(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Автомобили и автомобильное хозяйство, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Э1
Тема 1. Введение в курс «Эксплуатационные свойства автомобилей». Работа колесных движителей.
1. Какова цель дисциплины?
2. Какими качествами должен обладать автомобиль?
3. Перечислите основные виды деформации пневмошины и назовите показатели их оценки.
4. Назовите характерные случаи взаимодействия колес с опорной поверхностью.
5. Какие радиусы колес условно различают?
6. Какой радиус качения колес используется при определении действительной скорости движения колесных машин?
7. Как определяется коэффициент сопротивления перекатыванию ведомых колес?
Тема 2. Тягово-скоростные свойства автомобиля.
1. Как определяется ведущий момент, приложенный к движителям?
2. Как определяется касательная сила тяги?
3. Что характеризует динамический фактор автомобиля?
4. Изобразите динамическую характеристику автомобиля.
5. Изобразите универсальную динамическую характеристику автомобиля.
Тема 3. Тормозные свойства автомобилей.
1. Какова цель торможения?
2. Каковы измерители тормозных качеств?
Тема 4. Топливная экономичность автомобиля.
1. Каковы измерители топливной экономичности автомобиля?
2. Изобразите график к расчету топливной экономичности автомобиля.
3. Каковы пути экономии топлива?
Тема 5. Управляемость и устойчивость автомобилей.
1. Каково условие сохранения управляемости колесной машины?
2. Каковы критерии оценки продольной устойчивости автомобиля?
3. Какова сущность поперечной устойчивости при криволинейном движении?
Тема 6. Плавность хода тракторов и автомобилей.
1. Изобразите схему колебательной системы автомобиля.
2. Что понимается под коэффициентом подрессоренных масс?
3. Анализируйте уравнения колебаний кузова автомобиля.
Тема 7. Проходимость автомобилей.
1. Что такое проходимость и какие свойства машин определяют это эксплуатационное качество?
2. Каковы геометрические параметры проходимости?
3. Как можно повысить тягово-сцепные свойства автомобиля?
1. Посещать все лекции, на которых в системном виде излагаются основные положения дисциплины.
Во время лекции можно задавать лектору вопросы, желательно в письменной форме, чтобы не нарушать порядок проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения и выводы. Работа над конспектом лекции завершается дома, то есть обучающийся ее дорабатывает самостоятельно: уточняет, что не записано, обогатит запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, используя учебники и учебно-методические материалы.
2. Посещать лабораторные занятия. К лабораторным занятиям следует готовиться активно, так как они посвящены выработке умений и навыков по наиболее сложным материалам дисциплины.
3. Систематически вести самостоятельную работу, так как основная часть учебной нагрузки рассчитана на данную форму организации учебного процесса. При этом в первую очередь самостоятельно прорабатывать по учебникам те темы дисциплины, на которые не отводятся аудиторные занятия.
При изучении материала дисциплины по учебнику следует прежде всего уяснить существо каждого излагаемого там
Изучать материал рекомендуется по темам приводимой рабочей программы. Сначала следует прочитать весь материал темы, особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было неясно. Особое внимание при повторном чтении обратите на формулировки соответствующих определений. Однако не следует стараться заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами.
Закончив изучение темы, полезно составить краткий конспект, по возможности не заглядывая учебник.
Закончив изучение темы, нужно проверить, можете ли Вы дать ответ на все вопросы по этой теме. Для самопроверки знаний можно использовать также тестовый материал, приведенный приложении.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году