(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
наука /Лек/
Э1 Э2
развития вредных организмов
/Лек/
Э1
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1
1.Комплексная система защиты яровой пшеницы от вредителей, возбудителей болезней и сорняков.
2. Комплексная система защиты озимой пшеницы от вредителей, возбудителей болезней и сорняков.
3. Комплексная система защиты ячменя от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
4. Комплексная система защиты овса от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
5. Комплексная система защиты озимой ржи от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
6. Комплексная система защиты картофеля от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
7. Комплексная система защиты сахарной свеклы от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
8. Комплексная система защиты кормовой свеклы от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
9. Комплексная система защиты кукурузы от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
10. Комплексная система защиты люцерны от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
12. Комплексная система защиты подсолнечника от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
13. Комплексная система защиты томатов открытого грунта от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
14. Комплексная система защиты томатов защищенного грунта от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
15. Комплексная система защиты капусты белокочанной от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
16. Комплексная система защиты огурца защищенного грунта от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
17. Комплексная система защиты огурца открытого грунта от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
18. Комплексная система защиты моркови от вредителей, возбудителей и сорняков
19. Комплексная система защиты свеклы столовой от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
20. Комплексная система защиты яблони от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
21. Комплексная система защиты груши от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
22. Комплексная система защиты сливы от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
23. Комплексная система защиты черной смородины от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
24. Комплексная система защиты крыжовника от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
25. Комплексная система защиты земляники от вредителей, возбудителей болезней и сорняков
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты; раскрываются генетические закономерности. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать лабораторные занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к лабораторному занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Лабораторные занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На лабораторных занятиях решаются конкретные задачи по интегрированной защите растений, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Лабораторные занятия заканчиваются подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение материалов учебников и статей из научной литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Защита сельскохозяйственных культур», для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
При изучении дисциплины «Защита сельскохозяйственных культур» следует усвоить:
- особенности защиты сельскохозяйственных культур от болезней и вредителей;
- пути снижения потерь сельскохозяйственной продукции от вредителей и болезней на различных этапах производства и хранения.
В рамках лабораторного занятия по теме " Основные группы возбудителей инфекционных болезней" предусмотрены выездные занятия на предприятия, с целью участия в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, а именно: фитоэкспертизе семян.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году