(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
1. Сколько уровней квалификации выделяют у педагогов профессионального обучения?
2. Основные трудовые функции педагогов профессионального обучения 7-ого уровня квалификации.
3. Основные требования к должности ассистент.
4. Необходимые знания для преподавания по программе бакалавриата.
5. Необходимые умения для преподавания по программе бакалавриата.
Опрос 2
1. Структура программы бакалавриата по отдельным признакам.
2. Объекты профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия применительно ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ.
3. Типы задач и задачи профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия применительно ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ.
4. Какие дисциплины должны входить во все программы бакалавриата?
5. В какой форме проводится государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия применительно ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ.
Опрос 3
1. Что из себя представляет рабочий учебный план?
2. Какие сведения указаны на титульном листе рабочего учебного плана?
3. Сколько зачетных единиц составляют обязательные дисциплины и вариативные дисциплины по направленности (профилю) Агробизнес?
4. Сколько академических часов выделены для практики по направленности (профилю) Технологии производства продукции растениеводства?
5. Сколько экзаменов и зачет предусмотрены по направленности (профилю) Агробизнес?
Опрос 4
1.Как определяется место дисциплины в учебном процессе?
2. Какие разделы входят в рабочую программу дисциплины?
3. Что является исходным материалом для заполнения Раздела 4 рабочей программы дисциплины?
4. Сколько часов выделяют на контроль по очной и заочной формах обучения?
5. Сколько часов выделяют на подготовку и защиту курсовой работы?
Опрос 5
1. Что из себя представляет конспект лекции?
2. Порядок подготовки лекции.
3. Особенности полного текста лекции.
4. Особенности краткого плана лекции.
5. Схема плана-конспекта лекции.
Опрос 6
1. Порядок подготовки практического занятия.
2. Порядок подготовки лабораторного занятия.
3. Отличия лабораторного занятия от практического.
4. Порядок проведения лабораторного занятия.
5. Схема оформления методических указаний к лабораторным занятиям.
Опрос 7
1.Структурные формы оценочных средств.
2. Основные принципы оценивания знаний, умений и навыков студентов.
3. Общие требования к заданиям тестовой формы.
4. Основные формы тестовых заданий.
Опрос 8
1. Какие модули входят в программу MyTestX?
2. Особенности работы в редакторе MyTestEditor.
3 Особенности работы в редакторе MyTestServer.
4. Особенности работы в редакторе MyTestStudent.
5. Виды вопросов в программе MyTestX.
Опрос 9
1.Основные этапы создания электронной презентации.
2. Общая характеристика основных структурных элементов презентации.
3. Основные элементов оформления презентации.
4Основные компоненты дизайна педагогической презентации.
5. Система контроля знаний в среде PowerPoint.
Опрос 10
1.Цель контроля проведения занятий в вузе.
2. Этапы контроля проведения занятий в вузе.
3. Критерии оценки качества методики проведения занятия.
4. Контролируемые показатели в ходе проведения занятий преподавателем.
5. На каких занятиях не контролируется соблюдение правил техники безопасности?
Система знаний по дисциплине «Методика профессионального обучения» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, студент готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, методов, которые должны знать студенты; раскрываются суть методики профессионального обучения. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются конкретные задачи по методике профессионального обучения высшей школе. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практическое занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Методика профессионального обучения», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Методика профессионального обучения» следует усвоить:
- педагогическое проектирование;
- методическую деятельность;
- теоретическое и практическое обучение с использование современных средств обучения.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году