МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Чувашский государственный аграрный университет"
(ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ)
Транспортно-технологических машин и комплексов
Проректор по учебной
и научной работе
Производственная практика, эксплуатационная практика
Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
рабочая программа практики
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
канд. техн. наук, доц., Алексеев Е.П.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 813).
При разработке рабочей программы практики "Производственная практика, эксплуатационная практика" в основу положены:
2. Учебный план: Направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия
Направленность (профиль) Эксплуатация и ремонт машин и оборудования, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВО Чувашский ГАУ от 26.03.2024 г., протокол № 12.
Рабочая программа практики проходит согласование с использованием инструментов электронной информационно-образовательной среды Университета.
Заведующий кафедрой Пушкаренко Н.Н.
Заведующий выпускающей кафедрой Гаврилов В.Н.
Председатель методической комиссии факультета Гаврилов В.Н.
Директор научно-технической библиотеки Викторова В.А.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
закрепить теоретические и углубить практические знания, полученные в процессе обучения по тракторам и сельскохозяйственным машинам путем непосредственной работы в качестве комбайнера, тракториста, машиниста на зерноочистительных, посадочных и посевных и др. агрегатах, в их использовании при выполнении различных технологических процессов в растениеводстве.
2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Деловое общение и делопроизводство
Основы военной подготовки
Безопасность жизнедеятельности
Материаловедение и технология конструкционных материалов
Информатика и цифровые технологии
Основы производства продукции растениеводства
Основы производства продукции животноводства
Компьютерное проектирование
Основы взаимозаменяемости и технические измерения
Детали машин, основы конструирования и подъемно-транспортные машины
Сельскохозяйственные машины
Диагностика и техническое обслуживание машин
Типаж технических средств обслуживания и ремонта машин и оборудования
История развития сельскохозяйственной техники
Двигатели внутреннего сгорания
Учебная практика, ознакомительная практика (в том числе получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика
Учебная практика, эксплуатационная практика
Надежность машин и оборудования
Основы военной подготовки
Дисциплины и практики, для которых освоение данной практики необходимо как предшествующее:
Бизнес-планирование в АПК
Электропривод и электрооборудование
Основы технологического обслуживания машинных технологий и использование машинно-тракторного парка
Ремонт силовых агрегатов и трансмиссий
Производственная практика, научно-исследовательская работа
Основы проектирования объектов ремонтно-обслуживающей базы АПК
Газомоторное топливо в сельском хозяйстве
Основы научных исследований и патентоведение
Охрана труда на предприятиях АПК
Экономика и организация производства на предприятии АПК
Эксплуатация машинно-тракторного парка
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает: основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии
УК-3.2 Умеет: устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
УК-3.3 Имеет навыки: социального взаимодействия и работы в команде
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1 Знает: общую характеристику обеспечения безопасности и устойчивого развития в различных сферах жизнедеятельности; классификацию чрезвычайных ситуаций военного характера, принципы и способы организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при ведении военных действий
УК-8.2 Умеет: оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности и принимать меры по ее предупреждению
УК-8.3 Имеет навыки: применения основных методов защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов в повседневной жизни и профессиональной деятельности
ОПК-3. Способен создавать и поддерживать безопасные условия выполнения производственных процессов;
ОПК-3.1 Создает безопасные условия труда, обеспечивает проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
ОПК-3.2 Выявляет и устраняет нарушения правил безопасного выполнения производственных процессов
ОПК-4. Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
ОПК-4.1 Демонстрирует знание современных технологий в профессиональной деятельности
ОПК-4.2 Обосновывает и реализует современные технологии в соответствии с направленностью професcиональной деятельности
ПК-1. Способен организовать и разрабатывать технологию технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в организации
ПК-1.1 Собирает материал и разрабатывает планы и технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники
ПК-1.2 Использует электронные информационно-аналитические ресурсы, в том числе профильные базы данных и программные комплексы при сборе исходной информации, при разработке планов и технологий технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники
ПК-1.4 Разрабатывает методы планирования технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники
ПК-2. Способен организовать эксплуатацию сельскохозяйственной техники и разрабатывать технологию производства механизированных работ в организации
ПК-2.1 Собирает исходные материалы и разрабатывает планы механизации (автоматизации) производственных процессов и эксплуатации сель-скохозяйственной техники
ПК-2.2 Обосновывает оптимальную структуру и состав машинно-тракторного парка с учетом природно-климатических и производственных условий
ПК-3. Способен организовать работы по повышению эффективности технического обслуживания и эксплуатации сельскохозяйственной техники
ПК-3.1 Анализирует эффективность технического обслуживания и эксплуатации сельскохозяйственной техники
ПК-3.4 Разрабатывает требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
В результате освоения практики обучающийся должен
- основные приемы и нормы социального взаимодействия, основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии;
- общую характеристику обеспечения безопасности и устойчивого развития в различных сферах жизнедеятельности; классификацию чрезвычайных ситуаций военного характера, принципы и способы организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при ведении военных действий
- безопасные условия труда, обеспечивающие проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- современные технологий в профессиональной деятельности
- устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе, применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды;
- оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности и принимать меры по ее предупреждению;
- выявляет и устраняет нарушения правил безопасного выполнения производственных процессов;
- Обосновывать и реализовать современные технологии в соответствии с направленностью профессиональной деятельности;
- собирать материал и разрабатывать планы и технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники;
- разрабатывать методы планирования технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники;
- собирать исходные материалы и разрабатывает планы механизации (автоматизации) производственных процессов и эксплуатации сельскохозяйственной техники;
- анализировать эффективность технического обслуживания и эксплуатации сельскохозяйственной техники
Иметь навыки и (или) опыт деятельности:
- социального взаимодействия и работы в команде;
- применения основных методов защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
- использования электронных информационно-аналитических ресурсов, в том числе профильные базы данных и программные комплексы при сборе исходной информации, при разработке планов и технологий технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники;
- разработки методов планирования технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники;
- обоснования оптимальной структуры и состав машинно-тракторного парка с учетом природно-климатических и производственных условий;
- разработки требования охраны труда в объеме, необходимом для выполнения трудовых обязанностей
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Подготовительный этап
Собрание по практике /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике
Инструктаж по охране труда и технике безопасности, получение задания на производственную практику /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике
Анализ хозяйственной деятельности, структура машинно-тракторного парка. /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике
Характеристика производственно-технической базы, методов организации производства; характеристика подвижного состава, оценка показателей использования; /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике
Характеристика технологических процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике
Сбор информации по производственным и технологическим процессам предприятия /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике
Сбор информации по производственным и технологическим процессам предприятия /Ср/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Раздел 3. Завершающий этап
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике /Ср/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Подготовка к защите отчета по практике на кафедре. /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике.
Подготовка к защите отчета по практике на кафедре. /Ср/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Защита отчета по практике
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Раздел 4. Подготовительный этап
Собрание по практике /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике
Инструктаж по охране труда и технике безопасности, получение задания на производственную практику /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике
Анализ хозяйственной деятельности, структура машинно-тракторного парка. /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике
Характеристика производственно-технической базы, методов организации производства; характеристика подвижного состава, оценка показателей использования /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике
Характеристика технологических процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике
Сбор информации по производственным и технологическим процессам предприятия /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике
Сбор информации по производственным и технологическим процессам предприятия /Ср/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Раздел 6. Завершающий этап
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике
Обработка и систематизация собранного материала. Написание отчета по производственной практике /Ср/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Подготовка к защите отчета по практике на кафедре /Пр/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
Отражение в дневнике и отчете по практике
Подготовка к защите отчета по практике на кафедре /Ср/
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3 ОПК-3.1 ОПК-3.2 ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.4 ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-3.1 ПК-3.4
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Природно-климатические условия хозяйства, где проводилась практика.
2. Состояние машинно-тракторного парка хозяйства.
3. Состояние ремонтно-технической базы.
4. Анализ нефтехозяйства и состояние складирования нефтепродуктов.
5. Учет расхода топливо-смазочных материалов в хозяйстве.
6. Как проводится учет выполненных механизированных работ в хозяйстве?
7. Как оформляются путевые листы на транспортные и другие виды работ? Например, по выполненным студентом работам.
8. Движение путевых листов: получение, подтверждение, сдача и оплата.
9. Как в хозяйстве поставлен контроль за исправностью отправляющихся в рейс транспортных средств?
10. Кто проводит вводный инструктаж? Краткое содержание инструктажа.
11. Инструктаж на рабочем месте и его содержание.
12. Обеспеченность спецодеждой в хозяйстве.
13. Средства тушения пожара на рабочих местах (применительно по объектам практики).
14. Средства личной гигиены на рабочих местах, обеспеченность.
15. Распорядок дня для руководителей, специалистов и механизаторов в хозяйстве.
16. Экономические показатели машинно-тракторного парка.
17. Экономические показатели хозяйства.
18. Перспективный бизнес-план хозяйства.
19. Хранение машин: машинный двор, стоянки, закрытые строения, навесы и т.п.
20. Как ставятся сельскохозяйственные машины на хранение?
21. Хранение сложной техники. Например, зерноуборочных комбайнов.
22. Структура машинно-тракторного парка хозяйства.
23. Как поставлена работа по своевременному техническому обслуживанию машин?
24. Периодичность технического обслуживания (ТО) тракторов. Применительно к тем маркам, на которых студент работал.
25. Перечень работ по ежесменному ТО.
26. Перечень работ по ТО-1.
27. Перечень работ по ТО-2.
28. Что такое сезонное техническое обслуживание (СТО)?
29. Какие виды ТО проводятся на сложной сельскохозяйственной технике? Например, на зерноуборочных или кормоуборочных машинах.
30. Как проводится в хозяйстве текущий ремонт машин?
31. Как проводится капитальный ремонт машин?
32. Опишите средства ТО для тракторов и СХМ в хозяйстве.
33. Обеспеченность подъемно-транспортными устройствами при ремонте тяжелой техники.
34. Как проводится основная обработка почвы в хозяйстве? Перечислите машины и орудия для этого.
35. Машины и агрегаты для поверхностной обработки почвы.
36. Какие посевные машины имеются в хозяйстве?
37. Какие современные машины для внесения удобрений применяются в хозяйстве?
38. Опишите технологии и машины для химзащиты растений.
39. Как вы понимаете термин «энергосберегающая обработка почвы»?
40. Раскройте термин «нулевой посев».
41. Есть ли в хозяйстве протравливатели семян? Технология протравливания.
42. Какие машины применяются для скашивания травы?
43. Применяемые грабли для валкования и ворошения.
44. Технология закладки сенажа в хозяйстве.
45. Технология силоса.
46. Машины для закладки сенажа и силоса.
47. Машины для заготовки сена (соломы) в тюках и рулонах.
48. Машины для копнения сена.
49. Машины для стогования сена (соломы).
50. Какие зерноуборочные комбайны имеются в хозяйстве? Опишите их.
51. Технология уборки зерновых культур.
52. Как навешивается жатка (подборщик) на комбайн?
53. Регулировки жатки на комбайне.
54. Регулировки молотильного аппарата.
55. Основные регулировки очистки комбайна.
56. Состояние машин послеуборочной обработки зерна в хозяйстве.
57. Применяются ли сушилки зерна в хозяйстве. Опишите их.
58. Хранение семенного зерна в хозяйстве. Способы механизированной загрузки и выгрузки складов.
59. Какие пропашные культуры выращиваются в хозяйстве?
60. Комплекс машины для выращивания картофеля.
61. Машины для сортировки картофеля.
62. Машины для складирования картофеля.
63. Какие мелиоративные машины имеются в хозяйстве?
64. Есть ли необходимость в орошении (осушении)?
65. Обеспеченность ремонтным оборудованием хозяйства
66. Обеспеченность механизаторами, водителями, ремонтниками, токарями, сварщиками.
67. Обеспеченность специалистами с высшим сельскохозяйственным и техническим образованием.
68. Какие перерабатывающие отрасли есть или возможны в хозяйстве?
69. Взаимоотношения хозяйства с фермерами и ЛПХ.
70. Перспективы хозяйства.
5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену
5.3. Тематика курсовых работ (курсовых проектов)
Оценочные средства представляют собой задания, обязательные для выполнения обучающимся на практике, позволяющие ему приобрести теоретические знания, практические умения (навыки) и опыт, а также решать задачи, связанные с будущей профессиональной деятельностью в рамках практической подготовки при проведении практики. В качестве оценочного средства, позволяющего оценить ход прохождения практики обучающимся, используется дневник практики. В дневнике отражаются результаты текущей работы, выполненные задания. Дневник практики заполняется лично обучающимся.
5.4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Маслов Г. Г., Карабаницкий А. А.
Техническая эксплуатация средств механизации АПК: учебное пособие
Сафиуллин Р. Н., Керимов М. А., Валеев Д. Х.
Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин: учебник
6.1.2. Дополнительная литература
Халанский В. М., Горбачев И. В.
Сельскохозяйственные машины: учебник для вузов
Уханов А. П., Уханов Д. А., Голубев В. А.
Конструкция автомобилей и тракторов: учебник
Поливаев О. И., Костиков О. М., Ворохобин А. В., Ведринский О. С.
Конструкция тракторов и автомобилей: учебное пособие
Санкт-Петербург: Лань, 2022
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Автоматизированная справочная система "Сельхозтехника"
6.3.1 Перечень программного обеспечения
1С: Предприятие 8. Сельское хозяйство. Комплект для обучения в высших и средних УЗ.
Комплект программ AutoCAD
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронный периодический справочник «Система ГАРАНТ». Полнотекстовый, обновляемый. Доступ по локальной сети академии
Электронная библиотечная система издательства «Лань». Полнотекстовая электронная библиотека. Индивидуальный неограниченный доступ через фиксированный внешний IP адрес академии неограниченному количеству пользователей из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.http://e.lanbook.com
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Демонстрационное оборудование (проектор ASER P1273B, экран, ноутбук) и учебно-наглядные пособия, доска классная, столы 3-х местные (38 шт.), столы 4-х местные (4 шт.), стулья 3-х местные (114 шт.), скамья 4-х местная (4 шт.)
Помещение для самостоятельной работы
Столы (28 шт.), стулья (48 шт.), шкаф и стеллажи с литературой, компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации(4 шт.).
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАКТИКИ
Студенты могут проходить производственную практику в с/х предприятиях в качестве тракториста, помощника тракториста, оператора или помощника оператора зерноуборочного, кормоуборочного, картофелеуборочного, свеклоуборочного комбайнов, водителя автомобиля, машиниста зерноочистительных машин, оператора картофелесортировальных и загрузочных (складских) машин, оператором мелиоративных и оросительных машин.
На практику студенты направляются в успешно работающие предприятия АПК. Она должна охватить все виды полевых работ, начиная от предпосевной обработки почвы до уборочных работ.
Студенты, направленные на производственную практику назначаются на оплачиваемые или неоплачиваемые должности.
Все студенты распределяются по рабочим местам приказом руководителя хозяйства по согласованию с руководителем от
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Актуализированная рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры, протокол № ___ от _____________________
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в 20___ /20___ учебном году
Заведующий выпускающей кафедрой _________________________________