(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
и научной работе
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.
ции
ракт.
подг.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
круглый стол;
учебная дискуссия;
работа в малых группах
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
круглый стол;
учебная дискуссия;
работа в малых группах
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
круглый стол;
учебная дискуссия;
работа в малых группах
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
2. Понятие о корме как источнике энергии, питательных и биологически активных веществ для животных.
3. Основные группы кормов.
4. Особенности состава и питательности кормов в зависимости от их происхождения.
5. Состав, питательность, диетические свойства зеленого корма.
6. Сравнительная питательность культур зеленого конвейера
7. Способы подготовки и нормы скармливания зеленых кормов разным видам животных.
9. Зерно злаков и бобовых, их химический состав и питательность.
10. Особенности химического состава и питательной ценности и значение в кормлении животных.
11. Минеральные подкормки для разных видов сельскохозяйственных животных. Витаминные препараты, формы.
12. Факторы, влияющие на сохранность корма.
13. Оптимальные фазы уборки кормовых культур.
14. Какие основные принципы экспертизы кормов и кормовых добавок?
15. Виды идентификации
16. Основные средства идентификации. Критерии идентификации
17. Фальсификация и ее виды
18. Показатели, характеризующие кормовую ценность кормов растительного происхождения
19. Какие показатели, характеризующие питательную ценность кормов растительного происхождения?
20. Показатели качества травяной муки. Методы испытаний.
21. Основные критерии оценки качества силоса и сенажа.
22. Требования нормативной и технической документации к качеству сена. Методы испытаний.
23. Требования нормативной и технической документации к качеству травяной муки. Методы испытаний
24. Виды безопасности кормов.
25. Определение безопасности отрубей (цвет, запах, вкус)
1. Правила сертификации кормов на соответствие установленным требованиям.
2. Правила сертификации лекарственных средств на соответствие установленным требованиям.
3. Правила сертификации вакцин и сывороток для животных на соответствие установленным требованиям.
4. Прием отбор проб и методы испытаний зеленого корма.
5. Прием отбор проб и методы испытаний сена.
6. Прием отбор проб и методы испытаний соломы.
7. Прием отбор проб и методы испытаний силоса.
8. Прием отбор проб и методы испытаний сенажа.
9. Прием отбор проб и методы испытаний комбикорма.
10.Прием отбор проб и методы испытаний кормов животного происхождения.
11.Прием отбор проб и методы испытаний отрубей.
12.Прием отбор проб и методы испытаний кормовых добавок.
13.Категории кормовых средств и виды безопасности кормов.
14.Идентификация кормов и кормовых добавок: виды и средства.
15.Фальсификация кормов и ее виды.
Темы эссе:
1. Правила сертификации кормов на соответствие установленным требованиям.
2. Правила сертификации лекарственных средств на соответствие установленным требованиям.
3. Правила сертификации вакцин и сывороток для животных на соответствие установленным требованиям.
4. Прием отбор проб и методы испытаний зеленого корма.
5. Прием отбор проб и методы испытаний сена.
6. Прием отбор проб и методы испытаний соломы.
7. Прием отбор проб и методы испытаний силоса.
8. Прием отбор проб и методы испытаний сенажа.
9. Прием отбор проб и методы испытаний комбикорма.
10.Прием отбор проб и методы испытаний кормов животного происхождения.
11.Прием отбор проб и методы испытаний отрубей.
12.Прием отбор проб и методы испытаний кормовых добавок.
13.Категории кормовых средств и виды безопасности кормов.
14.Идентификация кормов и кормовых добавок: виды и средства.
15.Фальсификация кормов и ее виды.
Система знаний по дисциплине «Безопасность кормов и кормовых добавок» формируется в ходе аудиторных и внеаудиторных (самостоятельных) занятий. Используя лекционный материал, учебники и учебные пособия, дополнительную литературу, проявляя творческий подход, магистрант готовится к практическим занятиям, рассматривая их как пополнение, углубление, систематизацию своих теоретических знаний.
Для освоения дисциплины студентами необходимо:
1. Посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины: даются определения понятий, законов, которые должны знать студенты. Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соучастником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получаемыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней кажущиеся вам слабости. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, чтобы не мешать и не нарушать логики проведения лекции. Слушая лекцию, следует зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обогатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца понять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной программы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в прослушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лекция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.
2. Посещать практические занятия, к которым следует готовиться и активно на них работать. Задание к практическому занятию выдает преподаватель. Задание включает в себя основные вопросы, задачи, тесты и рефераты для самостоятельной работы, литературу. Практические занятия начинаются с вступительного слова преподавателя, в котором называются цель, задачи и вопросы занятия. В процессе проведения занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На практических занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Студенты, пропустившие занятие, или не подготовившиеся к нему, приглашаются на консультацию к преподавателю. Практические занятие заканчивается подведением итогов: выводами по теме и выставлением оценок.
3. Систематически заниматься самостоятельной работой, которая включает в себя изучение нормативных документов, материалов учебников и статей из литературы, решение задач, написание докладов, рефератов, эссе. Задания для самостоятельной работы выдаются преподавателем.
4. Под руководством преподавателя заниматься научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам.
5. При возникающих затруднениях при освоении дисциплины «Безопасность кормов и кормовых средств» для неуспевающих студентов и студентов, не посещающих занятия, проводятся еженедельные консультации, на которые приглашаются неуспевающие студенты, а также студенты, испытывающие потребность в помощи преподавателя при изучении дисциплины.
Требования, предъявляемые к выполнению контрольных заданий. При выполнении контрольных заданий следует:
1. Получить четкий ответ на все вопросы, содержащиеся в контрольном задании.
2. Максимально четко изложить способ выполнения контрольного задания.
3. Оформить задание в соответствии с предъявленными требованиями.
4. По возможности, осуществить проверку полученных результатов.
По согласованию с преподавателем или по его заданию студенты могут готовить рефераты по отдельным темам дисциплины. Основу докладов составляет, как правило, содержание подготовленных студентами рефератов. Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает по результатам тестирования и зачета. Тестирование организовывается в компьютерных классах. Все вопросы тестирования обсуждаются на лекционных и практических занятиях. Подготовка к зачету предполагает изучение конспектов лекций, рекомендуемой литературы и других источников, повторение материалов практических занятий.
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году
в 20___ /20___ учебном году