(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Ср/
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Пр/
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Ср/
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Пр/
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Ср/
2. Характеристика полевых и лабораторных методов исследований в растениеводстве.
3. Агрохимическая характеристика почвы и важность ее учета в агрономии.
4. Чем руководствуются при составлении списка использованных в тексте источников.
5. Какие рекомендации производству можно сделать на основании проведенных исследований.
6. Какие этапы включает в себя выбор темы исследований?
7. Перечислите ряд требований, предъявляемых к выбору темы научного исследования.
8. По какому принципу классифицируются научно-исследовательские работы?
9. Чем обосновывается актуальность научных исследований?
10. Рабочая программа при планировании опыта
11. Что такое УДК?
12. Перечислите основные методы агрономического исследования. Объясните, что такое полевой опыт в агрономии
13. Каковы особенности выполнения производственного опыта в условиях сельскохозяйственной организации?
14. Что такое точность и погрешность измерения?
16. Почему возникают ошибки измерения?
17. Почему результаты эксперимента всегда содержат некоторую погрешность?
18. Что является целью математической обработки данных эксперимента?
19. Что такое художественно-графическое оформление результатов
20. научного эксперимента?
21. Какие требования предъявляются к научной публикации?
22. Укажите основные структурные блоки научной статьи.
23. Какие требования предъявляют к заголовку статьи?
24. Какие требования следует учитывать при написании введения к статье? Значение агрофитоценозов в культуре земледелия.
25. Фитосанитарная роль агрофитоценозов.
26. Защита агроценозов от вредителей.
27. Меры борьбы с болезнями в агроценозах.
28. Защита агроценозов от сорной растительности.
29. Интегрированная защита агроценозов от вредных организмов.
30. Необходимость учета показателей устойчивости растений к экстремальным факто-рам погоды
31. Использование энергосберегающей техники - инновационной путь в растениеводстве.
32. Инновационные энергосберегающие технологии производства продукции растени-еводства.
33. Значение поверхностной обработки почвы под посев с.-х. культур.
34. «Нулевая» обработка почвы под посев озимых культур – инновация в растениеводстве.
35. Использование в процессе обработки почвы комбинированных агрегатов.
36. Роль биотехнологии в создании новых сортов и гибридов с.-х. культур.
37. Использование биотехнологии в семеноводстве вегетативно размножающихся с.-х. растений.
38. Использование трансгенных форм растений в борьбе с вредными организмами.
39. Биологизация земледелия как фактор инновационной деятельности повышения плодородия почв.
40. Сидерация – фактор биологизации земледелия
41. Средообразующая роль многолетних и однолетних бобовых трав.
42. Применение ростостимулирующих препаратов.
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля приведен в приложении.
Производственная практика (научно-исследовательская работа) представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Цели и объемы практики определяются федеральным государственным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 35.04.04 Агрономия. Практика осуществляется на основе договоров между университетом и соответствующими структурами.
Сроки проведения ее устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению 35.04.04 Агрономия и определяет порядок организации, форму, виды и способы проведения, а также перечень планируемых результатов обучения при ее прохождении, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО.
Обучающиеся осуществляют закладку полевого опыта; наблюдения, измерения, анализ, сбор и обобщение информации о технологиях производства и переработки растениеводческой продукции, воспроизводству почвенного плодородия. В посевах полевых культур или иных других насаждениях обучающийся проводит: - исследования свойств почвы, водного и режима питания; - составление метеорологической характеристики вегетационного периода; - фенологические наблюдения; - определение густоты растений после всходов и перед уборкой (полевая всхожесть семян и изреженность растений за период вегетации, процент сохранности саженцев) и т.д.; - исследование динамики роста растений (учет накопления надземной массы, определение листовой поверхности и других показателей); - изучение физиологических процессов (фотосинтез, транспирация и др.); - изучение корневой системы; - определение биологического урожая и его структуры, учет его хозяйственно полез-ной части; - определение засоренности посевов; - изучение вредителей; - изучение болезней растений; - определение урожайности и качества урожая и др. В итоге проведенной экспериментальной работы должен быть проведен анализ полученных данных и установлены закономерности изучаемой проблемы, сделаны научно обос-нованные выводы. Полученные данные должны быть обработаны статистическими методами.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практики, обучающийся выполняет работы, относящиеся к научно-исследовательской деятельности, а именно:
- сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области агрономии, в том числе информационный поиск по инновационным технологиям (элементам технологии), сортам и гибридам сельскохозяйственных культур;
- разработка методик проведения экспериментов, освоение новых методов исследования;
- организация проведения экспериментов (полевых опытов) по оценке эффективности инновационных технологий (элементов технологии), сортов и гибридов;
- обработка результатов, полученных в опытах с использованием методов математической статистики, анализ результатов экспериментов;
- подготовка заключения о целесообразности внедрения в производство исследованных приемов, сортов и гибридов сельскохозяйственных культур на основе анализа опытных данных;
- подготовка научно-технических отчетов, обзоров и научных публикаций по результатам выполненных и следований;
- проведение консультаций по инновационным технологиям в агрономии.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году