(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Сущность, виды и модели инновационного предпринимательства.
3. Организационные формы инновационных бизнес-фирм.
4. Инвестиции: экономическое содержание и виды.
5. Факторы, оказывающие влияние на инвестиционную деятельность.
6. Общие вопросы финансирования проекта.
7. Структура и характеристика необходимых инвестиций.
8. Источники финансирования инвестиционных проектов.
9. Способы и формы финансирования инвестиционных проектов.
10. Инвестиционный проект и цикл его реализации.
11. Технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов.
12. Предпосылки и основная идея проекта.
13. Анализ рынка и стратегия маркетинга.
14. Обеспеченность ресурсами.
15. Место размещения объекта инвестирования, строительный участок и окружающая среда.
16. Проектирование и технология.
17. Организация предприятия и накладные расходы.
18. Трудовые ресурсы.
19. Планирование процесса реализации инвестиционного проекта.
20. Проектный анализ, его содержание и назначение.
21. Основные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов.
22. Схема оценки эффективности инвестиционных проектов.
23. Компьютерные технологии в оценке эффективности инвестиционных проектов.
24. Пакет прикладных программ COMFAR..
25. Пакет «Альт-Инвест».
26. Пакет «Project Expert».
27. Пакет PROPSPIN.
28. Денежные потоки инвестиционного проекта.
30. Методы оценки эффективности инвестиций.
31. Метод срока окупаемости инвестиций.
32. Метод простой бухгалтерской нормы прибыли (расчетной нормы прибыли).
33. Дисконтный метод срока окупаемости инвестиций.
34. Метод чистой текущей стоимости проекта.
35. Метод индекса рентабельности (доходности) проекта.
36. Метод внутренней нормы прибыли проекта.
37. Учет налогообложения и амортизации.
38. Учет инфляции.
39. Сравнение проектов с разными сроками действия.
40. Нормирование капиталовложений.
41. Неопределенность и риск: общие понятия и методы учета.
42. Укрупненная оценка устойчивости инвестиционного проекта.
43. Премия за риск
44. Методы установления нормы дисконта, учитывающей риск.
45. Определение RRR через стоимость привлечения капитала: средневзвешенная стоимость капитала
46. Учет риска при определении RRR: ценовая модель фондового рынка (CAPM)
47. Упрощенный подход к определению RRR с учетом риска.
48. Альтернативные подходы к оценке риска инвестиций.
49. Определение вероятностей исходов.
50. Моделирование.
51. Анализ чувствительности.
1. Сущность инвестиций в реальные активы и их экономическое значение
2. Участие иностранного капитала в инвестиционных проектах.
3. Инвестиционная политика Российской Федерации в современных условиях.
4. Принципы формирования и предварительной подготовки инвестиционных проектов.
5. Сущность и значение бизнес-плана инвестиционного проекта.
6. Выбор товара и конкурентной стратегии при разработке инвестиционного проекта.
7. Оценка ранка сбыта и конкурентов при разработке бизнес-плана инвестиционного проекта.
8. Основные элементы плана маркетинга инвестиционного проекта.
9. Основные элементы обоснования политики ценообразования инвестиционного проекта.
Роль финансово-экономической оценки при выборе инвестиционных проектов.
10. Методы экономической оценки инвестиций, основанные на дисконтировании денежных поступлений.
11. Статические методы оценки инвестиций.
12. Оценка финансовой состоятельности инвестиционного проекта.
13. Экономическая, коммерческая и бюджетная эффективность инвестиций.
14. Особенности оценки эффективности взаимоисключающих инвестиций.
15. Эффективность затрат предприятия на охрану окружающей среды.
Комплексная оценка эффективности мероприятий НТП.
16. Учет инфляции при оценке инвестиций.
17. Инвестиционные риски: понятие, классификация, оценка и пути снижения.
18. Организация тендеров и заключение контрактов.
19. Сопоставимость альтернативных проектных решений.
20. Инвестиционный цикл, его структура, содержание и этапы разработки проектов.
21. Сметная стоимость строительства и состав общих (совокупных) издержек инвестиционного проекта.
22. Проектный анализ, его содержание и назначение.
23. Сетевые методы планирования и управления проектами.
24. Предпринимательский риск и ущерб.
25. Вероятность предпринимательского риска.
Система знаний по дисциплине «Технико-экономическое обоснование инвестиционных вложений на транспорте» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются закономерности поведения экономических субъектов. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи
3. систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из экономической литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. при возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Технико-экономическое обоснование инвестиционных вложений на транспорте», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Технико-экономическое обоснование инвестиционных вложений на транспорте» следует усвоить:
- виды инвестиций, содержание и участников инвестиционной деятельности;
- понятие, виды, этапы жизненного цикла инвестиционного проекта;
- критерии эффективности инвестиционных проектов;
- методы анализа эффективности инвестиционных проектов;
- методы анализа эффективности инвестиционных проектов в условиях инфляции и риска;
- методы оценки стоимости различных источников финансирования.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году