диагностика, лечение и профилактика болезней бактериальных болезней птиц.
Диагностика бактериальных болезней птиц.
Диагностика, лечение и профилактика инвазионных болезней птиц.
Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц
/Лек/
/Пр/
2.Клиническое исследование птицы
3.Патологоанатомическое исследование птицы
4.Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней
5. Вирусные болезни птицы
6. Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы
7. Бактериальные болезни птицы
8. Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы
9. Микозы и микотоксикозы
10. Болезни незаразной этиологии
11. Инвазионные болезни птицы
12. Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц
13. Диагностика, лечение и профилактика болезней голубей
2.Клиническое исследование птицы
3.Патологоанатомическое исследование птицы
4.Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней
5. Вирусные болезни птицы
6. Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы
7. Бактериальные болезни птицы
8. Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы
9. Микозы и микотоксикозы
10. Болезни незаразной этиологии
11. Инвазионные болезни птицы
12. Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц
13. Диагностика, лечение и профилактика болезней голубей
1. Виды и породы сельскохозяйственной птицы.Происхождение, биологические особенности, экстерьер и конституция птицы.Яичная и мясная продуктивность с.-х. птицы.
2. Клиническое исследование птицы.
3. Патологоанатомическое исследование птицы.
4. Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней.
5. Вирусные болезни птицы.
6. Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы.
7. Бактериальные болезни птицы.
8. Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы.
9. Микозы и микотоксикозы.
10. Болезни незаразной этиологии.
11. Инвазионные болезни птицы.
12. Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц.
13. Диагностика, лечение и профилактика болезней голубей.
Темы докладов
2. Клиническое исследование птицы.
3. Патологоанатомическое исследование птицы.
4. Ветеринарно-санитарные мероприятия по профилактике болезней.
5. Вирусные болезни птицы.
6. Дифференциальная диагностика вирусных болезней птицы.
7. Бактериальные болезни птицы.
8. Дифференциальная диагностика бактериальных болезней птицы.
9. Микозы и микотоксикозы.
10. Болезни незаразной этиологии.
11. Инвазионные болезни птицы.
12. Диагностика, лечение и профилактика болезней декоративных, певчих, экзотических и хищных птиц.
13. Диагностика, лечение и профилактика болезней голубей.
Система знаний по дисциплине «Лечение и профилактика болезней сельскохозяйственной птицы» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
- понятия, терминологии по дисциплине;
- клиническое, патологоанатомическое исследования;
- болезни различной этиологии;
- ветеринарное законодательство и организационную структуру ветслужбы РФ;
- планирование, организацию и экономику ветеринарных мероприятий;
- ветеринарный учет, отчетность и делопроизводство;
- формы организации ветеринарного дела в современных условиях и т.д.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году