Б2_О_03(П) Производственная практика_ педагогическая практика
 
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования 
"Чувашский государственный аграрный университет"

(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)

Кафедра
Общей и частной зоотехнии
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной

и научной работе

 
 
Л.М. Иванова
17.04.2025 г.
 
Б2.О.03(П)
Производственная практика, педагогическая практика
Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов

рабочая программа практики
 
  зачет с оценкой   
Виды контроля:
самостоятельная работа
288
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Магистр
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
36
36
36
36
В том числе в форме практ.подготовки
240
240
240
240
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
288
288
288
288
Итого
324
324
324
324
 
 
 
Программу составил(и):
канд. с.-х. наук, доц., Данилова Н.В.
 
 
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 36.04.02 Зоотехния (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 973).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, педагогическая практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 36.04.02 Зоотехния

Направленность (профиль) Кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 17.04.2025 г., протокол № 14.

 
 
 
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
 
Заведующий кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Заведующий выпускающей кафедрой  Лаврентьев А.Ю. 
Председатель методической комиссии факультета   Мефодьев Г.А., Ефимова И.О.
Директор научно-технической библиотеки  Викторова В.А.
СОГЛАСОВАНО:
 
Оснащенность
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий путем непосредственного участия обучающегося в производственной и научно-исследовательской работе кафедры, приобретение профессиональных умений и навыков, а также самостоятельное проведение экспериментальной работы по собственной теме и сбор необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы.
 
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ОПОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность кормов и кормовых добавок
2.1.2
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.1.3
Управление проектами в животноводстве
2.1.4
Математические методы в биологии
2.1.5
Методология науки и инновационная деятельность
2.1.6
Современные проблемы зоотехнии
2.1.7
Философия и методология науки и техники
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
 
2.2.1
Интенсификация производства продукции животноводства
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
ОПК-4. Способен использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий и использовать современную профессиональную методологию для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
 
ОПК-4.1 Знать: современные технологии, оборудование и научные основы профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-4.2 Уметь: использовать в профессиональной деятельности методы решения задач с использованием современного оборудования при разработке новых технологий
 
 
 
ОПК-4.3 Иметь практический опыт: применения современной профессиональной методологии для проведения экспериментальных исследований и интерпретации их результатов
 
 
 
В результате освоения практики обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
преподавание учебных курсов дисциплин (модулей) и отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата, СПО, ДПП
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства 
 
 
3.3
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
3.3.1
владения методами организации самостоятельной работы обучающихся
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Прак.

подг.

 
 
Раздел 1. Подготовительный

 
Изучение правил техники безопасности, производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

12
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
4
 
Оснащенность
 
Изучение правил техники безопасности, производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
6
 
 
Раздел 2. Основной

 
Подготовка к проведению сравнительных опытов: составление схемы опыта, подготовка опытных групп, под-готовка поголовья в контрольной и опытной групп . Взвешивание животных, изучение их общего состояния /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

42
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
40
 
Подготовка к проведению сравнительных опытов: составление схемы опыта, подготовка опытных групп, под-готовка поголовья в контрольной и опытной групп . Взвешивание животных, изучение их общего состояния /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
4
 
Участие в уходе за животными контрольной и опытной групп /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

8
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
8
 
Участие в уходе за животными контрольной и опытной групп /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

64
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
64
 
Проведение ежедневного контроля за состоянием здоровья животных, условиями кормления и содержания /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
4
 
Оснащенность
 
Проведение ежедневного контроля за состоянием здоровья животных, условиями кормления и содержания /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

64
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
4
 
Проведение ежемесячных взвешиваний животных, наблюдение за ростом и развитием животных, взятие основных промеров , отбор проб крови и материалов для анализа /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
4
 
Проведение ежемесячных взвешиваний животных, наблюдение за ростом и развитием животных, взятие основных промеров , отбор проб крови и материалов для анализа /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

48
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
48
 
Обработка собранного экспериментального материала, литературных данных и результатов собственных наблюдений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
Контроль руководителя практики и научного руководителя
6
 
Обработка собранного экспериментального материала, литературных данных и результатов собственных наблюдений /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

54
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
участие в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью
44
 
 
Раздел 3. Отчетный

 
Подготовка отчета о прохождении производственной практики /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
Контроль научного руководителя
4
 
Защита отчета на заседании кафедры /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
Контроль научного руководителя
0
 
Контроль /ЗачётСОц/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6

0
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
3
0
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
 
Оснащенность
 
Вопросы для оценки знаний теоретического курса Раздел. Оценка питательности кормов 1. Оценка питательности кормов по химическому составу. 2. Оценка питательности кормов по переваримым веществам. 3. Методы изучения обмена веществ и энергии в организме животного. 4. Оценка общей (энергетической) питательности кормов. 5. Протеиновая питательность кормов и нормирование протеинового питания сельскохозяйственных животных и птиц. 6. Аминокислотный состав кормов и рациональное их использование при кормлении птицы. 7. Методы оценки протеиновой питательности кормов и рационов и их значения при организации полноценного кормления сельскохозяйственных животных. 8. Роль углеводов в кормлении сельскохозяйственных животных. 9. Жиры кормов, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц. 10. Макроэлементы, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц. 11. Микроэлементы, их роль в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц. 12. Жирорастворимые витамины. Их значения в питании и обмене веществ животных. 13. Водорастворимые витамины. Их значения в питании и обмене веществ животных. 14. Комплексная оценка питательности кормов. Раздел. Корма 1. Зеленые корма. Состав, питательность и рациональное использование в кормлении сельскохозяйственных животных. 2. Силос, научные основы технология силосования, питательность и рациональное использование в кормление сельскохозяйственных животных. 3. Травяная мука и резка, научные основы технологии и получения, питательность и рациональное использование в кормление сельскохозяйственных животных. 4. Сено, научные основы технологии заготовки сена, питательность и рациональное использование в кормление сельскохозяйственных животных. 5. Солома, питательность, способы использования и подготовки к скармливанию, рациональное использование соломы в кормлении коров. 6. Сенаж, научные основы технологии заготовки сенажа, питательность и рациональное использование в кормление сельскохозяйственных животных. 7. Корнеклубнеплоды и бахчевые, питательность, методы консервирования подготовки к скармливанию, рациональное использование в кормлении сельскохозяйственных животных. 8. Зерновые корма и отходы их переработки, питательность, технология под готовки к скармливанию, использование в кормлении коров. 9. Корма животного происхождения, состав, питательность и рациональное их использование. 10. Отходы свеклосахарной промышленности, их состав, питательность и рациональное использование в кормлении сельскохозяйственных животных. 11. Отходы спиртовой и поваренной промышленности их рациональное использование в кормлении сельскохозяйственных животных. 12. Комбикорма, их виды и рецепты, требования ГОСТа к составу и питательности, эффективность применения и рациональное использование в кормлении. 13. Пищевые отходы и их рациональное использование в кормлении сельскохозяйственных животных. 14. Минеральные подкормки – источники микроэлементов и их использование в кормлении сельскохозяйственных животных. 15. Препараты витаминов А, Д, Е и их использование в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц. 16. Препараты витаминов группы В и их использование в кормлении свиней. 17. Препараты витаминов группы В, К и С и их использование в кормление сельскохозяйственной птицы. 18. Белково–витаминные добавки (БВД) и белково–минерально–витаминые добавки (БМВД) в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц. 19. Значение премиксов в кормлении сельскохозяйственных животных и птиц. 20. Использование полнорационных кормовых смесей при кормлении сельскохозяйственных животных. 21. Использование ЗЦМ в кормлении телят. 22. Дрожжи, небелковые азотистые добавки, кормовые антибиотики и ферменты. Техника скармливания и дозировка. Способы скармливания разным видам животных. Раздел Нормированное кормление 1. Значение полноценного кормления коров и быков–производителей. 2. Значение полноценного кормления овцематок и баранов производителей. 3. Значение полноценного кормления свиноматок и хряков. 4. Значение полноценного кормления кобыл и жеребцов. 5. Система нормированного кормления стельных сухостойных коров. 6. Система нормированного кормления стельных супоросных маток. 7. Система нормированного кормления суягных маток шерстных и мясо-шерстных пород. 8. Система нормированного кормления жеребых кобыл. 9. Система нормированного кормления лактирующих (подсосных) овцематок шерстных и мясо-шерстных пород. 10. Система и особенности нормированного кормления лактирующих (подсосных) свиноматок. 11. Система нормированного кормления лактирующих (подсосных) кобыл. 12. Задачи и основы кормления при выращивании телят.
 
Оснащенность
 
13. Задачи и основы кормления при выращивании ремонта молодняка крупного рогатого скота старше 6 мес. возраста. 14. Задачи и основы кормления при выращивании ягнят шерстных и мясо-шерстных пород. 15. Задачи и основы кормления при выращивании поросят сосунков и отъемышей. 16. Ранний отъем поросят, корма и кормосмеси, используемые при кормлении рано отнятых поросят. 17. Задачи и основы кормления при выращивании ремонтного молодняка свиней. 18. Система нормированного кормления жеребят шаговых пород. 19. Система нормированного кормления жеребят рысистых и верховых пород. 20. Система нормированного кормления телят. 21. Система нормированного кормления ремонтных телок и нетелей. 22. Значение полноценного кормления в период выращивания молодняка сельскохозяйственных животных. 23. Задачи и сущность направленного выращивания молодняка крупного рогатого скота. 24. Потребность молодых животных в полноценном питании (протеин, минеральные вещества, витамины). 25. Период молочного кормления молодняка крупного рогатого скота, заменители молочных кормов, значения ранней подкормки животных растительными кормами. 26. Влияние разных типов кормления (концентратный, полуконцентратный, малоконцентратный) молодняка на их рост, развитие и последующую продуктивность. 27. Особенности кормления молодняка в условиях промышленных комплексов. 28. Методы контроля полноценности молодняка. 29. Система нормированного кормления при выращивании и откорме молодняка крупного рогатого скота. 30. Система нормированного кормления при откорме молодняка крупного рогатого скота с использованием отходов технического производства. 31. Система нормированного кормления при мясном откорме свиней. Система нормированного кормления при откорме свиней до жирных кондиций. 32. Система нормированного кормления хрячков при доращивании и хряков–производителей. 33. Система нормированного кормления жеребчиков и жеребцов–производителей. 34. Система нормированного кормления ремонтного молодняка (баранчиков) баранов–производителей. 35. Система нормированного кормления племенных бычков и быков–производителей. 36. Система нормированного кормления сухостойных коров и нетелей. Роль полноценного питания в предупреждении нарушений обмена веществ. 37. Нормированное кормление коров по периодам (фазам) производственного цикла. 38. Особенности системы нормированного кормления высокопродуктивных коров. 39. Система нормированного кормления коров в стойловый период. 40. Влияние полноценного кормления на здоровье, продуктивность коров и качества продукции. 41. Типы кормления коров, основные корма, рационы, их структура по сезонам года. 42. Влияние рационов различной структуры на состояние здоровья коров и жизненность приплода. 43. Влияние сбалансированности кормления на качество молочной продуктивности. 44. Система нормированного кормления коров при летнем пастбищном содержании. 45. Система нормированного кормления ремонтного молодняка крупного рогатого скота в летний период. 46. Схема нормированного кормления при доращивании и откорме молодняка крупного рогатого скота при пастбищном содержании. 47. Система нормированного кормления подсосных овцематок при летнем пастбищном содержании. 48. Система нормированного кормления подсосных кобыл при летнем пастбищном содержании. 49. Система нормированного кормления коров в переходный период от зимнего кормления к летнему (пастбищному). 50. Система нормированного кормления кур родительского стада яичных линий. 51. Система нормированного кормления кур промышленного стада на птицефабриках. 52. Система нормированного кормления кур мясных линий на птицефабриках. 53. Система нормированного кормления цыплят яичных линий на птицефабриках. 54. Важнейшие особенности кормления цыплят–бройлеров. 55. Система нормированного кормления кобыл кумысных ферм. 56 Система нормированного кормления кроликов в летнее и зимнее время. 57. Система нормированного кормления рабочих лошадей. 58. Особенности нормированного кормления нутрий.
 
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
Не предусмотрено УП.
 
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Не предусмотрено УП.
 
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся. 
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
 
Оснащенность
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л1.1
Кузнецов А. Ф., Стекольников А. А., Алемайкин И. Д., Батраков А. Я., Белова Л. М., Белопольский А. Е., Гаврилова Н. А., Данко Ю. Ю., Донская Т. К., Ещенко И. Д., Конопатов Ю. В., Кудряшов А. А., Кузьмин В. А., Лунегова И. В., Нечаев А. Ю., Племяшов К. В., Рожков К. А.
Крупный рогатый скот: содержание, кормление, болезни: диагностика и лечение: учебник
СПб.: Лань, 2018
Электронный ресурс
 
Л1.2
Туников Г. М., Коровушкин А. А.
Разведение животных с основами частной зоотехнии: учебник
СПб.: Лань, 2017
Электронный ресурс
 
Л1.3
Кахикало В. Г., Фенченко Н. Г., Назарченко О. В., Гриценко С. А.
Разведение животных: учебник
СПб.: Лань, 2020
Электронный ресурс
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Колич-во
 
Л2.1
Резник С. Д., Игошина И. А., Резник С. Д.
Студент вуза: технология обучения и профессиональной карьеры: учебное пособие
М.: Инфра-М, 2011
20
 
Л2.2
Резник С.Д., Вдовина О. А., Резник С. Д.
Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: учебное пособие
М.: Инфра-М, 2010
20
 
Л2.3
Кузнецов А. Ф., Тюрин В. Г., Семенов В. Г., Рожков К. А., Кузнецов А. Ф.
Промышленное птицеводство: содержание, разведение и кормление сельскохозяйственной птицы: учебник
СПб.: Квадро, 2017
15
 
Л2.4
Хазиахметов Ф. С.
Рациональное кормление животных: учебное пособие
СПб.: Лань, 2019
Электронный ресурс
 
Л2.5
Кузнецов А. Ф.
Свиньи: содержание, кормление и болезни: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2022
Электронный ресурс
 
Л2.6
Воронин С. В.
Педагогическая психология: учебное пособие
Сочи: СГУ, 2023
Электронный ресурс
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ОС Windows XP
6.3.1.2
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
6.3.1.3
MozillaFirefox
6.3.1.4
Справочная правовая система КонсультантПлюс
6.3.1.5
Электронный периодический справочник «Система Гарант»
6.3.1.6
ОС Windows Vista
6.3.1.7
OpenOffice 4.1.1
6.3.1.8
SuperNovaReaderMagnifier
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
 
Оснащенность
 
6.3.2.2
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
 
Аудитория
Назначение
Оснащенность
Вид работ
 
416
Учебная аудитория
Стол 4-х мест. со скамейкой (23 шт.), трибуна на стол, доска классная (1 шт.), демонстрационное оборудование (экран с электроприводом (1 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), ноутбук Acer (1 шт.)) и учебно-наглядные пособия
 
308
Учебная аудитория
Белые лаковые магнитно-маркерные доски (1 шт.) стол преподавателя (1 шт.), стол ученический 2-х местный (6 шт.), стулья ученические (12 шт.), столы компьютерные (10 шт.), кресла компьютерные (11шт.), компьютер персонального компьютера Квадро-ПК G4560/P-19,5 /клавиатура/ мышь (10 шт.), проектор ACER X128H черный (1 шт.), кронштейн для проектора Kromax PROEKTOR-100 потолочный наклон (1 шт.), стенды (3 шт.), жалюзи (2 шт.), огнетушитель ОУ-3 (1 шт.), кафедра трибуна настольная (1 шт.)
 
123
Помещение для самостоятельной работы
Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(19 шт.), столы (17 шт.), компьютерный стол 6-и местный (3 шт.), стулья ученические (34 шт.), стулья п/м (18 шт.), стеллажи с литературой, видеоувеличитель Optelec Wide Screen (1 шт.)
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Для руководства практикой, проводимой в Университете, назначается руководитель (руководители) практики от Университета из числа лиц,относящихся к профессорско-преподавательскому составу. Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета , организующей проведение практики (далее - руководитель практики от Университета), и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее -руководитель практики от профильной организации). Руководитель практики от Университета:

- составляет рабочий график (план) проведения практики; разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися. Руководитель практики от профильной организации:

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от Университета и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

Направление на практику оформляется приказом ректора (проректора по учебно-методической работе) Университета с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики. Изменение профильной организации обучающимся самовольно после издания приказа не допускается. При невозможности прохождения практики на предприятии, указанном в приказе, в течение 3 дней с начала практики издается новый приказ во изменение предыдущего, подготовленный на основании личного заявления магистранта с указанием причин, подписанного деканом, согласованного с руководителем практики от кафедры и при наличии нового договора с предприятием.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики; - соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности. Перед началом практики обучающийся магистратуры должен иметь на руках:

1. Направление деканата на прохождение производственной практики

 
Оснащенность
 
2. Договор, подписанный обучающимся, ответственным от университета и руководителем предприятия, где будет проходить практика.

3. Дневник практики, содержащий задание, подписанное руководителем практики.

4. Полную программу практики и имеющиеся в университете  методические пособия.

Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) является разделом учебной практики и должна быть отражена в календарном плане, который подписывается магистром, утверждается руководителем и заверяется печатью предприятия.

Практическая подготовка при проведении организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.  В рамках практики обучающийся выполняет работы:

а) производственно-технологическая деятельность:

- обеспечение рационального содержания, кормления и разведения животных на базе углубленных по направлению магистерской программы;

б) организационно-управленческая деятельность:

-организация работы коллектива;

в) научно-исследовательская деятельность:

-проведение самостоятельных научных исследований с использованием новейших методологий и анализ их результатов;

г) проектная деятельность:

- разработка новых технологических решений по повышению эффективности животноводства;

д) педагогическая деятельность:

- проведение учебных занятий по образовательным программам профессионального и высшего образования;

- разработка и реализация профессиональных учебных программ.

 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол №  ___   от  _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

в 20___ /20___ учебном году

Заведующий выпускающей кафедрой  _________________________________