(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
3. Структурные параметры технического состояния.
4. Функциональные параметры технического состояния.
5. Диагностические признаки состояния структурного параметра.
6. Факторы, вызывающие изменение эксплуатационных характеристик машин и оборудования.
7. Методы поиска неисправностей машин и оборудования.
8. Косвенное определение технического состояния машин и оборудования.
9. Методы определения технического состояния.
10. Требования, предъявляемые к перспективным методам и средствам для определения технического состояния.
11. Задачи определения технического состояния машин и оборудования.
12. Определение технического состояния машин и оборудования по структурным параметрам.
13. Определение технического состояния машин и оборудования по функциональным параметрам.
14. Дифференциальный метод оценки технического состояния.
15. Метод комплексной оценки технического состояния.
16. Понятие о средних взвешенных арифметических показателях технического состояния машин и оборудования.
17. Методы определения коэффициентов весомости показателей технического состояния.
18. Метод интегральной оценки технического состояния машин и оборудования.
19. Экспериментальный метод оценки технического состояния машин и оборудования.
20. Методика выбора параметров технического состояния машин и оборудования.
21. Методы определения численных значений параметров технического состояния машин и оборудования.
22. Чем отличается работоспособный объект от исправного?
23. В чем заключается отличие структурного параметра от диагностического?
24. Приведите примеры качественных признаков, определяющих техническое состояние машин.
25. Дайте объяснение понятию «функциональный износ».
26. Дайте объяснение понятию «моральный износ».
27. Ранжирование и оценка исследуемых объектов.
28. Определение согласованности мнений экспертов.
29. Экспертная оценка методом априорного ранжирования.
30. Этапы процедуры оценки технического состояния машин и оборудования.
31. Показатели функциональной и технической эффективности машин и оборудования.
32. Факторы, влияющие на техническое состояние машин и оборудования.
33. В чем заключается сущность диагностических нормативов?
34. Причины изменения структурных параметров технического состояния машин и оборудования.
35. Субъективные методы определения технического состояния.
36. Объективные методы определения технического состояния.
37. Основные требования к методам и средствам определения технического состояния машин и оборудования.
1. Параметры технического состояния машин и оборудования.
2. Параметры функциональной и технической эффективности машин и оборудования.
3. Факторы, влияющие на процесс изменения параметра технического состояния.
4. Математическое описание процесса изменения параметра состояния элемента машин и оборудования.
5. Дифференциальный метод численной оценки технического состояния машин и оборудования.
6. Метод комплексной оценки технического состояния машин и оборудования.
7. Смешанный метод оценки технического состояния машин и оборудования.
8. Метод интегральной оценки технического состояния машин и оборудования.
9. Экспертный метод оценки технического состояния машин и оборудования.
10. Прогнозирующие и анализирующие устройства проверки технического состояния машин и оборудования.
11. Определение технического состояния машин и оборудования по структурным параметрам.
12. Определение технического состояния машин и оборудования по функциональным параметрам.
13. Определение остаточного ресурса элементов машин и оборудования.
14. Перспективы развития методов и средств для определения технического состояния машин и оборудования.
Система знаний по дисциплине «Методы экспертного анализа технического состояния машин и оборудования» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, обучающийся готовится к лабораторным занятиям, рассматривая их как источник пополнения, углубления и систематизации своих теоретических знаний и практических навыков.
Для освоения дисциплины обучающимся необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и систематизированном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятиям и законам, которые должны знать обучающиеся; раскрываются закономерности анализа объектов экспертизы. Обучающемуся важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения и выводы. Работа над записями лекции завершается дома. На свежую голову (пока лекция еще в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторным занятиям выдает преподаватель. Задание включает в себя цели и задачи лабораторной работы. В процессе занятия преподаватель поясняет теоретические положения лабораторной работы, организует ее выполнение, прививает навыки выполнения той или иной технологической операции, поясняя тонкости ее выполнения, выявляет характерные ошибки и комментирует их последствия, помогает формировать выводы по проделанной работе и принимает отчеты по проделанной работе. Во время лабораторных занятий разбираются задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Обучающиеся, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются или направляются на отработку неусвоенного материала. При необходимости для них организуются дополнительные консультации.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей технической литературы, подготовку и написание рефератов. Задания на самостоятельную работу выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины, для неуспевающих обучающихся и обучающихся, пропустивших занятия, проводятся ежедневные консультации, на которые приглашаются неуспевающие обучающиеся, а также обучающиеся, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Методы экспертного анализа технического состояния машин и оборудования» следует усвоить:
- основные принципы, лежащие в основе экспертного анализа технического состояния машин и оборудования;
- методы и средства контроля технического состояния машин и оборудования;
- расчетные методы оценки остаточного ресурса по результатам диагностирования машин и оборудования;
- современные диагностические системы и комплексы, оборудование и приборы, составляющие инструментальную базу экспертного диагностического исследования машин и оборудования;
- требования стандартов к маркировке машин и оборудования;
- способы нанесения маркировки.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году