(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Ресурсосберегающие технологии возделывания сельскохозяйственных культур, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Ср/
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Пр/
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Ср/
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Пр/
инструктаж, в т. ч. инструктаж по технике безопасности
/Ср/
2. Характеристика полевых и лабораторных методов исследований в растениеводстве.
3. Агрохимическая характеристика почвы и важность ее учета в агрономии.
4. Чем руководствуются при составлении списка использованных в тексте источников.
5. Какие рекомендации производству можно сделать на основании проведенных исследований.
6. Какие этапы включает в себя выбор темы исследований?
7. Перечислите ряд требований, предъявляемых к выбору темы научного исследования.
8. По какому принципу классифицируются научно-исследовательские работы?
9. Чем обосновывается актуальность научных исследований?
10. Рабочая программа при планировании опыта
11. Что такое УДК?
12. Перечислите основные методы агрономического исследования. Объясните, что такое полевой опыт в агрономии
13. Каковы особенности выполнения производственного опыта в условиях сельскохозяйственной организации?
14. Что такое точность и погрешность измерения?
15. Что такое ошибки измерения?
16. Почему возникают ошибки измерения?
17. Почему результаты эксперимента всегда содержат некоторую погрешность?
18. Что является целью математической обработки данных эксперимента?
19. Что такое художественно-графическое оформление результатов
20. научного эксперимента?
21. Какие требования предъявляются к научной публикации?
23. Какие требования предъявляют к заголовку статьи?
24. Какие требования следует учитывать при написании введения к статье? Значение агрофитоценозов в культуре земледелия.
25. Фитосанитарная роль агрофитоценозов.
26. Защита агроценозов от вредителей.
27. Меры борьбы с болезнями в агроценозах.
28. Защита агроценозов от сорной растительности.
29. Интегрированная защита агроценозов от вредных организмов.
30. Необходимость учета показателей устойчивости растений к экстремальным факто-рам погоды
31. Использование энергосберегающей техники - инновационной путь в растениеводстве.
32. Инновационные энергосберегающие технологии производства продукции растени-еводства.
33. Значение поверхностной обработки почвы под посев с.-х. культур.
34. «Нулевая» обработка почвы под посев озимых культур – инновация в растениеводстве.
35. Использование в процессе обработки почвы комбинированных агрегатов.
36. Роль биотехнологии в создании новых сортов и гибридов с.-х. культур.
37. Использование биотехнологии в семеноводстве вегетативно размножающихся с.-х. растений.
38. Использование трансгенных форм растений в борьбе с вредными организмами.
39. Биологизация земледелия как фактор инновационной деятельности повышения плодородия почв.
40. Сидерация – фактор биологизации земледелия
41. Средообразующая роль многолетних и однолетних бобовых трав.
42. Применение ростостимулирующих препаратов.
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля приведен в приложении.
Производственная практика (научно-исследовательская работа) представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Цели и объемы практики определяются федеральным государственным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 35.04.04 Агрономия. Практика осуществляется на основе договоров между университетом и соответствующими структурами.
Сроки проведения ее устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению 35.04.04 Агрономия и определяет порядок организации, форму, виды и способы проведения, а также перечень планируемых результатов обучения при ее прохождении, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО.
Обучающиеся осуществляют закладку полевого опыта; наблюдения, измерения, анализ, сбор и обобщение информации о технологиях производства и переработки растениеводческой продукции, воспроизводству почвенного плодородия. В посевах полевых культур или иных других насаждениях обучающийся проводит: - исследования свойств почвы, водного и режима питания; - составление метеорологической характеристики вегетационного периода; - фенологические наблюдения; - определение густоты растений после всходов и перед уборкой (полевая всхожесть семян и изреженность растений за период вегетации, процент сохранности саженцев) и т.д.; - исследование динамики роста растений (учет накопления надземной массы, определение листовой поверхности и других показателей); - изучение физиологических процессов (фотосинтез, транспирация и др.); - изучение корневой системы; - определение биологического урожая и его структуры, учет его хозяйственно полез-ной части; - определение засоренности посевов; - изучение вредителей; - изучение болезней растений; - определение урожайности и качества урожая и др. В итоге проведенной экспериментальной работы должен быть проведен анализ полученных данных и установлены закономерности изучаемой проблемы, сделаны научно обос-нованные выводы. Полученные данные должны быть обработаны статистическими методами.
Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. В рамках практики, обучающийся выполняет работы, относящиеся к научно-исследовательской деятельности, а именно:
- сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области агрономии, в том числе информационный поиск по инновационным технологиям (элементам технологии), сортам и гибридам сельскохозяйственных культур;
- разработка методик проведения экспериментов, освоение новых методов исследования;
- организация проведения экспериментов (полевых опытов) по оценке эффективности инновационных технологий (элементов технологии), сортов и гибридов;
- обработка результатов, полученных в опытах с использованием методов математической статистики, анализ результатов экспериментов;
- подготовка заключения о целесообразности внедрения в производство исследованных приемов, сортов и гибридов сельскохозяйственных культур на основе анализа опытных данных;
- подготовка научно-технических отчетов, обзоров и научных публикаций по результатам выполненных и следований;
- проведение консультаций по инновационным технологиям в агрономии.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году